УИД 56RS0030-01-2019-002996-03
№2а-2571/2019
Решение
Именем Российской Федерации
г.Оренбург 26 ноября 2019 года
Промышленный районный суд г. Оренбурга в составе
председательствующего судьи Бураченок Н.Ю.,
при секретаре Коваленко Е.В.,
с участием представителя административного истца ИФНС России по Промышленному району г. Оренбурга Верховцевой ЛП, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Промышленному району г.Оренбурга к Анисимовой НН о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Промышленному району г.Оренбурга обратилась в суд с иском к административному ответчику Анисимовой Н.Н. указав, что согласно данным информационного ресурса системы электронного обмена данных местного уровня, Анисимова Н.Н. в 2014 году, в 2016 году являлась собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, площадью 95,2 кв.м., дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ; земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, площадью 398 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
В адрес административного ответчика направлено требование об уплате сумм налогов и пени от 14.02.2018 года № 2132, срок уплаты до 28.03.2018 года; от 10.11.2015 года № 17237, срок уплаты до 27.01.2016 года; от 09.10.2018 № 9023, срок уплаты до 29.10.2018 года; от 21.01.2019 года № 91324, срок уплаты до 08.02.2019 года; от 10.10.2018 года № 11196, срок уплаты до 30.10.2018 года; от 06.09.2018 года № 3817, срок уплаты до 26.09.2018 года. На дату подачи административного искового заявления суммы налога и пени не уплачены.
Административный истец обращался за выдачей судебного приказа о взыскании указанных сумм. Судебный приказ от 24.05.2019 года № 2а-0020/71/2019 был отменен на основании заявления Анисимовой Н.Н., в связи с возражениями административного ответчика.
Административный истец просит взыскать с Анисимовой Н.Н. обязательный платеж в общей сумме 36442 рубля 31 копейка: за 2014 год, 2016 год по налогу на имущество физических лиц в размере 1307 рублей, пени в размере 24 рубля 87 копеек; за 2014 год, 2016 год по земельному налогу в размере 750 рублей, пени в размере 11 рублей 44 копейки; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года в размере 5840 рублей, пени в размере 322 рубля 08 копеек; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017 года) в размере 26545 рублей, пени в размере 1641 рубль 92 копейки.
Административный ответчик Анисимова Н.Н. в судебное заседание не явилась.
Из заявления, поданного Анисимовой Н.Н. мировому судье судебного участка № <адрес> усматривается, что адресом её места жительства является <адрес>, <адрес>, <адрес>.
Из адресной справки отдела адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Оренбургской области следует, что Анисимова Н.Н. зарегистрирована по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.
Конверты о направлении административному ответчику судебных повесток по вышеуказанному адресу возвращены в адрес с суда с отметкой об истечении срока хранения.
Таким образом суд приходит к выводу о том, что административный ответчик не получил административное исковое заявление и судебную повестку по обстоятельствам, зависящим от него.
Административный ответчик Анисимова Н.Н. извещена о дне и месте судебного заседания посредством телефонограммы.
В соответствии сост. 150 КАС РФ суд определил, рассмотреть дело без участия сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Представитель административного истца ИФНС России по Промышленному району г. Оренбурга Верховцева Л.П. заявленные требования поддержала, просила удовлетворить по основаниям и обстоятельствам, изложенным в административном исковом заявлении. Суду пояснила, что административному ответчику были направлены требования об уплате налогов, взносов и пеней, однако оплата не была произведена.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя административного истца, суд находит требование налогового органа подлежащим удовлетворению.
В силу ст. 57 Конституции РФ ист. 3 НК РФкаждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 НК РФ.
В соответствии с положениямист. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ст.399 НК РФналог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласност. 400 НК РФналогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москва, Санкт-Петербург или Севастополь) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (ч. 1ст. 401 НК РФ).
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч. 1ст. 408 НК РФ).
Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной названным Федеральным законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав (пункт 2 и 3 статьи 2 Федерального закона № 122-ФЗ).
Аналогичные положения содержит Федеральный закон от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Поскольку государственная регистрация прав на недвижимые объекты является единственным доказательством существования зарегистрированного права, то плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц является лицо, которое в ЕГРП указано как обладающее правом собственности на соответствующий земельный участок или строение, являющиеся объектами недвижимости.
Поэтому обязанность уплачивать земельный налог и налог на имущество физических лиц возникает у такого лица с момента регистрации за ним права на соответствующий объект недвижимости, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.
Из материалов дела следует, что Анисимова Н.Н. в 2014 году, в 2016 году являлась собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ; земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Анисиомва Н.Н. была снята с учета в качестве индивидуального предпринимателя.
С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 г. № 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" полномочия по взысканию указанных взносов переданы налоговым органам.
В силу статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (в редакции закона, действовавшего в период возникновения спорных правоотношений) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе: адвокаты.
Обязанность адвокатов правильно и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы установлена статьей 28 вышеприведенного Федерального закона.
В силу пп.2 п.1 ст.419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов являются, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
В соответствии со ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица превышает 3000 руб., за исключением случая, предусмотренного абз.3 п.2 данной статьи.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования о уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора. страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб.
По данным оперативного учета за должником имеется задолженность за 2014 год, за 2016 год по налогу на имущество физических лиц в размере 1307 рублей, пени в размере 24 рубля 87 копеек, по земельному налогу в размере 750 рублей, пени в размере 11 рублей 44 копейки, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 5840 рублей, пени в размере 322 рубля 08 копеек, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 26 5454 рублей, пени в размере 1641 рубль 92 копейки.
В адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 514035 от 15.04.2015 года об уплате земельного налога в размере 375 рублей за 2014 год, об уплате налога на имущество физических лиц в размере 261 рубль за 2014 года.
Кроме того, в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 36758506 от 05.08.2017 года об уплате земельного налога в размере 375 рублей за 2016 год и об уплате налога на имущество физических лиц в размере 1046 рублей за 2016 год.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В соответствии с положениями статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В связи с тем, что административный ответчик не уплатил обязательный платеж в установленный законодательством срок, в его адрес направлены требования об уплате сумм налогов и пени от 14.02.2018 года № 2132, срок уплаты до 28.03.2018 года; от 10.11.2015 года № 17237, срок уплаты до 27.01.2016 года; от 09.10.2018 № 9023, срок уплаты до 29.10.2018 года; от 21.01.2019 года № 91324, срок уплаты до 08.02.2019 года; от 10.10.2018 года № 11196, срок уплаты до 30.10.2018 года; от 06.09.2018 года № 3817, срок уплаты до 26.09.2018 года.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную в установленный срок сумму налога за каждый календарный день просрочки начисляется пеня, процентная ставка которой равна 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Согласно расчета административного истца размер пени за 2014 год, за 2016 год по неуплате налога на имущество физических лиц составляет 24 рубля 87 копеек, по земельному налогу - 11 рублей 44 копейки, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование - 322 рубля 08 копеек, на обязательное пенсионное страхование - 1641 рубль 92 копейки.
Административным ответчиком Анисимовой Н.Н. не предоставлено доказательств того, что на дату подачи административного искового заявления суммы налога и пени уплачены.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Требование исполнено не было, в связи с чем, в течение шести месяцев со дня истечения срока для добровольной уплаты налога, инспекция Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г.Оренбурга обращалась за выдачей судебного приказа о взыскании указанных сумм. Определением от 17.06.2019 года мировым судьей судебного участка № 10 Промышленного судебного района г. Оренбурга, судебный приказ, выданный 24.05.2019 года, отменен.
Также не пропущен и срок обращения в суд в исковом порядке, т.к. административный иск поступил в течение 6 месяцев после отмены судебного приказа.
Тем самым суд приходит к выводу, что срок для взыскания недоимок по пеням налоговой инспекцией не пропущен.
Суд соглашается с представленным административным истцом расчетом задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, страховых взносов и пени, поскольку он соответствует требованиям закона. Расчет исчисления налога и взносов судом проверен и признан верным.
При таких обстоятельствах, исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г.Оренбурга о взыскании с Анисимовой Н.Н. за 2014 год, 2016 год по налога на имущество физических лиц в размере 1307 рублей, пени в размере 24 рубля 87 копеек; за 2014 год, 2016 год по земельного налога в размере 750 рублей, пени в размере 11 рублей 44 копейки; страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года в размере 5840 рублей, пени в размере 322 рубля 08 копеек; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017 года) в размере 26545 рублей, пени в размере 1641 рубль 92 копейки подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учетом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу, подлежит в доход местного бюджета,
Размер государственной пошлины определяется подпунктом 1 пункта 1 статьи333.19Налогового Кодекса Российской Федерации, с учетом размера удовлетворенных исковых требований. При этом оговорено, что при обращении с исковым заявлением имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей, государственная пошлина оплачивается в виде 4 % цены иска, но не менее 400 рублей.
При наличии освобождения административного истца от уплаты государственной пошлины в силу п.п.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ, с административного ответчика Анисимовой Н.Н. подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1233 рубля.
Руководствуясь ст. ст. 180, 290-291 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по Промышленному району г.Оренбурга к Анисимовой НН о взыскании обязательных платежей удовлетворить.
Взыскать с Анисимовой НН в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г.Оренбурга:
- 1307 рублей - налог на имущество физических лиц за 2014 год, 2016 год;
- 24 рубля 87 копеек - пени;
- 750 рублей – земельный налог за 2014 год, 201 6 год;
- 11 рублей 44 копейки - пени;
- 5840 рублей - страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2018 год;
- 322 рубля 08 копеек - пени;
- 26545 рублей - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2018 год;
- 1641 рубль 52 копейки- пени.
Взыскать с Анисимовой НН государственную пошлину в доход МО «город Оренбург» в размере 1293 рубля.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г.Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Бураченок Н.Ю.
Мотивированное решение изготовлено 05 декабря 2019 года.
Судья Бураченок Н.Ю.