Решение от 10.04.2020 по делу № 2а-629/2020 от 17.02.2020

Дело № 2а-629/2020

УИД 23RS0020-01-2020-000439-24

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 апреля 2020 года                                                                                        г. Кореновск

Кореновский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Жиленко А.С.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю к Тарасенко Е.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2015, 2017 гг. и пени, земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2017 г. и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным иском к Тарасенко Е.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2015, 2017 гг. и пени, земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным, расположенным участком в границах сельских поселений за 2017 г. и пени.

Требования мотивированы тем, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку на него в указанные налоговые периоды зарегистрировано транспортное средство.

Согласно сведениям, представленными органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, административный ответчик Тарасенко Е.В. в 2015, 2017 гг. являлся собственником транспортного средства <...>, регистрационный знак <...>.

Всего за указанные налоговые периоды было начислено 1828 руб.

В связи с тем, что в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) сроки должником транспортный налог уплачен не был, на сумму недоимки налоговым органом начислены пени в размере 26 руб. 72 коп.

Кроме того административный ответчик является налогоплательщиком земельного налога, поскольку на него в указанный налоговый период зарегистрирован земельный участок.

Согласно сведениям, представленными органами, осуществляющими регистрацию земельных участков на территории Российской Федерации, административный ответчик Тарасенко Е.В. в 2017 г. являлся собственником земельного участка с кадастровым номером: <...>, расположенного по адресу: <...>.

Всего за указанный налоговый период было начислено 2176 руб.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки должником земельный налог уплачен не был, на сумму недоимки налоговым органом начислены пени в размере 31 руб. 80 коп.

Административному ответчику направлялось единое налоговое уведомление на уплату налогов с физического лица от <...> года № <...>, а также требование на уплату налога, пени, штрафа от <...> года № <...>.

В указанный срок требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций, что явилось основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в порядке, предусмотренном главой 11.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).

<...> года на основании заявления административного истца мировым судьей судебного участка № 257 Кореновского района Краснодарского края по делу № <...> был вынесен судебный приказ о взыскании с Тарасенко Е.В. задолженности по налоговым платежам на общую сумму 4062 руб. 52 коп.

На основании письменных возражений Тарасенко Е.В. судебный приказ по делу № <...> был отменен <...> года.

Как указывает административный истец, в связи с вынесением мировым судьей судебного участка № 257 Кореновского района Краснодарского края определения об отмене судебного приказа инспекция в соответствии с правилами гл. 32 КАС РФ была вынуждена обратиться в районный суд с настоящим требованием в порядке искового судопроизводства.

На основании изложенного административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю просит взыскать с административного ответчика Тарасенко Е.В. недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2015, 2017 гг. в размере 1828 руб., пени в размере 26 руб. 72 коп., недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2017 г. в размере 2176 руб., пени в размере 31 руб. 80 коп., а всего на общую сумму 4062 руб. 52 коп., а также взыскать государственную пошлину.

Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с разделом V КАС РФ.

Определением Кореновского районного суда Краснодарского края от 26.02.2020 года административный иск принят к производству, и возбуждено производство по административному делу. Указанным определением административному ответчику было разъяснено о возможности применения по настоящему административному делу порядка упрощенного (письменного) производства, в случае не поступления от него возражений в десятидневный срок.

Административным ответчиком в установленный законом срок возражения против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не заявлены, в связи с чем ходатайство административного истца судом удовлетворено, и административное дело определением Кореновского районного суда Краснодарского края от 03.03.2020 года назначено к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный истец и административный ответчик надлежащим образом извещены о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, в соответствии с положениями гл. 33 КАС РФ.

Административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с разделом V КАС РФ без проведения устного разбирательства и без вызова сторон по имеющимся в материалах дела письменным доказательствам.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 293 КАС РФ решение по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, принимается с учетом правил, установленных главой 15 настоящего Кодекса и соответствующих существу упрощенного (письменного) производства.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В п. 1 ст. 45 НК РФ указано, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Транспортный налог на основании ст. 14 НК РФ относится к региональным налогам и сборам.

В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Как следует из п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Ставки транспортного налога, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, форма отчетности по налогу в соответствии с НК РФ на территории Краснодарского края определяются Законом Краснодарского края от 26.11.2003 года № 639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Судом установлено, что согласно сведениям об имуществе налогоплательщика - физического лица (сведениям о транспортных средствах) на административного ответчика Тарасенко Е.В. с <...> г. зарегистрировано транспортное средство категория: автомобили легковые, марка: <...>, государственный регистрационный знак: <...>, год выпуска: <...>.

За налоговые периоды 2015, 2017 гг. административному ответчику, как налогоплательщику транспортного налога, было начислено 1828 руб.

Земельный налог на основании ст. 15 НК РФ относится к местным налогам и сборам.

В силу ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Как следует из п. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что согласно сведениям об имуществе налогоплательщика - физического лица (сведениям о недвижимости) на административного ответчика Тарасенко Е.В. с <...> г. зарегистрирован земельный участок с кадастровым номером: <...>, местоположение: <...>, площадь: <...>.

За налоговый период 2017 г. административному ответчику, как налогоплательщику земельного налога, было начислено 2176 руб.

На основании абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 3 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Административному ответчику Тарасенко Е.В. как налогоплательщику направлялось налоговое уведомление от <...> года № <...> на уплату в срок до <...> года транспортного налога за 2015 г. в размере 914 руб. и за 2017 г. в размере 914 руб., в общей сумме 1828 руб., и земельного налога за 2017 г. в размере 2176 руб., что подтверждается копиями почтовых реестров.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов у административного ответчика образовалась задолженность по транспортному налогу в размере 1828 руб. за 2015, 2017 гг. и задолженность по уплате земельного налога в размере 2176 руб. за 2017 г.

Ст. 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, что предусмотрено п. 2 ст. 75 НК РФ.

В связи с тем, что в установленные сроки административным ответчиком налоги уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени по транспортному налогу в размере 26 руб. 72 коп. и по земельному налогу в размере 31 руб. 80 коп.

Исходя из положений ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести (рабочих) дней с даты направления заказного письма.

В адрес налогоплательщика Тарасенко Е.В. было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на <...> г. № <...> с предложением добровольно погасить недоимку в срок до <...> года, что подтверждается копиями почтовых реестров, однако указанные требования административным ответчиком исполнены не были.

Таким образом, установленная законом обязанность по уплате налогов ответчиком, как налогоплательщиком, надлежащим образом не исполнена.

Поскольку административный ответчик, имея в собственности объекты, облагаемые транспортным налогом и земельным налогом, не выполнил обязанность по уплате транспортного налога, начисленного за период 2015, 2017 гг., и обязанность по уплате земельного налога, начисленного за период 2017 г., в срок, установленный в требовании, направленном в его адрес, указанное обстоятельство послужило основанием для обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в порядке, предусмотренном главой 11.1 КАС РФ.

<...> года мировым судьей судебного участка № 257 Кореновского района Краснодарского края был вынесен судебный приказ по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю о взыскании с Тарасенко Е.В. задолженности по земельному и транспортному налогу за 2017 г. в размере 4062 руб. 52 коп., государственной пошлины в доход государства в размере 200 руб.

Определением мирового судьи судебного участка № 257 Кореновского района Краснодарского края Краснодарского края от <...> года судебный приказ был отменен в связи с поступившим от Тарасенко Е.В. заявлением об отмене судебного приказа, содержащим возражения относительно порядка его исполнения.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно штампу франкировальной машины на оборотной части конверта, письмо было принято отделением почтовой связи 12.02.2020 год, административное исковое заявление от 30.01.2020 года, поступило в Кореновский районный суд Краснодарского края 17.02.2020 года, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции канцелярии Кореновского районного суда.

Таким образом, процессуальный срок обращения с настоящим административным иском соблюден.

Требования ст. ст. 19, 22, 286-287 КАС РФ административным истцом также соблюдены.

В силу ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Административный ответчик заявленные требования административного иска, представленный административный истцом расчет суммы налогов и пени не оспорил. Письменных доказательств погашения взыскиваемой недоимки по транспортному налогу и земельному налогу или отсутствия оснований для ее уплаты административным ответчиком в установленном порядке не представлено и судом не установлено.

При изложенных обстоятельствах заявленные требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю о взыскании с Тарасенко Е.В. недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2015, 2017 гг. в размере 1828 руб., пени в размере 26 руб. 72 коп., недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2017 г. в размере 2176 руб., пени в размере 31 руб. 80 коп., а всего на общую сумму 4062 руб. 52 коп. подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета по правилам ч. 1 ст. 114 КАС РФ.

На основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

С учетом приведенных положений КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета, исчисленная в соответствии с положениями ст. 333.19 НК РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 114, 175-180, 290, 291-293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 14 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015, 2017 ░░. ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2017 ░. ░ ░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ <...>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 14 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015, 2017 ░░. ░ ░░░░░░░ 1828 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 26 ░░░░░░ 72 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2017 ░. ░ ░░░░░░░ 2176 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 31 ░░░░░░ 80 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 4062 ░░░░░░ 52 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░                                                                    ░.░. ░░░░░░░

2а-629/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Краснодарскому краю
Ответчики
Тарасенко Евгений Васильевич
Суд
Кореновский районный суд Краснодарского края
Судья
Жиленко Александр Сергеевич
Дело на сайте суда
korenovsk.krd.sudrf.ru
18.02.2020Регистрация административного искового заявления
18.02.2020Передача материалов судье
20.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
14.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
14.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее