РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 мая 2019 года г. Назарово
Назаровский городской суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи: Сизых Л.С.,
с участием процессуального истца: ст.помощника Назаровского межрайонного прокурора Бочаровой А.В,
при секретаре: Бабковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Назаровского межрайонного прокурора в интересах Максимова О.В. к Управлению социальной защиты населения администрации г. Назарово о возложении обязанности возобновить предоставление меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
Назаровский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах Максимова О.В. к Управлению социальной защиты населения администрации г. Назарово о возложении обязанности возобновить предоставление меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, мотивируя тем, что Назаровской межрайонной прокуратурой проведена проверка по факту незаконного прекращения мер социальной поддержки Максимову О.В., являющемуся <данные изъяты>. В ходе проверки установлено, что Максимов О.В. на основании свидетельства о государственной регистрации права от 07 мая 2008 года является собственником жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, в котором проживает. Управлением социальной защиты населения администрации г. Назарово Максимову О.В. назначены меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 % на оплату коммунальных услуг. В связи с образовавшейся задолженностью за коммунальные услуги в соответствии с протоколом от 09 февраля 2018 года предоставление назначенных мер социальной поддержки Максимову О.В. с 01 февраля 20118 года приостановлено. С 01 марта 2018 года прекращено в форме протокола закрытия № от 13 марта 2018 года субсидии на оплату коммунальных услуг. Считает, что данное решение УСЗН администрации г. Назарово является незаконным и ущемляет права Максимова О.В. на получение мер социальной поддержки, поскольку наличие задолженности по оплате коммунальных услуг на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 % по оплате коммунальных услуг. С учетом изложенного просит обязать Управление социальной защиты населения администрации г. Назарово возобновить предоставление меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов Максимову О.В., ДД.ММ.ГГГГ, с 01 февраля 2018 года.
В судебном заседании процессуальный истец ст.помощник Назаровского межрайонного прокурора Бочарова А.В. исковые требования, заявленные в интересах Максимова О.В., поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Истец Максимов О.В. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации г. Назарово Аксененко В.В. в судебное заседание не явилась, направила заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика. Как следует из представленного письменного отзыва на исковое заявление, исковые требования не признают в полном объеме по тем основаниям, что Максимов О.В. является <данные изъяты>, зарегистрирован и проживает по адресу <адрес>. На основании сведений, представленных управляющей компанией о наличии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, превышающей сумму оплаты услуг за два месяца (46314,80 рублей по состоянию на 01 февраля 2018 года), предоставление мер социальной поддержки Максимову О.В. с 01 февраля 2018 года было приостановлено, о чем Максимов О.В. был письменно уведомлен. Поскольку в течение месяца со дня принятия решения о приостановлении выплаты мер социальной поддержки от Максимова О.В. не поступили документы, подтверждающие наличие уважительных причин образования задолженности, ее погашение либо о заключении соглашения реструктуризации долга, с 01 марта 2018 года предоставление мер социальной поддержки Максимову О.В. было прекращено, Учитывая положения ч. 5 ст. 159, ч. 3 ст. 160 ЖК РФ, не предусматривающих изъятий в части применения указанных норм в отношении инвалидов, считает действия органа социальной защиты в отношении прекращения выплаты субсидии Максимову О.В в связи с задолженностью правомерными.
Суд, выслушав процессуального истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".
Согласно п. п. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (приотсутствии уважительной причины ее образования).
Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Как установлено в судебном заседании, Максимов О.В. является <данные изъяты>, что подтверждается Справками серии № № от 13 апреля 2017 года и серии № № от 22 июня 2018 года.
Согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 07 мая 2008 года Максимов О.В. является собственником жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу <адрес>.
На основании заявления Максимова О.В. от 17 мая 2017 года Управлением социальной защиты населения администрации г. Назарово Максимову О.В. были предоставлены меры социальной поддержки в виде компенсации в размере 50% расходов на оплату жилья и коммунальных услуг вышеуказанного жилого помещения.
Как следует из Протокола приостановки выплаты от 09 февраля 2018 года, Максимову О.В. с 01 февраля 2018 года приостановлена выплата по причине наличия задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
09 февраля 2018 года УСЗН администрации г. Назарово в адрес Максимова О.В. было направлено уведомление о приостановлении предоставления мер социальной поддержки, Максимову О.В. предложено при отсутствии уважительных причин образования задолженности по оплате жилья и (или) коммунальных услуг для возобновления предоставления мер социальной поддержки в течение одного месяца погасить задолженность полностью либо заключить соглашение по погашению задолженности, с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги.
Согласно Протоколу закрытия № от 13 марта 2018 года принято решение о прекращении предоставления Максимову О.В. с 01 марта 2018 года мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, о чем Максимову О.В. направлено письменное уведомление № от 13 марта 2018 года.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что у ответчика отсутствовали правовые основания для принятия решения о прекращении с 01 февраля 2018 года предоставления Максимову О.В мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», поскольку законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Следовательно, наличие у Максимова О.В. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не может являться основанием для прекращения указанных мер социальной поддержки.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Назаровского межрайонного прокурора в интересах Максимова О.В. к Управлению социальной защиты населения администрации г. Назарово о возложении обязанности возобновить предоставление меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг удовлетворить.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации города Назарово возобновить с 01 февраля 2018 года предоставление Максимову О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, через Назаровский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.С. Сизых
Мотивированное решение изготовлено 20 мая 2019 года.