Решение по делу № 2-1203/2017 от 24.05.2017

                                                                                                        Дело № 2-1203/2017                                                                                     

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«08» июня 2017 года                                                                 сл. Родионово-Несветайская

Новошахтинский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Говорун А.В.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Родионово-Несветайского района Кольтиной Д.М.,

представителя ответчика МБУК «Волошинский сельский Дом культуры» - Щербаковой Г.Е.,

при секретаре Полтавской В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора .... в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Волошинский сельский Дом культуры» об обязании установить при входе в здание учреждения информационную мнемосхему (тактильную схему движения) для инвалидов по зрению, третье лицо Администрация Волошинского сельского поселения, -

У С Т А Н О В И Л:

В Новошахтинский районный суд .... обратился прокурор .... с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБУК «Волошинский сельский Дом культуры» об обязании установить при входе в здание учреждения информационную мнемосхему (тактильную схему движения) для инвалидов по зрению, в котором прокурор просит обязать Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Волошинский сельский Дом культуры» установить информационные мнемосхемы для инвалидов по зрению, отображающие информацию о помещениях в здании, в соответствии п. 7.1.8 «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденных приказом Минрегиона Российской Федерации от ... ...., при входе в следующие здания: - МБУК «Волошинский СДК», расположенное по адресу ....; - филиал «Генеральский СДК» МБУК «Волошинский СДК», расположенный по адресу: .....

В обоснование своих требований прокурор .... ссылается на то, что прокуратурой .... проведена проверка деятельности Муниципального бюджетного учреждения культуры «Волошинский сельский Дом культуры» (далее - МБУК «Волошинский СДК») на предмет соблюдения прав и интересов инвалидов в части исполнения законодательства, направленного на обеспечение для указанных категорий граждан общедоступности социальной инфраструктуры.

Статьей 17 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и проживания.

Согласно п. 7 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» доступность зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения передвижения должны обеспечивать:

1) досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений;

2) безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ) под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Из содержания ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ следует, что к объектам социальной инфраструктуры относятся жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения.

Прокурор .... указывает, что МБУК «Волошинский СДК», расположенное по адресу: ...., относится к объектам социальной инфраструктуры.

Согласно п. 5.3 Устава МБУК «Волошинский СДК», в него входит филиал «Генеральский СДК» МБУК «Волошинский СДК», расположенный по адресу: .... «А», .....

Исходя из вышеизложенного, положения указанных норм направлены на урегулирование вопроса по созданию условий и обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

В исковом заявлении также указано, что соответствующие требования, предъявляемые к оборудованию входа помещений, закреплены в «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденных приказом Минрегиона Российской Федерации от 27.12.2011 № 605 (далее - СП 59.13330.2012).

СП 59.13330.2012 разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией в сентябре 2008 года, среди которых полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность.

Пунктом 7.1.8 СП 59.13330.2012 установлено, что при входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м. На основных путях движения следует предусмотреть тактильную направляющую полосу с высотой рисунка не более 0,025 м.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение требований Федерального закона № 181-ФЗ, а также СП 59.13330.2012 информационная мнемосхема (тактильная схема движения) для инвалидов по зрению, отображающая информацию о помещениях в здании, не установлена при в ходе в: МБУК «Волошинский СДК», расположенное по адресу: ....; филиал «Генеральский СДК» МБУК «Волошинский СДК», расположенный по адресу: .....

Таким образом, прокурор .... считает, что на обследуемых объектах не реализованы в необходимом и достаточном объеме мероприятия для условий беспрепятственного достижения мест, возможности беспрепятственного движения по коммуникационным путям и пространству.

Для всех категорий инвалидности обследованный объект не удовлетворяет требованиям безбарьерности, увеличивая затраты и усилия на адаптацию к среде, создавая возможность получения травм и излишней усталости, невозможности своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска, плохо воспринимаемых мест пересечения путей движения; отсутствия предупреждения о зонах, представляющих потенциальную опасность, наличия ложных эффектов восприятия среды, провоцирующих ситуации риска и отсутствия средств информирования, что влечет нарушение прав и законных интересов граждан с ограниченными возможностями здоровья на доступ к объектам социальной инфраструктуры и не соответствует направлениям социальной политики государства в отношении инвалидов, направленной на достижение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Поскольку неисполнение требований Федерального закона № 181-ФЗ и СП 59.13330.2012 по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, особо нуждающихся в правовой и социальной защите, число которых невозможно точно установить и персонифицировать, прокурор вправе в порядке гражданского судопроизводства обратиться в суд с настоящим исковым заявлением.

В судебном заседании помощник прокурора .... Кольтина Д.М. представила заявление об уточнении исковых требований, в котором прокурор района просит суд: обязать Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Волошинский сельский Дом культуры» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, установить информационные мнемосхемы для инвалидов по зрению, отображающие информацию о помещениях в здании, в соответствии п. 7.1.8 «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденных приказом Минрегиона Российской Федерации от 27.12.2011 № 605, при входе в следующие здания: МБУК «Волошинский СДК», расположенное по адресу: ....; филиал «Генеральский СДК» МБУК «Волошинский СДК», расположенный по адресу: ..... Уточненные исковые требования помощник прокурора .... Кольтина Д.М. поддержала.

Представитель ответчика МБУК «Волошинский СДК» - директор Щербакова Г.Е., в судебном заседании уточненные исковые требования прокурора .... признала в полном объеме, о чем представила соответствующее заявление, которое приобщено к материалам дела.

Представитель третьего лица Администрация Волошинского сельского поселения в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела. Представили отзыв на исковое заявление, в котором просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя, указав, что с исковыми требованиями полностью согласны. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствии представителя третьего лица Администрация Волошинского сельского поселения.

Суд учитывает, что в соответствии со ст. 39 ч.ч. 1, 2 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, признание иска заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком, в случае если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу. Суд разъясняет ответчику последствия признания иска. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом (ч. 4 ст. 198 ГПК РФ).

Правовые последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ч. 3 ГПК РФ, представителю ответчика разъяснены и понятны. В представленном представителем ответчика заявлении указано, что он признает заявленные исковые требования в полном объеме. Последствия, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, положения ч. 4 ст. 198 ГПК РФ разъяснены и понятны.

В соответствии с ч. 2 ст. 68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Судом установлено, что представитель ответчика не отрицает и не оспаривал факт того, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки было установлено, что при входе в здания: МБУК «Волошинский СДК», расположенное по адресу: ....; филиал «Генеральский СДК» МБУК «Волошинский СДК», расположенный по адресу: .... «А», ...., для инвалидов по зрению не установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании.

Также представитель ответчика не оспаривает, что на обследуемых объектах не реализованы в необходимом и достаточном объеме мероприятия для условий беспрепятственного достижения мест посещения, возможности беспрепятственного движения по коммуникационным путям и пространству.

Суд учитывает, что в соответствии с п. 7 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» проектные решения зданий и сооружений в целях обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения должны обеспечивать: 1) досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; 2) безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Из содержания ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ следует, что к объектам социальной инфраструктуры относятся жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения.

Суд учитывает, что здания: МБУК «Волошинский СДК», расположенное по адресу: ....; филиал «Генеральский СДК» МБУК «Волошинский СДК», расположенный по адресу: ...., относятся к объектам социальной инфраструктуры.

В соответствии пунктом 7.1.8 СП 59.13330.2012 установлено, что при входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м. На основных путях движения следует предусмотреть тактильную направляющую полосу с высотой рисунка не более 0,025 м.

При таких обстоятельствах, учитывая характер спора и предмет иска, учитывая, что ответчик, реализовывая свое право, выразил в установленной процессуальным законом форме, адресовал суду безусловное свое согласие с материально-правовыми требованиями истца, принимая во внимание, что признание иска ответчиком предполагает и признание им тех фактических обстоятельств, которые положены в основу иска и освобождает истца от доказывания этих обстоятельств по правилам ч. 2 ст. 68 ГПК РФ, суд принимает признание иска представителем ответчика - директором Щербаковой Г.Е., поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц и приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований прокурора .....

Поскольку прокурор .... обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, на основании ст. 333.36 ч. 1 п. 9 Налогового кодекса РФ он освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с этим с ответчика в соответствии со ст. 103 ГПК РФ в доход бюджета .... подлежит взысканию государственная пошлина по делу в сумме ... рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Волошинский сельский Дом культуры» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, установить информационные мнемосхемы для инвалидов по зрению, отображающие информацию о помещениях в здании, в соответствии п. 7.1.8 Свод правил СП 59.13330.2012. «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденных приказом Минрегиона Российской Федерации от 27.12.2011 № 605, при входе в следующие здания: МБУК «Волошинский СДК», расположенное по адресу: ....; филиал «Генеральский СДК» МБУК «Волошинский СДК», расположенный по адресу: .....

Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения культуры «Волошинский сельский Дом культуры» в доход бюджета .... государственную пошлину по делу в размере ... рублей.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение месяца.

             Судья:                                                     А.В. Говорун      

2-1203/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Родионово-Несветайского района
Ответчики
МБУК "Волошинский сельский Дом культуры"
Другие
Администрация Волошинского сельского поселения
Суд
Новошахтинский районный суд Ростовской области
Дело на странице суда
novoshahtinsky.ros.sudrf.ru
24.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.05.2017Передача материалов судье
25.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2017Подготовка дела (собеседование)
08.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2017Судебное заседание
08.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2017Дело оформлено
08.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее