Решение по делу № 2а-982/2019 от 11.10.2019

<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>                                 <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>

    Майминский районный суд Республики Алтай в составе председательствующего судьи Бируля С.В., при секретаре Кадылбекове Е.Б.., с участием прокурора Зыряновой О.Ю., рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения ИК-1 ОФСИН России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> к Пастухову И. В. об установлении административного надзора,

установил:

Федеральное казенное учреждение ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай обратилось с административным иском к Пастухову И.В. об установлении административного надзора сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них, запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время, запрета выезда за пределы территории, являющейся местом жительства или пребывания, в обоснование требований указывает, что ответчик осужден за совершение тяжкого преступления, последнее совершено при опасном рецидиве преступлений.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки не сообщил, поэтому дело рассмотрено в его отсутствие.

Ответчик в судебном заседании с иском согласился.

Выслушав ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части первой статьи 3 закона Российской Федерации от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.

В силу части 2 статьи 3 упомянутого Федерального Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В судебном заседании установлено, что приговором Горно – Алтайского городского суда Республики Алтай от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> ответчик осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. 161 УК РФ, в качестве отягчающего обстоятельства суд признал особо опасный рецидив преступлений.

Таким образом, ответчик, осужденный за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве входит в круг лиц, которым подлежит установлению административный надзор.

По правилам статьи 5 Закона Российской Федерации от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 ( пункт 3) и части 2 статьи 3 названного закона на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно статье 86 Уголовного Кодекса Российской Федерации ( в редакции на день совершения тяжкого преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Следовательно, административный надзор в отношении осужденного следует установить на восемь лет.

В силу статьи 4 вышеуказанного Федерального Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, учитывая данные о личности административного ответчика, не имеющего регистрации по месту жительства, в целях оказания индивидуального профилактического воздействия, суд приходит к выводу о необходимости установления административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета пребывания вне жилого и иного помещения в ночное время суток, так как преступление совершено в ночное время суток, запрета выезда за пределы территории ( муниципального образования) являющегося местом жительства или пребывания.

Требование об установлении ответчику административных ограничений в виде запрета посещения массовых и иных мероприятий и участия в них, не подлежит удовлетворению, поскольку в целях предупреждения совершения новых преступлений и оказания индивидуального профилактического воздействия будет достаточным уже установленных ограничений.

Руководствуясь ст. 175 – 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ИК -1 ОФСИН России по Республике Алтай к Пастухову И. В. удовлетворить в части.

Установить в отношении Пастухова И. В. административный надзор сроком на восемь лет.

Установить в отношении Пастухова И. В. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение восьми лет, запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток, с 22 часов до 6 часов, запрета выезда за пределы территории ( муниципального образования) являющегося местом жительства или пребывания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Пастухова И.В. в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Административное исковое заявление ФКУ ИК – 1 ОФСИН России по Республике Алтай к Пастухову И.А. об установлении административного ограничения в запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них. оставить без удовлетворения

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме.

Судья                                 Бируля С.В.

Мотивированное решение изготовлено <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>

2а-982/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Майминского района
ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай
Ответчики
Пастухов Илья Владимирович
Суд
Майминский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
maiminsky.ralt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация административного искового заявления
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Дело оформлено
19.03.2020Дело передано в архив
16.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее