дело № 2а –225/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Стрежевой Томской области 19 марта 2019 г.
Судья Стрежевского городского суда Томской области Мисерев В.Н.,
при секретаре Григорьевой М.П.,
с участием
старшего помощника прокурора г. Стрежевого Томской области Котенко Л.Н.,
представителя административного истца – юрисконсульта правового направления МО МВД РФ «Стрежевской» УМВД РФ по Томской области М.Е.А.
административного ответчика К.С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Стрежевского городского суда Томской области административное дело № 2а-225/2019 по административному исковому заявлению начальника межмуниципального отдела МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области К.А.А. об установлении административного надзора в отношении К.С.А.,
УСТАНОВИЛ:
11.03.2019 начальник межмуниципального отдела МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области Коровятников А.А. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении К.С.А. на срок до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания (или фактического нахождения) для прохождения регистрации, запрета выезжать за пределы муниципального образования по избранному К.С.А. месту жительства или пребывания или фактического нахождения без предварительного разрешения ОВД, если это не связано с официальной трудовой деятельностью, и запрета пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания или фактического нахождения в период с 23:00 до 06:00, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
В обоснование административного искового заявления ссылается на положения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3 и п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и отмечает, что К.С.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Стрежевского городского суда Томской области по ч. 1 ст. 105, ч. 5 ст. 69 УК РФ (с приговором от ДД.ММ.ГГГГ) к 9 годам 11 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ. он освобожден по отбытию срока наказания.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ К.С.А. совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При указанных обстоятельствах считает необходимым установление в отношении осужденного административного надзора в целях предупреждения совершения К.С.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
В судебном заседании представитель административного истца М.Е.А. доводы заявления поддержала.
К.С.А. в судебном заседании пояснил, что согласен с доводами, изложенными в административном иске.
Старший помощник прокурора г. Стрежевого Томской области Котенко Л.Н. пояснила, что заявление подлежит удовлетворению, поскольку оно законно и обоснованно.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Из пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 настоящего Федерального закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В судебном заседании установлено, что К.С.А. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания по приговору Стрежевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105, УК РФ.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления – по истечении восьми лет после отбывания наказания.
В ходе судебного заседания установлено, что К.С.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ привлекался дважды к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
По месту проживания участковым уполномоченным полиции К.С.А. характеризуется удовлетворительно.
Таким образом, судом установлено, что К.С.А. после освобождения из мест лишения свободы, имея непогашенную судимость за совершение преступления, относящееся к категории особо тяжких, допустил совершение в течение одного года двух административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (ч. 3 ст. 3 Закона об административном надзоре). Указанные обстоятельства являются основанием для установления административного надзора.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Учитывая положения ст. 4 указанного Федерального закона суд считает необходимым установить в отношении К.С.А. ограничение в виде обязательной явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета выезжать за пределы муниципального образования « Стрежевой» без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью и запрета пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23:00 до 06:00, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника МО МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области К.А.А. об установлении административного надзора в отношении К.С.А. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении К.С.А. сроком до ДД.ММ.ГГГГ, который подлежит исчислению со дня вступления данного решения в законную силу.
Установить К.С.А. административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.
- запрета выезжать за пределы муниципального образования «Городской округ Стрежевой» без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
- запрета пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 23:00 до 06:00, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Стрежевской городской суд Томской области в течение десяти дней.
Судья (подписано) В.Н. Мисерев
Верно.
Судья В.Н. Мисерев