К делу 2-412/2020
23RS0015-01-2020-000018-97
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ейск 29 января 2020 года
Ейский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Квитовской В.А.,
при секретаре Ракитянской Н.В.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО\1 к Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования <адрес> о признании незаконным решения Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №),
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец ФИО\1 обратился в Ейский городской суд в суд и просит признать незаконным и отменить решение Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) в отношении заявителя (кандидата) ФИО\1. Допустить ФИО\1 до второго этапа конкурса по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования <адрес>.
В предварительном судебном заседании административный истец ФИО\1, считает, что исковое заявление им подано с соблюдением правил подсудности, т.к. конкурсная комиссия по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования <адрес> проводила заседание в <адрес> по адресу: л. Свердлова, 106.
Ответчик- член конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования <адрес> – секретарь комиссии ФИО\4, считает, что административное исковое заявление может быть рассмотрено Ейским городским судом, комиссия проводила заседание в <адрес>.
В предварительное судебное заседание иные члены конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования <адрес>- председатель комиссии – ФИО\5, заместитель председателя –ФИО\6, члены комиссии - ФИО\7, ФИО\8, ФИО\9, ФИО\10, ФИО\11, не явились, судебная повестка на имя комиссии направлена по месту известному суду, как место нахождения ответчика, <адрес>, а так же <адрес>. Бремя доказывания того, что судебное извещение не доставлено лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо ( абз. 4 п. 39 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»). Суд, приняв во внимание надлежащее извещение лица о времени и месте предварительного судебного заседания, на основании ч.2 ст. 138 КАС РФ пришел к выводу о возможности проведения предварительного судебного заседания в отсутствие указанных лиц.
При рассмотрении вопроса о подсудности поданного административного искового заявления истцом ФИО\1, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 и ч.5 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации - Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
В соответствии с пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 36 в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с п.1 ст. 2 Устава муниципального образования <адрес>, принятого решением Совета муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, местное самоуправление в муниципальном образовании <адрес> осуществляется в границах муниципального образования <адрес>, установленных <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об установлении границ муниципального образования <адрес>, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований –городского и сельских поселений – и установлении их границ».
Исходя из изложенного суд считает, что административное исковое заявление ФИО\1 к Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования <адрес> о признании незаконным решения Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) подлежит рассмотрению Ейским районным судом, поскольку, по мнению суда истцом оспариваются действия правовые последствия которых, могут возникнуть на территории <адрес>.
В соответствии с п.2 ч.2 ст. 27 КАС РФ Суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если: при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
В соответствии с ч.5.1 ст. 138 КАС РФ в предварительном судебном заседании может быть разрешен вопрос о передаче дела, принятого судом к своему производству, в другой суд общей юрисдикции или арбитражный суд.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 22, 27, 138, 218 КАС РФ, судья
О П Р Е Д И Л И Л:
Административное дело №а- 412/2020 по административному исковому заявлению ФИО\1 к Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования <адрес> о признании незаконным решения Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) - передать на рассмотрение в Ейский районный суд <адрес>.
На определение может быть принесена частная жалоба в течение пятнадцати дней в Краснодарский краевой суд через Ейский городской суд.
Судья