Решение по делу № 2а-463/2016 ~ М-384/2016 от 26.04.2016

Дело № 2а-463/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

12 июля 2016 года                                                                              г. Сарапул

Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Заварзина П.А.,

рассмотрев в упрощённом (письменном) производстве открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании обязательных платежей,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании земельного налога, транспортного налога, пени, мотивируя (с учетом уменьшения исковых требований) свои требования тем, что ФИО1 по данным представленным Управлением федеральной регистрационной службы УР имеет в собственности земельные участки. Земельные участки являются объектом налогообложения земельным налогом и в соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщики земельного налога обязаны уплачивать налог ежегодно. Согласно решения органов местного самоуправления ставки по земельному налогу установлены от категории земли в процентом отношении от кадастровой стоимости участка, участка поселений – 0,3%, 0,2%. Ответчиком земельный налог не оплачен, и в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени. Также ФИО1 является налогоплательщиком транспортного налога в соответствии со ст. 357 НК РФ. В установленный законодательством срок сумма транспортного налога не оплачена. В соответствии со ст. 75 НК РФ на транспортный налог начислены пени. Решением Арбитражного суда УР от 02.08.2012 г. ФИО1 признана несостоятельной (банкротом), однако указанный суммы задолженности являются текущими платежами, которые возникли после признания должника банкротом и в реестр требований кредитора не включены.

С учётом уточнения в порядке ст. 46 КАС РФ, окончательно, административный истец взыскать ФИО1: сумму задолженности по уплате земельного, транспортного налога, а также пени в общей сумме 89095 рублей 79 копеек, из которой:

- транспортный налог в размере 19107 руб. (за 2014 год) КБК 18210604012021000110, ОКАТО 94637433;

- пени по транспортному налогу в размере 1750 руб. 34 коп. КБК 18210604012022000110, ОКАТО 94637433;

- земельный налог в размере 315 руб. 86 коп. (за 2014 год) КБК 18210606042041000110, ОКАТО 94740000;

- пени по земельному налогу в размере 34 руб. 16 коп. КБК 182106060420421000110, ОКАТО 94740000;

- пени по земельному налогу в размере 95 руб. 65 коп.. КБК 18210606012042000110, ОКАТО 94637447;

- земельный налог в размере 59573 руб. (за 2014 год) КБК 18210606043101000110, ОКАТО 94637445;

- пени по земельному налогу в размере 8219 руб. 78 коп. КБК 18210606043102100110, ОКАТО 94637445.

Административный ответчик ФИО1 о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в суд не явилась. Сведениями о том, что неявка ответчика имела место по уважительной причине, суд не располагает. Заявления об отложении рассмотрения дела и о рассмотрении дела в её отсутствии от ответчика не поступали.

Также судом учтены письменные возражения административного ответчика, сводящиеся к тому, что, решением Арбитражного суда УР от 02.08.2012 г. ФИО1 признана банкротом. Часть налогов и пеней была принудительно взыскана судебными приставами Сарапульского ОСП по Сарапульскому и Каракулинскому районам.

Конкурсный управляющий ФИО3 о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд не явился. Заявления об отложении рассмотрения дела и о рассмотрении дела в его отсутствии не поступали.

Согласно ч.7 ст. 150 КАС РФ, судом дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Положениями статьи 19 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также пунктом 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.

Согласно п. 4 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно статье 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода, как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В соответствии с абз. 1 п. 4 ст. 397 НК РФ, уплачивают земельный налог не более, чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абз. 2 данного пункта (абз. 3абз. 3 указанного пункта).

В соответствии со ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Согласно ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии со ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Согласно ч. 3, ч. 5 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из материалов дела следует, что ФИО1 на праве собственности принадлежат земельный участки, расположенные по адресам: <адрес>

Согласно решениям органов местного самоуправления ставки по земельному налогу установлены от категории земли в процентном отношении от кадастровой стоимости участка, земли поселений – 0,2%, 0,3%.

Кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, составляет 849150 руб..

Из расчета земельного налога за период 2012 г., 2013 г., 2014 г. по адресу: <адрес>, следует, что сумма земельного налога составила 1263,44 руб. (849150 руб.- 6840 руб. (необлагаемая сумма налога) х 0,3% /4/ 2 (льгота).

Сумма земельного налога не оплачена, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 5,38 руб. (требование № 4993); по состоянию на 12.10.2015 г. в размере 5,21 руб. (требование № 5024); по состоянию на 13.11.2015 г. в размере 7,82 руб. (требование № 5056); по состоянию на 09.10.2015 г. в размере 15,75 руб. (требование № 38243)

Задолженность по пеням составила 34,16 руб.

Кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, 23 составляет 2821250 руб.

Из расчета земельного налога за период 2012 г. по адресу: <адрес> следует, что сумма земельного налога составила 3781 руб. 21 коп.. (2821250 руб. х 0,2% :12 х 9 мес. (срок владения)= 4231 руб. 87 коп – 450,66 руб. (оплата)).

Земельный налог плательщиком не оплачен в связи, с чем в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени: по состоянию на 18.09.2015 г. в размере 32,23 руб. (требование № 4993); по состоянию на 12.10.2015 г. в размере 31,19 руб. (требование № 5024); по состоянию на 13.11.2015 г. в размере 32,23 руб. (требование № 5056).

Задолженность по пеням составила в размере 95,65 руб.

Кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> составляет 10921289 руб.

Кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> составляет 6376077 руб..(2 месяца владения).

Кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> составляет 6088452 руб..(6 месяцев владения).

Кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> составляет 21579642 руб..(6 месяцев владения).

Кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> составляет 2203220 руб..(6 месяцев владения).

Из расчета земельного налога за период 2012 г. по адресу: <адрес> следует, что сумма земельного налога составила 95057 руб. 35 коп. (10921289 руб. х 0,2%) + (6736077 руб. х 0,2%) + (6088452 руб. х0,2%) + (21579642 руб. х 0,2%) + (2203220 руб. х 0,2% ) = 116899,93 руб.– 21842,58 руб.)).

Из расчета земельного налога за период 2013 г. по адресу: <адрес> следует, что сумма земельного налога составила 95057 руб. 35 коп. (10921289 руб. х 0,2%) + (6736077 руб. х 0,2%) + (6088452 руб. х0,2%) + (21579642 руб. х 0,2%) + (2203220 руб. х 0,2% ) = 116899,93 руб.– 21842,58 руб.)).

Из расчета земельного налога за период 2014 г. по адресу: <адрес> следует, что сумма земельного налога составила 59573 руб. (10921289 руб. х 0,2%) + (6736077 руб. х 0,2%/12х7 мес. владения) + (6088452 руб. х0,2%/12х6 мес. владения) + (21579642 руб. х 0,2% /12 х 6 мес. владения) + (2203220 руб. х 0,2% /12 х 6 мес. владения).

Земельный налог в размере 249687,70 руб. за периоды 2012 г., 2013 г., 2014 г. ФИО1 не оплачен, в связи с чем в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени:

по состоянию на 18.09.2015 г. в размере 1620,72 руб. (требование № 4993);

по состоянию на 12.10.2015 г. в размере 1568,44 руб. (требование № 5024);

по состоянию на 13.11.2015 г. в размере 2059,92 руб. (требование № 5056);

по состоянию на 09.10.2015 г. в размере 2970,70 руб. (требование № 38243);

Задолженность по пеням составили в размере 8219,78 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4 ст. 362 Налогового кодекса РФ возложена обязанность сообщать в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Статья 363 Налогового кодекса РФ регламентирует порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Из материалов дела следует, что ФИО1 принадлежат на праве собственности транспортные средства: КАМАЗ 45143, гос. номер , грузовой автомобиль (224,40 л/с); УАЗ 396254, гос. номер , легковой автомобиль (107 л/с); CLAAS MEDION 310, гос. , трактор (185 л/с).

Из налоговых уведомлений № 1926307, № 1272716 следует, что налоговый орган уведомлял должника о необходимости уплатить транспортный налог.

Из расчета транспортного налога за 2012 г., следует, что ответчиком не оплачен налог в сумме 6463,91 руб. (224,40 л/с х 55 руб. (налоговая ставка)+ (185 л/с х 25 руб.) + (107 л/с х 20 руб.)-12643,09 руб..

Из расчета транспортного налога за 2013 г. следует, что ответчиком не оплачен налог в сумме 19107 руб. (224,40 л/с х 55 руб.) + (185 л/с х 25 руб.) + (107 л/с х 20 руб.)

Из расчета транспортного налога за 2014 г. следует, что ответчиком не оплачен налог в сумме 19107 руб. (224,40 л/с х 55 руб.) + (185 л/с х 25 руб.) + (107 л/с х 20 руб.).

В установленный законодательством срок сумма транспортного налога не уплачена, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в 1750,34 руб.:

по состоянию на 18.09.2015 г. в размере 217,99 руб. (требование № 4993);

по состоянию на 12.10.2015 г. в размере 210,96 руб. (требование № 5024);

по состоянию на 13.11.2015 г. в размере 368,59 руб. (требование № 5056);

по состоянию на 09.10.2015 г. в размере 952,80 руб. (требование № 38243).

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 02 августа 2012 года ФИО1 признана несостоятельной (банкротом).

В соответствии с пунктом 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" при применении положений п. 1 ст. 5 Закона о банкротстве и решении вопроса о моменте возникновения обязательного платежа для целей отнесения соответствующих требований к текущим или к подлежащим включению в реестр требований кредиторов необходимо учитывать следующее: в силу п. 1 ст. 38, п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы; возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последней даты срока, в течение которого соответствующий налог должен быть исчислен. Таким образом, датой возникновения обязанности по уплате налога является дата окончания налогового периода, а не дата представления налоговой декларации или дата окончания срока уплаты налога.

По смыслу приведенных выше норм права, применительно к обязательным (налоговым) платежам ориентиром по разделению реестровых и текущих платежей является дата окончания соответствующего налогового периода.

В соответствии с пунктом 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" При решении вопроса об установлении размера и квалификации требований уполномоченного органа по налогам, налоговый период по которым состоит из несколько отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи (например, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, земельный налог), судам надлежит исходить из следующего. Если окончание отчетного периода и срока уплаты соответствующего авансового платежа наступило до принятия заявления о признании должника банкротом, то этот авансовый платеж не является текущим. При этом окончание налогового периода после принятия судом заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства (что влечет квалификацию требования об уплате налога, исчисленного по итогам налогового периода, как текущего) не является основанием для признания указанного авансового платежа также в качестве текущего.

В данном случае налоговый орган вправе осуществить взыскание налога вне рамок дела о банкротстве в установленном налоговым законодательством порядке в размере, определяемом как разница между суммой налога и суммой авансового платежа, требование об уплате которого не является текущим.

Поскольку заявление о признании ответчика банкротом принято к производству Арбитражного суда 10.01.2012 года, то текущими платежами будут налоги и пени за 2012 год и последующие годы.

Таким образом, надлежащим административным ответчиком по делу является ФИО1

В связи с этим, административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 5 по УР к ФИО1 подлежат удовлетворению в полном объёме. Возражения ответчика судом отклоняются как несоновательные.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, то с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета в размере 2872 руб. 87 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180,293 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 5 по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании обязательных платежей удовлетворить в полном объёме.

          Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, сумму задолженности по уплате налогов, пени, в размере 89095 рублей 79 копеек, из которой:

- транспортный налог в размере 19107 руб. (за 2014 год) КБК 18210604012021000110, ОКАТО 94637433;

- пени по транспортному налогу в размере 1750 руб. 34 коп. КБК 18210604012022000110, ОКАТО 94637433;

- земельный налог в размере 315 руб. 86 коп. (за 2014 год) КБК 18210606042041000110, ОКАТО 94740000;

- пени по земельному налогу в размере 34 руб. 16 коп. КБК 182106060420421000110, ОКАТО 94740000;

- пени по земельному налогу в размере 95 руб. 65 коп.. КБК 18210606012042000110, ОКАТО 94637447;

- земельный налог в размере 59573 руб. (за 2014 год) КБК 18210606043101000110, ОКАТО 94637445;

- пени по земельному налогу в размере 8219 руб. 78 коп. КБК 18210606043102100110, ОКАТО 94637445.

Взысканную сумму перечислить на счёт получателя платежа УФК по УР, ИНН получателя 1827019000 (Межрайонная ИФНС России №5 по Удмуртской Республике); ГРКЦ НБ УР г. Ижевск на р/с 40101810200000010001.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета сумму государственной пошлины в размере 2872 рубля 87 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Апелляционная жалоба подается через Сарапульский районный суд.

Судья                                                                                         Заварзин П.А.

2а-463/2016 ~ М-384/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 5 по УР
Ответчики
Гафарова Монзиля Минрахмановна
Суд
Сарапульский районный суд
Судья
Заварзин Павел Александрович
26.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
27.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2016[Адм.] Судебное заседание
23.06.2016[Адм.] Судебное заседание
12.07.2016[Адм.] Судебное заседание
12.07.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2016[Адм.] Дело оформлено
14.12.2016[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее