Судья: Шаронина А.А. № 33А- 10267
Докладчик: Евтифеева О.Э.
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
«07» октября 2015г. Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе
Председательствующего: Евтифеевой О.Э.,
судей: Булычевой С.Н., Пушкаревой Н.В.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства
по докладу судьи Евтифеевой О.Э. дело по частной жалобе представителя Администрация Новокузнецкого муниципального района – Беспалова В.В. на определение Новокузнецкого районного суда Кемеровской области от 03 августа 2015 года
по заявлению Администрации Новокузнецкого муниципального района о прекращении исполнительного производства, находящегося на исполнении в Новокузнецком межрайонном отделе судебных приставов по исполнению общественно значимых исполнительных производств УФССП России по Кемеровской области (далее – Новокузнецкий МОСП по ИОЗИ)
У С Т А Н О В И Л А:
Администрация Новокузнецкого муниципального района обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства, возбужденного судебным приставом-исполнителем МОСП по Куйбышевскому району г.Новокузнецка и Новокузнецкому району на основании исполнительного листа, выданного Новокузнецким районным судом Кемеровской области, предмет исполнения: обязать Администрацию Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области выполнить в полном объеме предписание Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Кемеровской области от 24.08.2010г: привести техническое состояние автодороги, проходящей вдоль объекта массового сосредоточения детей МБОУ «Красулинская средняя общеобразовательная школа» и МБОУ «Казанковская средняя общеобразовательная школа», в границах Красулинского сельского поселения, в соответствие с требованиями: Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-201 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения. ГОСТ Р 52605-2006», «Автомобильные дороги улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-9 (организовать пешеходные дорожки и тротуары) в срок до 01.09.2013 года.
Указывают, что в связи с тем, что в настоящее время у Администрации Новокузнецкого муниципального района отсутствуют полномочия на решение вопросов местного значения поселения в сфере дорожной деятельности на основании п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство подлежит прекращению.
Определением Новокузнецкого районного суда Кемеровской области от 03 августа 2015 года в удовлетворении заявления Администрации Новокузнецкого муниципального района о прекращении исполнительного производства № возбужденного на основании решения Новокузнецкого районного суда от 27.02.2012г. отказано.
В частной жалобе представитель Администрация Новокузнецкого муниципального района Беспалов В.В. просит определение суда отменить, разрешить вопрос по существу.
Указывает, что исполнение Администрацией Новокузнецкого муниципального района исполнительного документа невозможно, поскольку часть 1 Закона Кемеровской области от 17.11.2014 N 109-03 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями» устанавливает, что дополнительно к установленным частью 3 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 1 января 2015 года за сельскими поселениями закрепляются следующие вопросы местного значения:
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из указанной нормы, следует, что заключенное между Администрацией Новокузнецкого муниципального района и администрацией Красулинского сельского поселения соглашение со сроком действия с 01.01.2015г. по 31.12.2015г., которое не предусматривает передачу полномочий (п. 1.2. соглашения) на решения вопросов местного значения поселения в сфере дорожной деятельности и, соответственно, не предусматривает получение бюджетных трансфертов на их реализацию.
При указанных обстоятельствах у Администрации Новокузнецкого муниципального района отсутствует возможность исполнить решения суда, поскольку полномочия на решения вопросов местного значения поселения в сфере дорожной деятельности на сегодняшний день осуществляются администрациями конкретных поселений.
Полагает, суд неверно истолковал ст. 43 Федерального закона «Об исполнительном производстве», поскольку в данном случае для прекращения исполнительного производства достаточно и необходимо того обстоятельства, что на сегодняшний день утрачена возможность исполнения судебного решения.
На частную жалобу прокурором, участвующим в деле принесены возражения, согласно которым просят определение суд оставить без изменения.
Изучив письменные материалы, обсудив доводы частной жалобы, возражений, проверив законность и обоснованность определения суда в соответствии с требованиями ст. 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подлежащего применению при рассмотрении настоящего дела в соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона от 08.03.2015 N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", судебная коллегия полагает определение суда не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Новокузнецким районным судом Кемеровской области принято решение от 27.02.52012г. об удовлетворении требований прокурора Новокузнецкого района Кемеровской области о возложении обязанности на Администрацию Новокузнецкого муниципального района, Администрацию Красулинского сельского поселения выполнить в полном объеме предписание Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Кемеровской области от 24.08.2010г.: привести техническое состояние автодороги, проходящей вдоль объекта массового сосредоточения детей МБОУ «Красулинская средняя общеобразовательная школа», и МБОУ «Казанковская средняя общеобразовательная школа» в границах Красулинского сельского поселения, в соответствие с требованиями законодательства в срок до 01.09.2013 года.
Судебным приставом-исполнителем МОСП по Куйбышевскому району г.Новокузнецка и Новокузнецкому району на основании исполнительного листа от 15.10.2012г., выданного Новокузнецким районным судом Кемеровской области, было возбуждено исполнительное производство №, о чем вынесено постановление от 30.10.2012г. в отношении должника - Администрация Новокузнецкого муниципального района.
Постановлением судебного пристава – исполнителя ОСП по Новокузнецкому району от 31.03.2015г. исполнительное производство передано в Новокузнецкий межрайонный отдел судебных приставов по исполнению общественно значимых исполнительных производств (л.д. 54).
Сведения об исполнении требований исполнительного документа, находящегося на исполнении в Новокузнецком МОСП по ИОЗИП по исполнительному производству № должником не представлены.
Разрешая требования, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявления Администрации Новокузнецкого муниципального района о прекращении исполнительного производства в связи с отсутствие оснований для прекращения исполнительного производства, принято во внимание также, что прекращение исполнительного производства может нарушить права и законные интересы третьих лиц.
Выводы суда судебная коллегия полагает по существу правильными, доводы частной жалобы не могут являться основанием для отмены определения, поскольку основаны на неверном толковании апеллянтом норм материального права.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
Следовательно, для возникновения основания, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 43 указанного закона, утрата возможности исполнения исполнительного документа должна носить объективный характер, не зависящий от воли должника.
Из исполнительного документа, находящегося на исполнении следует, что предметом исполнения является приведение технического состояния автодороги, проходящей вдоль объекта массового сосредоточения детей МБОУ «Красулинская средняя общеобразовательная школа» и МБОУ «Казанковская средняя общеобразовательная школа», в границах Красулинского сельского поселения, в соответствие с требованиями законодательства. Должником не приведено доводов, свидетельствующих о невозможности выполнения требований, изложенных в исполнительном документе.
Доводы заявителя о том, что невозможность исполнения требований исполнительного документа обусловлена изменением законодательства, определяющего полномочия органов местного самоуправления не может являться основанием для прекращения исполнительного производства, и следовательно, не опровергает правильности выводов суда об отказе в удовлетворении заявления, поскольку изменения, внесенные в ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п. 1 ст. 1 Закона Кемеровской области от 17.11.2014 N 109-ОЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями" свидетельствует о том, что обязанность, возложенная на основании судебного акта, не перестала существовать, а перешла к другому лицу.
Кроме того, судебная коллегия, с учетом того, что решением суда был установлен срок для исполнения возложенной обязанности до 01.09.2013г., полагает, что прекращение исполнительного производства повлечет нарушение публичного, охраняемого законом интереса в области дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения.
При таких обстоятельствах оснований для отмены определения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия,
О П Р Е Д Е Л И Л А:
определение Новокузнецкого районного суда Кемеровской области от 03 августа 2015 года оставить без изменения, частную жалобу Администрации Новокузнецкого муниципального района – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: