Дело __
__
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 января 2020 года г. Новосибирск
Заельцовский районный суд г. Новосибирска в составе:
председательствующего судьи А.А.Зуев,
при секретаре судебного заседания Андрейченко О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС по Центральному району г. Новосибирска к "ФИО" о взыскании задолженности по налогам
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Центральному району г. Новосибирска обратилась в суд с административным иском к "ФИО" о взыскании недоимки по транспортному налогу, в обоснование которого указала, что "ФИО" является плательщиком транспортного налога. Административным ответчиком не исполнено обязательство по уплате транспортного налога за 2017 год в сумме 115 967,00 руб., в связи с тем, что налог в установленный законом срок уплачен не был, на основании ст. 75 ч. 3 НК РФ, была начислена пени в размере 1 215,72 руб., в связи с наличием недоимки по налогу, налогоплательщику направлено почтой требование, которое до настоящего времени не было им исполнено.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд взыскать с ответчика задолженность по уплате транспортного налога в размере 115 967,00 руб., пени в размере 1 215,72 руб.
Представитель истца, в судебном заседании поддержал доводы искового заявления, просил удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Административный ответчик "ФИО" в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила отзыв на исковое заявление, просила отказать в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что в ее адрес не были направлены налоговые уведомления.
Представитель заинтересованного лица ИФНС России по Заельцовскому району г. Новосибирска, не возражал против удовлетворения исковых требований, пояснил, что задолженность не погашена.
Выслушав лиц. Участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Положениями ст. 52 НК РФ предусмотрена обязанность налогового органа по исчислению суммы налога, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ).
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Обязанность по уплате налогов должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. (п. 1 ст. 70 НК РФ).
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Налогоплательщиками налога в соответствии со ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
На основании ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу положений ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из материалов дела следует, что на имя "ФИО" в 2017 году были зарегистрированы транспортные средства автомобиль "ФИО" государственный регистрационный знак __, Мерседес –Бенц GLS 500 4MATIC государственный регистрационный знак __54, а также автомобиль БМВ 730LD XDRIVE государственный регистрационный знак __154 и в соответствии со ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога. Данное обстоятельство сторонами судебного разбирательства не оспаривалось.(л.д.5-8)
10.09.2018 г. по адресу г. Новосибирск, ..., "ФИО" было направлено налоговое уведомление __ от 23.08.2018 об уплате в срок до 03.12.2018 г. транспортного налога за 2017 год в размере 115 967,00 рублей.(л.д.10-13)
В срок, установленный налоговым уведомлением, обязанность по уплате налогов "ФИО" не исполнила.
В адрес ответчика (г. Новосибирск, ...) направлено налоговое требование __ по состоянию на 14.01.2019 об уплате налога, сбора, пени, штрафа со сроком уплаты до 12.03.2019 согласно которому задолженность по транспортному налогу за 2017 год составляет 115 967,00 рублей, пени в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога составляет 1 215,72 рублей, всего 117 182,72 рубля, что подтверждается почтовым реестром.(л.д.14-15,16)
Срок исполнения требования __ истек 12.03.2019. Требование ответчиком не исполнено.
Ввиду не исполнения в установленный срок обязанности по уплате налога налоговым органом направлено заявление о вынесении судебного приказа в соответствии со ст. 48 НК РФ и ст. 123.2 КАС РФ.
11.06.2019 г. мировым судьей 1-го судебного участка Центрального судебного района г. Новосибирска был вынесен судебный приказ о взыскании с "ФИО" задолженности по транспортному налогу в размере 115 967 руб. и пени в размере 1215,72 руб.
В связи с представлением "ФИО" возражений, 26.08.2019 г. судебный приказ был отменен.
В силу ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Как следует из положений ст. 115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании штрафов с организации и индивидуального предпринимателя в порядке и сроки, которые предусмотрены ст. 46 и 47 настоящего Кодекса, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены ст. 48 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что настоящее административное исковое заявление о взыскании задолженности подано в суд 04.10.2019 г., процессуальные срок налоговым органом не пропущены.
Статьей 123.7 КАС РФ предусмотрено право в случае отмены судебного приказа на взыскание задолженности в порядке искового производства, соответственно налоговым органом, направлено исковое заявление в Центральный районный суд г. Новосибирска.
В своем отзыве "ФИО" ссылается на то, что ей не было направлено уведомление об уплате налога.
Материалами дела установлено, что 09.08.2019 г. "ФИО" снялась с регистрационного учета по адресу: г. Новосибирск, ..., д. 39 кв. 78, убыла в г. Новосибирск, сведений о регистрации нет, что зафиксировано адресной справкой отдела АСР УВМ ГУ МВД России по НСО. /л.д. 29/
Учитывая изложенное, после снятия с регистрационного учета "ФИО" налоговый орган о смене адреса места жительства не уведомила, налоговое уведомление и требование об уплате налога правомерно направлялось налоговым органом по последнему известному месту жительства "ФИО"
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении требований о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год в сумме 115 967,00 руб., пени в размере 1 215,72 руб. Иного расчета административным ответчиком суду не представлено.
Учитывая обоснованность требований истца, который в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче заявления в суд, с административного ответчика "ФИО", на основании ч.1 ст.114 КАС РФ, подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 3545,74 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ "░░░" ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 115 967 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1215,72 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 117 182,72 ░░░.
░░░░░░░░ ░ "░░░" ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3545,74 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03.02.2020 ░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ __ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.