Судья Хлебникова И.Ю. № 22 – 1126/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Калининград 27 июня 2019 года
Калининградский областной суд в составе
председательствующего Долгих Т.Н.
при секретаре Протас И.Н.
с участием прокурора Адельханяна А.Р.,
обвиняемого Коверова И.М.,
защитника – адвоката Аняновой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал по апелляционной жалобе обвиняемого на постановление Ленинградского районного суда г. Калининграда от 18 июня 2019 года, которым в отношении
Коверова Ивана Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ рождения,
избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на 26 суток, до 12 июля 2019 года,
УСТАНОВИЛ:
В апелляционной жалобе обвиняемый просит постановление суда изменить, так как оно вынесено с нарушением норм Конституции РФ, избрать в отношении него меру пресечения, не связанную с лишением свободы. Указывает, что доводы следствия о том, что он не являлся на следственные действия, скрывался, не подтверждены доказательствами. Кроме того, по месту регистрации он не мог проживать, так как дом после пожара.
Изучив представленные материалы, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав выступления обвиняемого и его защитника, поддержавших жалобу, мнение прокурора о законности и обоснованности постановления, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с положениями чч. 1, 2, 3 ст. 108 УПК РФ заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет при невозможности применения иной, более мягкой меры пресечения, по ходатайству следователя, возбужденному с согласия руководителя следственного органа.
Судом при разрешении вопроса об избрании в отношении Коверова И.М. меры пресечения в виде заключения под стражу указанные требования закона нарушены не были. Мера пресечения в виде заключения под стражу в отношении него избрана в соответствии с требованиями ст. 108 УПК РФ, по предусмотренным ст. 97 УПК РФ основаниям и с учетом обстоятельств, указанных в ст. 99 УПК РФ.
Ходатайство следователя об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении обвиняемого было заявлено в суд с согласия надлежащего руководителя следственного органа.
Представленные материалы содержат достаточные данные об имевших место событиях преступлений и причастности к ним обвиняемого Коверова И.М. – показания потерпевших, свидетелей А., К., протокол предъявления лица для опознания, заключение эксперта.
Мотивы необходимости избрания меры пресечения в виде заключения под стражу в постановлении изложены.
Оценивая не только тяжесть, но и характер преступлений, в совершении которых обвиняется Коверов И.М., а также конкретные расследуемые по делу обстоятельства общественно-опасных деяний, данные о личности обвиняемого, ранее судимого, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом органов предварительного следствия и суда о том, что, оставаясь на свободе, он может продолжить заниматься преступной деятельностью, скрыться от органов предварительного расследования и суда в условиях предъявления обвинения в совершении, в том числе, тяжких преступлений, при угрозе сурового наказания, которое может быть назначено в случае признания его виновным, иным образом воспрепятствовать производству по уголовному делу, что свидетельствует о невозможности беспрепятственного осуществления уголовного судопроизводства посредством применения иной меры пресечения.
Выводы суда подтверждены исследованными материалами, оснований сомневаться в объективности и достоверности которых не имеется.
С учетом изложенного, вопреки доводам жалобы, суд обоснованно пришел к выводу о невозможности применения в отношении Коверова И.М. иной, более мягкой меры пресечения.
Оснований для изменения меры пресечения на иную, не связанную с содержанием под стражей, суд апелляционной инстанции также не усматривает, поскольку это не исключит возможности для обвиняемого совершить действия, направленные на воспрепятствование производству по делу.
Обстоятельств, препятствующих Коверову И.М. по состоянию здоровья находиться под стражей, не имеется.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, не установлено. Постановление соответствует требованиям ч. 4 ст. 7 УПК РФ.
Таким образом, оснований для отмены постановления суда и для удовлетворения доводов апелляционной жалобы не имеется.
Вместе с тем постановление суда подлежит изменению, поскольку, избирая Коверову И.М. меру пресечения в виде заключения под стражу до 12 июля 2019 года, суд не учел, что срок содержания Коверова И.М. под стражей, с учетом его задержания 17 июня 2019 года, составит 25 суток.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 12 ░░░░ 2019 ░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: