РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 марта 2019 года г. Невинномысск
Невинномысский городской суд Ставропольского края в составе судьи Жердева Е.Л.,
при секретаре судебного заседания Петижевой А.Н.,
рассмотрев дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Ставропольскому краю к Краснову А.С. о взыскании транспортного налога и пени, пени по налогу на имущество,
УСТАНОВИЛ:
МРИ ФНС № по СК обратилась в Невинномысский городской суд Ставропольского края с административным иском к Краснову А.С. в котором, просила взыскать задолженность с Краснова А.С., в общей сумме 599 руб. 99 коп. в том числе: пени по транспортному налогу в сумме 599 руб. 99 коп. (КБК 18№, ОКТМО 07724000).
В обоснование доводов искового заявления представитель административного истца указал, на то, что согласно сведений, поступивших из Управления ГИБДД ГУВД по <адрес>, в порядке ст. 85 НК РФ, ответчик является собственником транспортного средства <данные изъяты>, гос. номер №. Инспекцией начислен ответчику транспортный налог за 2015 год: (Nissan Laurel, гос. номер №), 155,00*1*36,00*12/12 = 5 580 руб. За неуплату налога в срок ответчику начислены пени в размере 599 руб. 99 коп. В соответствии со ст. 52 НК РФ ответчику направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестром заказной почтовой корреспонденции. До настоящего момента в добровольном порядке задолженность оплачена не в полном объеме. В связи, с чем инспекцией в порядке досудебного урегулирования и на основании ст. 69, 70 НК РФ, направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, об уплате налога, с предложением добровольно оплатить суммы налога, что подтверждается реестрами заказной почтовой корреспонденции. До настоящего времени указанные суммы не оплачены, что и послужило основанием для предъявления иска в суд.
К назначенному времени разбирательства по настоящему административному иску представитель истца не явился, ранее заявив ходатайство о рассмотрении данного искового заявления без его участия, а так же о восстановлении срока на подачу искового заявления в суд.
Административный ответчик Краснов А.С., будучи извещенным о дне и времени судебного разбирательства по известному адресу места ее жительства в суд не явился, ране представил суду возражения в которых просил отказать в удовлетворении требований административного истца в полном объеме.
Исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства, их относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, требованиями от № 1093 от 06.02.2017 и № 7934 от 02.03.2017 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов установлен срок для уплаты задолженности до 27.03.2017 и до 11.04.2017 соответственно.
Ответчик требование истца не исполнил в установленный срок задолженность не уплатил.
Судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по налогам и пени был вынесен мировым судьей судебного участка № 2 г. Невинномысска Ставропольского края 10.11.2017 и впоследствии отменен в связи с поступившими возражениями должника 18.06.2018.
В Невинномысский городской суд с административным исковым заявлением налоговый орган обратился 14.02.2018.
Одновременно, с административным исковым заявлением административным истцом было направлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для подачи административного иска о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, с ссылкой на то, что при направлении налоговым органом заказным письмом с уведомлением в адрес административного ответчика копии административного искового заявления и приложенных к нему документов возникают проблемы, связанные с возвратом данных писем по причине истечения срока хранения почтовых уведомлений, отсутствия адресата. По указанным причинам при обращением в суд налоговый орган к пакету документов прикладывает копии почтовых реестров с доказательством направления в адрес административного ответчика заявления и распечатку с сайта почты России (в случае наличия сведений о вручении).
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно абзацу 2 части 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из указанных положений Налогового кодекса Российской Федерации следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей. Соблюдение установленного шестимесячного срока является обязательным как при обращении налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа, так и с иском после вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).
Оценив представленные доказательства в обоснование ходатайства о восстановлении срока, суд приходит к выводу о том, что ходатайство о восстановлении срока подачи заявления о взыскании налога, пени не подлежит удовлетворению, поскольку доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим иском, налоговым органом представлено не было, и как следствие, срок подачи искового заявления, пропущен налоговым органом без уважительных причин.
При этом суд отмечает, что административный истец является специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, у налогового органа не имелось объективных препятствий для своевременного обращения в суд с административным исковым.
При этом следует учесть, что инспекция является профессиональным участником налоговых правоотношений, в связи с чем, ей должны быть известны правила обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций. Инспекцией не приведено обоснования невозможности подачи в суд соответствующего заявления в установленный срок.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08.02.2007 г. N 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.
Пропуск срока является самостоятельным основанием для отказа инспекции в удовлетворении заявленных требований.
Учитывая, что административным истцом не представлено доказательств соблюдения порядка и сроков взыскания налога и пени, а также отсутствие правовых оснований для восстановления пропущенного срока, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований, для отказа в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░