Решение по делу № 5-367/2019 от 18.03.2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ по делу № 5-367/2019

г. Выборг                                                    18 марта 2019 года

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Шевцова Н.В. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Смирнова Максима Владиславовича, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

18 марта 2019 года в Выборгский городской суд Ленинградской области поступил протокол об административном правонарушении № 10206000-527/2019 от 09.03.2019 и материалы дела об административном правонарушении в отношении Смирнова М.В., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

01 марта 2019 года государственным таможенным инспектором ОТД т/п МАПП Светогорск Выборгской таможни Половниковым И.В. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Фактически в период с 01.03.2019 по 09.03.2019 административное расследование по делу не производилось, поскольку никаких процессуальных действий не осуществлялось, экспертиза не назначалась, свидетели не устанавливались и не допрашивались.

Санкция ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ не предусматривает наказание в виде административного выдворения за пределы РФ, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ.

В соответствии со ст. ст. 23.1, 29.5 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов в том случае, если производство по ним осуществлялось в форме административного расследования, а в иных случаях - мировыми судьями по месту совершения правонарушения.

    В протоколе об административном правонарушении указано место совершения правонарушения – г т/п МАПП Светогорск Выборгской таможни (Ленинградская область, Выборгский район, МОГП Светогорск, автомобильная дорога Выборг-Иматра, 55 км от города Выборга), подсудной мировому судье судебного участка № 26 Выборгского района Ленинградской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 28.7, 23.1, 29.5 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Дело об административном правонарушении в отношении Смирнова Максима Владиславовича,, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, передать мировому судье судебного участка № 26 Выборгского района Ленинградской области для рассмотрения по существу.

О принятом решении известить заинтересованных лиц Смирнова М.В., выборгскую таможню, направив им копии настоящего определения.

        Определение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья                                                                                   Шевцова Н.В.

5-367/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Смирнов Максим Владиславович
Суд
Выборгский городской суд Ленинградской области
Судья
Шевцова Нина Викторовна
Статьи

16.2

Дело на странице суда
vyborgsky.lo.sudrf.ru
18.03.2019Передача дела судье
18.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
26.03.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.04.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
18.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее