Решение по делу № 2а-1631/2019 от 12.03.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Иркутск 19 марта 2019 года

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего - судьи Обыскалова А.В.,

с участием заместителя прокурора Свердловского района г. Иркутска Красиной И.И.,

представителя административного истца Смальченко В.В., действующего на основании доверенности,

при секретаре Жилиной Д.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1631/2019 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области к Степанову Василию Васильевичу, .... об установлении в отношении него административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилось ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области с административным исковым заявлением к Степанову В.В. об установлении административного надзора.

В обоснование административного иска указано следующее.

Приговором мирового судьи судебного участка № 130 Боханского района Иркутской области от 10 октября 2011 года, вступившим в законную силу 24октября 2011 года, Степанов В.В. осужден по ст.ст. 119 ч.1, 116 ч.1 УК РФ с применением ст.69 ч.5 УК РФ к 8 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Ранее Степанов В.В. был осужден по приговору Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области от 2 сентября 2011 года по ст.162 ч.4 п. «б» УК РФ к 8 годам лишения свободы. Данным приговором в действиях осужденного Степанова В.В.установлено наличие опасного рецидива преступлений. Осужденный Степанов В.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области с 17 ноября 2011 года, освобождается по отбытии срока наказания 23 апреля 2019 года, имеет 14 дисциплинарных взыскания за нарушения установленного порядка отбывания наказания и 4 поощрения от администрации исправительного учреждения, в коллективе осужденных уживчив, контактирует с нейтрально настроенной частью осужденных, имеет социально-полезные связи.

В связи с этим административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Степанова В.В. на срок 8 лет и установить в отношении него следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Степанова В.В., в ночное время – в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещение выезда за пределы территории Иркутской области, обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца административные исковые требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии со ст.ст. 96, 272 КАС РФ, просил о рассмотрении дела в его отсутствие,какие-либо объяснения в письменной форме, иные доказательства и возражения против установления в отношении него административного надзора суду не представил.

С учетом того, что судом не признана обязательной явка в судебное заседание административного ответчика, который не заявлял ходатайствоо личном участии в судебном заседании,суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного ответчика в соответствии со ст.ст. 150, 272 КАС РФ и пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Выслушав представителя административного истца, и заключение прокурора, полагавшего, что административные исковые требования следует удовлетворить, исследовав материалы дела, проверив фактические и правовые основания для решения вопроса об установлении административного надзора, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре») установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.ст. 1, 2 Федерального закона «Об административном надзоре»).

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо преступления при рецидиве преступлений.

Пункт 2 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре» гласит, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Приговором Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области от 2 сентября 2011 года, вступившим в законную силу 16сентября 2011 года, установлено, что Степанов В.В. совершил особо тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Степанов В.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, поэтому с учетом разъяснений, данных в п. 3, 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении него должен быть установлен административный надзор.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Администрацией исправительного учреждения Степанов В.В. характеризуется отрицательно, после освобождения из мест лишения свободы убывает по адресу: .....

Учитывая тяжесть совершенного Степановым В.В. преступления, его поведение в период отбывания наказания (наличие 4 поощрений от администрации исправительного учрежденияи 14 взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания), данные о его личности, семейном положении, сведения об избранном месте жительства, суд в соответствии с требованиями частью 8 статьи 272 КАС РФ и разъяснениями, данными в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», полагает необходимым установить в отношении Степанова В.В. административный надзор, определив в отношении него следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Степанова В.В., в ночное время - период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запрещение выезда за пределы территории Иркутской области;

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Степанов В.В. освобождается из мест лишения свободы 23 апреля 2019 года, поэтому с учетом положений ст.86 ч.3 п. «д» УК РФ (в редакции на момент совершения преступления) срок для погашения его судимости истекает 23 апреля 2027 года.

В связи с этим суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Степанова В.В. на срок 8 лет, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Таким образом, учитывая вышеуказанные требования закона, тщательно исследовав и оценив представленные доказательства как каждое в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области удовлетворить.

Установить в отношении Степанова Василия Васильевича, .... административный надзор на срок восемь лет, то есть на срок,установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости (23 апреля 2027 года), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Степанова Василия Васильевича административные ограничения:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Степанова В.В., в ночное время – в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запрещение выезда за пределы территории Иркутской области;

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении Степанова Василия Васильевича,исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Административный надзор осуществлять органу внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания Степанова Василия Васильевича.

Предупредить Степанова Василия Васильевича о возможности наступления уголовной ответственности по статье 314.1 УК РФ за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений.

Предупредить Степанова Василия Васильевича об административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме, которое будет изготовлено 19 марта 2019 года.

Председательствующий _____________

2а-1631/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области
Прокурор Свердловского района г. Иркутска
Ответчики
Степанов Василий Васильевич
Суд
Свердловский районный суд г. Иркутск
Судья
Обыскалов Андрей Васильевич
Дело на странице суда
sverdlovsky.irk.sudrf.ru
12.03.2019Регистрация административного искового заявления
12.03.2019Передача материалов судье
12.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
12.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2019Судебное заседание
19.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2019Дело оформлено
31.03.2020Регистрация административного искового заявления
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Дело оформлено
19.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее