Решение по делу № 5-142/2019 от 28.06.2019

Дело №5-142/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Волхов 22 июля 2019 года

Судья Волховского городского суда Ленинградской области Десятниченко И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении главы администрации МО Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области Васильевой Н.Б.,

с участием главы администрации муниципального образования Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области Васильевой Н.Б., которой разъяснено положение ст.25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ,

при отсутствии отводов,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении №32- 3170-2481/ПТ от 25 июня 2019 года, при проведении внеплановой выездной проверки по распоряжению Северо-Западного управления Ростехнадзора от 29 мая 2019 года № ******/Рк на объекте по адресу: ******, находящемуся в эксплуатации администрации муниципального образования Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, выявлен факт невыполнения администрацией Иссадского сельского поселения в 00 часов 01 минуту 18 июня 2019 года пунктов предписания № ******/ПР от 14 декабря 2018 года Тосненского отдела по государственному энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора № ****** со сроком исполнения 17 июня 2019 года, а именно не устранены нарушения: схема внешнего электроснабжения здания администрации не удовлетворяет требованиям надежности электроснабжения электроприемников II категории (ПТЭЭП п. 1.2.2; ПУЭ п.1.2.20, 7.1.14, 6.1.21 – 6.1.29 (7-е издание); не представлен приказ о назначении ответственного за электрохозяйство из числа руководителей и специалистов потребителя (п. 1.2.3 ПТЭЭП); не представлена проверка знаний и правил работы в электроустановках ответственного за электрохозяйство из числа руководителей и специалистов потребления (п. 1.2.7, 1.4.5, 1.4.20, 1.4.23 ПТЭЭП); не предоставлены документы, подтверждающие прохождение повышения квалификации (не реже 1 раза в 5 лет) лица ответственного за электрохозяйство организации (п. 1.2.6, 1.4.5, 1.2.2 ПТЭЭП); не проводится инструктаж и присвоение 1 группы по электробезопасности неэлектрическому персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током (п. 1.4.4 ПТЭЭП); не представлена однолинейная схема электроснабжения в целом по Потреблению, утвержденная ответственным за электрохозяйство (1 раз в 2 года) (п. 1.5.18, 1.8.2 ПТЭЭП); акты разграничения сетей по балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и Потребителем не представлены на здание по адресу: ******, и представлены не на все электроустановки уличного освещения (п. 1.8.1 ПТЭЭП); не представлены чертежи заземляющих устройств с привязками к зданиями и постоянным сооружениям и указанием мест установки соединительных муфт и пересечений с другими коммуникациями (п. 1.8.2 ПТЭЭП); не представлен паспорт заземляющего устройства (п. 2.7.15 ПТЭЭП); не представлен список работников, имеющих право единоличного осмотра электроустановок и электрической части технологического оборудования (п. 1.8.2, 1.8.9 ПТЭЭП, п. 5.12 ПОТЭЭ); не представлен список работников, имеющих право отдавать распоряжения, выдавать наряды (п. 1.8.2, 1.8.9 ПТЭЭП, п. 5.12 ПОТЭЭ); не представлен список работников, имеющих право ведения оперативных переговоров (п. 1.5.27, 1.8.2, 1.8.9 ПТЭЭП); не проводятся осмотры видимой части заземляющих устройств (не реже 1 раза в 6 месяцев) (п. 2.7.9 ПТЭЭП); не проводятся профилактические испытания электроустановок в соответствии требований Правил (п. 1.2.2, 1.2.6 Приложение 3 ПТЭЭП); здание администрации по адресу: ******: с внутренней стороны (например, на дверцах) ЩО отсутствуют однолинейные схемы и наименования электроприемников (п. 2.12.5 ПТЭЭП), в местах ввода заземляющих проводников в здание отсутствует опознавательный знак (п. 1.7.118 ПУЭ).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении главы администрации МО Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Данный протокол составлен в присутствии главы администрации МО Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области Васильевой Н.Б., которая с выявленными нарушениями согласилась.

В судебное заседание государственный инспектор Тосненского отдела по государственному энергетическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Северо-Западного Управления Ростехнадзора, не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не представил.

Учитывая вышеизложенное, требования, предусмотренные ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, судья находит возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, уведомленных о дате и времени судебного заседания.

В судебном заседании глава администрации МО Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области Васильева Н.Б. пояснила, что с нарушениями согласна. В целях исполнения предписания администрацией 08 февраля 2019 года заключен договор для обучения штатного работника администрации для назначения ответственным за электрохозяйство. Специалист успешно прошел обучение и в июне 2019 года сдал экзамен на 2 группу электробезопасности. Последующая 3 группа присваивается по истечении 2 месяцев после получения 2 группы. Таким образом, назначение ответственного за электрохозяйство штатного работника администрации возможно в августе – сентябре 2019 года после успешной сдачи экзаменов. Замечания, направленные на устранение замечаний по вопросам заземляющего устройства и соблюдение требований надежности электроснабжения электроприемников 2 категории, профилактические испытания электроустановок решатся при наличии финансовых средств бюджета МО Иссадское сельское поселение. Также необходимо учитывать, что здание 1976 года и при вводе в эксплуатацию проектом данные требования не учитывались. Здание администрации находится в общей долевой собственности, муниципальной собственности и федеральной собственности. В адрес МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в г. Санкт- Петербурге и Ленинградской области 24 января 2019 года направлено обращение об установлении разграничения балансовой принадлежности сетей и несения расходов по содержанию и сохранению общего имущества. Ответа от МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Санкт- Петербурге и Ленинградской области не поступило. В адрес ПАО «Ленэнерго» 14 июня 2019 года направлено обращение о предоставлении актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей уличного освещения по населенным пунктам Иссадского сельского поселения. Данные документы отсутствуют в филиале. Для восстановления актов разграничения сетей необходимо выделить финансовые средства из бюджета поселения, для чего необходимо увеличение доходной части бюджета, которое возможно только при перевыполнении плана по поступлению платежей в бюджет. Бюджет поселения является дотационным. Просила назначить наказание менее минимального размера.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении главы администрации МО Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области Васильевой Н.Б., судья учитывает следующее:

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Из диспозиции данной нормы следует, что установленная ею административная ответственность наступает только в случае неисполнения законного предписания указанного органа.

Объективная сторона состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Установлено, что 14 декабря 2018 года Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Северо-Западного управления Тосненским отделом по государственному энергетическому надзору выдано предписание № ******/ПР в связи с выявлением нарушений обязательных требований в сфере электроэнергетики в администрации муниципального образования Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области с установлением срока устранения выявленных нарушений -до 17 июня 2019 года.

Предписание выдано в установленном порядке уполномоченным должностным лицом в пределах представленной ему компетенции, обладает достаточной степенью конкретизации, содержит подробное описание выявленных нарушений, а также указания на нормы права.

Как усматривается из материалов дела, предписание было выдано без нарушения прав проверяемого лица, не отменено в установленном действующим законодательством порядке, содержит, помимо характеристики допущенных нарушений, требование об устранении нарушений законодательства, что указывает на законность данного предписания и обязанность его выполнения главой администрации МО Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области. Предоставленный срок для устранения нарушений признаю достаточным и разумным.

25 июня 2019 года по результатам проведения внеплановой проверки зафиксировано, что 18 июня 2019 года в 00 часов 01 минуту по адресу: ******, не выполнено в установленный срок-17 июня 2019 года законное предписание Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Северо-западное управление Тосненский отдел по государственному энергетическому надзору № ******/ПР от 14 декабря 2018 года.

Объективных причин, препятствующих своевременному выполнению предписания контролирующего органа, в судебном заседании не установлено. В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства того, что глава администрации МО Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области Васильева Н.Б. принимала действия для продления срока выполнения предписания, либо обжаловала его в установленном законом порядке, либо отсутствовала возможность по выполнению законного предписания должностного лица, направленного на понуждение главы администрации МО Иссадское сельское поселение Васильевой Н.Б. выполнить возложенные на нее законом обязанности по устранению допущенных нарушений энергетического законодательства.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.                                В соответствии с Положением об администрации муниципального образования Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области глава администрации осуществляет общее руководство деятельностью администрации поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации; заключает от имени поселения договоры в пределах компетенции администрации, установленной Уставом.

Согласно решению Совета депутатов муниципального образования Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 28 ноября 2014 года, имеющемуся в материалах дела, Васильева Н.Б., назначенная на должность главы администрации Селивановского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области, берет на себя обязательства, связанные с осуществлением полномочий по должности главы администрации сроком на срок полномочий Совета депутатов муниципального образования Иссадское сельское поселение.

Приказом Минэнерго РФ от 13 января 2003 года №6 утверждены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее ПТЭЭП).                                            Указанные ПТЭЭП имеют целью обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию электроустановок и содержание их в исправном состоянии. Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000В (далее - Потребители). Они включают в себя требования к Потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно. Правила не распространяются на электроустановки электрических станций, блок-станций, предприятий электрических и тепловых сетей, эксплуатируемых в соответствии с правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей.                                                В соответствии с п.1.2.2 ПТЭЭП потребитель обязан обеспечить надежность работы и безопасность эксплуатации электроустановок. Эксплуатацию электроустановок потребителей должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал. В зависимости от объема и сложности работ по эксплуатации электроустановок у потребителей создается энергослужба, укомплектованная соответствующим по квалификации электротехническим персоналом. Допускается проводить эксплуатацию электроустановок по договору со специализированной организацией. При этом в силу п.1.2.2 Правил потребитель обязан обеспечить помимо прочего обучение и проверку знаний электротехнического и электротехнологического персонала. Потребитель обязан обеспечить проведение необходимых испытаний электрооборудования, эксплуатацию устройств молниезащиты, измерительных приборов и средств учета электрической энергии.

Согласно п. 1.2.20 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 08 июля 2002 года № 204 (ПУЭ) Электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

Согласно п. 7.1.14 ПУЭ внешнее электроснабжение зданий должно удовлетворять требованиям гл.1.2. ПУЭ. Согласно с п 6.1.21. ПУЭ Аварийное освещение разделяется на освещение безопасности и эвакуационное. Освещение безопасности предназначено для продолжения работы при аварийном отключении рабочего освещения. Светильники рабочего освещения и светильники освещения безопасности в производственных и общественных зданиях и на открытых пространствах должны питаться от независимых источников.

Согласно п. 6.1.22 ПУЭ светильники и световые указатели эвакуационного освещения в производственных зданиях с естественным освещением и в общественных и жилых зданиях должны быть присоединены к сети, не связанной с сетью рабочего освещения, начиная от щита подстанции (распределительного пункта освещения) или, при наличии только одного ввода, начиная от вводного распределительного устройства.

В соответствии с п 6.1.23 ПУЭ питание светильников и световых указателей эвакуационного освещения в производственных зданиях без естественного освещения следует выполнять аналогично питанию светильников освещения безопасности (п. 6.1.21). В производственных зданиях без естественного света в помещениях, где может одновременно находиться 20 человек и более, независимо от наличия освещения безопасности, должно предусматриваться эвакуационное освещение по основным проходам и световые указатели "выход", автоматически переключаемые при прекращении их питания на третий независимый внешний или местный источник (аккумуляторная батарея, дизель-генераторная установка и т.п.), не используемый в нормальном режиме для питания рабочего освещения, освещения безопасности и эвакуационного освещения, или светильники эвакуационного освещения и указатели "выход" должны иметь автономный источник питания.

Согласно п. 6.1.24 ПУЭ при отнесении всех или части светильников освещения безопасности и эвакуационного освещения к особой группе первой категории по надежности электроснабжения необходимо предусматривать дополнительное питание этих светильников от третьего независимого источника.

В соответствии с п.6.1.25 ПУЭ светильники эвакуационного освещения, световые указатели эвакуационных и (или) запасных выходов в зданиях любого назначения, снабженные автономными источниками питания, в нормальном режиме могут питаться от сетей любого вида освещения, не отключаемых во время функционирования зданий.

Согласно п. 6.1.26 ПУЭ для помещений, в которых постоянно находятся люди или которые предназначены для постоянного прохода персонала или посторонних лиц и в которых требуется освещение безопасности или эвакуационное освещение, должна быть обеспечена возможность включения указанных видов освещения в течение всего времени, когда включено рабочее освещение, или освещение безопасности и эвакуационное освещение должны включаться автоматически при аварийном погасании рабочего освещения.

Согласно п. 6.1.27 ПУЭ применение для рабочего освещения, освещения безопасности и (или) эвакуационного освещения общих групповых щитков, а также установка аппаратов управления рабочим освещением, освещением безопасности и (или) эвакуационным освещением, за исключением аппаратов вспомогательных цепей (например, сигнальных ламп, ключей управления), в общих шкафах не допускается. Разрешается питание освещения безопасности и эвакуационного освещения от общих щитков.

В соответствии с п.6.1.28 ПУЭ использование сетей, питающих силовые электроприемники, для питания освещения безопасности и эвакуационного освещения в производственных зданиях без естественного освещения не допускается.

Согласно п.6.1.29 ПУЭ допускается применение ручных осветительных приборов с аккумуляторами или сухими элементами для освещения безопасности и эвакуационного освещения взамен стационарных светильников (здания и помещения без постоянного пребывания людей, здания площадью застройки не более 250 кв. м).

Согласно пунктам 1.2.6, 1.2.7 ПТЭЭП, назначение ответственного за электрохозяйство и его заместителя производится после проверки знаний и присвоения соответствующей группы по электробезопасности: V - в электроустановках напряжением выше 1000 В; IV - в электроустановках напряжением до 1000 В.

Согласно пункту 1.2.6. ПТЭЭП, ответственный за электрохозяйство обязан: организовать разработку и ведение необходимой документации по вопросам организации эксплуатации электроустановок; организовать обучение, инструктирование, проверку знаний и допуск к самостоятельной работе электротехнического персонала; организовать безопасное проведение всех видов работ в электроустановках, в том числе с участием командированного персонала; обеспечить своевременное и качественное выполнение технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов и профилактических испытаний электроустановок; организовать проведение расчетов потребности Потребителя в электрической энергии и осуществлять контроль за ее расходованием; участвовать в разработке и внедрении мероприятий по рациональному потреблению электрической энергии; контролировать наличие, своевременность проверок и испытаний средств защиты в электроустановках, средств пожаротушения и инструмента; обеспечить установленный порядок допуска в эксплуатацию и подключения новых и реконструированных электроустановок; организовать оперативное обслуживание электроустановок и ликвидацию аварийных ситуаций; обеспечить проверку соответствия схем электроснабжения фактическим эксплуатационным с отметкой на них о проверке (не реже 1 раза в 2 года); пересмотр инструкций и схем (не реже 1 раза в 3 года); контроль замеров показателей качества электрической энергии (не реже 1 раза в 2 года); повышение квалификации электротехнического персонала (не реже 1 раза в 5 лет); контролировать правильность допуска персонала строительно-монтажных и специализированных организаций к работам в действующих электроустановках и в охранной зоне линий электропередачи.

Согласно пунктам 1.4.5,1.4.20,1.4.23 ПТЭЭП, проверка знаний правил, настоящих Правил, правил пожарной безопасности и других нормативных документов должна производиться в следующие сроки: для электротехнического персонала, непосредственно организующего и проводящего работы по обслуживанию действующих электроустановок или выполняющего в них наладочные, электромонтажные, ремонтные работы или профилактические испытания, а также для персонала, имеющего право выдачи нарядов, распоряжений, ведения оперативных переговоров, - 1 раз в год; для административно-технического персонала, не относящегося к предыдущей группе, а также для специалистов по охране труда, допущенных к инспектированию электроустановок, - 1 раз в 3 года.

В соответствии с п.1.8.2 ПТЭЭП у каждого Потребителя для структурных подразделений должны быть составлены перечни технической документации, утвержденные техническим руководителем. Полный комплект инструкций должен храниться у ответственного за электрохозяйство цеха, участка и необходимый комплект - у соответствующего персонала на рабочем месте. Перечни должны пересматриваться не реже 1 раза в 3 года. В перечень должны входить следующие документы: чертежи подземных кабельных трасс и заземляющих устройств с привязками к зданиям и постоянным сооружениям и указанием мест установки соединительных муфт и пересечений с другими коммуникациями.

В соответствии с п.2.7.15 ПТЭЭП на каждое находящееся в эксплуатации заземляющее устройство должен быть заведен паспорт, содержащий: исполнительную схему устройства с привязками к капитальным сооружениям; указание связи с надземными и подземными коммуникациями и с другими заземляющими устройствами; дату ввода в эксплуатацию; основные параметры заземлителей (материал, профиль, линейные размеры); величину сопротивления растеканию тока заземляющего устройства; удельное сопротивление грунта; данные по напряжению прикосновения (при необходимости); данные по степени коррозии искусственных заземлителей; данные по сопротивлению металлосвязи оборудования с заземляющим устройством; ведомость осмотров и выявленных дефектов; информацию по устранению замечаний и дефектов. К паспорту должны быть приложены результаты визуальных осмотров, осмотров со вскрытием грунта, протоколы измерения параметров заземляющего устройства, данные о характере ремонтов и изменениях, внесенных в конструкцию устройства.

Согласно пункту 2.12.5 ПТЭЭП, на лицевой стороне щитов и сборок сети освещения должны быть надписи (маркировка) с указанием наименования (щита или сборки), номера, соответствующего диспетчерскому наименованию. С внутренней стороны (например, на дверцах) должны быть однолинейная схема, надписи с указанием значения тока плавкой вставки на предохранителях или номинального тока автоматических выключателей и наименование электроприемников. Автоматические выключатели должны обеспечивать селективность отключения потребителей, получающих от них питание.

Пунктом 5.4, 5.12 ПОТЭЭ установлено, что право выдачи нарядов и распоряжений предоставляется работникам из числа административно-технического персонала (руководящих работников и специалистов), имеющим группу V (при эксплуатации электроустановок напряжением выше 1000 В), группу IV (при эксплуатации электроустановок напряжением до 1000 В).

В случае отсутствия работников, имеющих право выдачи нарядов и распоряжений, при работах по предотвращению аварий или ликвидации их последствий допускается выдача нарядов и распоряжений работниками из числа оперативного персонала, имеющими группу IV, находящимися непосредственно на территории объекта электроэнергетики или энергопринимающей установки потребителя электроэнергии. Предоставление оперативному персоналу права выдачи нарядов и распоряжений должно быть оформлено ОРД организации или обособленного подразделения.

Организационно-распорядительным документом должно быть оформлено предоставление прав работникам, выдающим наряд, распоряжение, выдающим разрешение на подготовку рабочего места и допуск в случаях, определенных в пункте 5.14 Правил, допускающему, ответственному руководителю работ, производителю работ (наблюдающему), а также права единоличного осмотра.

Доказательств, подтверждающих факт принятия главой администрации МО Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области Васильевой Н.Б. исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений до даты обнаружения выявленных административных правонарушений, в материалах дела не представлено.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что вина главы администрации МО Иссадское сельское поселение Васильевой Н.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, доказана поскольку предписание в срок по 17 июня 2019 года включительно исполнено не было.

Протокол об административном правонарушении в отношении главы администрации муниципального образования Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области Васильевой Н.Б. от 25 июня 2019 года по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ составлен уполномоченным должностным лицом, содержание и оформление данного протокола соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Существенных нарушений требований закона, влекущих признание данного протокола недопустимым доказательством, при его составлении не допущено, и все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Помимо протокола об административном правонарушении от 25 июня 2019 года вина подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: распоряжением № ******/Рк от 29 мая 2019 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении администрации муниципального образования Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (л.д. 5-7), актом проверки № ******/А от 25 июня 2019 года государственного инспектора Тосненского отдела по государственному энергетическому надзору Жук Н.В. (л.д. 8-12), предписанием № ******/ПР от 14 декабря 2018 года со сроком исполнения 17 июня 2019 года (л.д. 13-17), актом проверки № ******/А от 14 декабря 2018 года государственного инспектора Тосненского отдела по государственному энергетическому надзору Жук Н.В. (л.д. 18-24), распоряжением № ******/Рк от 27 ноября 2018 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении администрации муниципального образования Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (л.д. 25-27), решением Совета депутатов муниципального образования Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 28 ноября 2014 года о назначении на должность главы администрации МО Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Васильевой Н.Б. (л.д. 28), решением Совета депутатов муниципального образования Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 06 марта 2019 года об утверждении Положения об администрации муниципального образования Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (л.д. 29), положением об администрации муниципального образования Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (л.д. 30-37), контрактом от 05 декабря 2014 года с главой администрации муниципального образования Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (л.д. 38-41).

Все полученные по делу доказательства, судья признаёт допустимыми, и их совокупность достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и вины главы администрации МО Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Васильевой Н.Б. в совершении данного административного правонарушения.

Обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, влекущих необходимость прекращения производства по делу об административном правонарушении, не усматриваю.

Сведений о том, что главой администрации Васильевой Н.Б. вносилось предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления в области энергетики и были приняты все зависящие меры по соблюдению требований правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не установлено.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного главой администрации МО Иссадское сельское поселение Васильевой Н.Б., административного правонарушения, с учетом характера совершенного правонарушения не нахожу.

При назначении наказания главе администрации МО Иссадское сельское поселение Васильевой Н.Б., судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством, судья признаёт раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность главы администрации МО Иссадское сельское поселение Васильевой Н.Б., в судебном заседании не установлено.

Учитывая все обстоятельства дела, обстоятельства совершения правонарушения, его общественную опасность, одновременно, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, данных личности Васильевой Н.Б., впервые привлекающейся к административной ответственности, судья приходит к выводу о целесообразности назначения Васильевой Н.Б. наказания в виде административного штрафа.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать главу администрации муниципального образования Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области Васильеву Н.Б., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Информация о получателе штрафа: УФК по Санкт-Петербургу (Северо-Западное управление Ростехнадзора), банк получателя Северо- Западное ГУ Банка России, расчетный счет 40101810200000010001, БИК 044030001, ИНН 7841340833, КПП 784101001, ОКТМО 40910000, код классификации доходов 49811607000016000140.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Волховский городской суд в течение 10 дней.

Судья: И.А. Десятниченко

5-142/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Васильева Наталья Борисовна
Суд
Волховский городской суд Ленинградской области
Судья
Десятниченко Ирина Александровна
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
volhovsky.lo.sudrf.ru
28.06.2019Передача дела судье
01.07.2019Подготовка дела к рассмотрению
22.07.2019Рассмотрение дела по существу
01.08.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.02.2020Сдача материалов дела в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее