Решение по делу № 2а-29/2020 от 27.12.2019

дело № 2а -29/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Белая Глина                                                23 января 2020 г.

Белоглинский районный суд

Краснодарского края в составе

судьи                                               Азовцевой Т.В.

при секретаре                                 Хорольской Г.В.,

с участием административного истца помощника прокурора Белоглинского района Помеляйко Д.А., представителя ответчика Коник С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Белоглинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новопавловского сельского поселения Белоглинского района о признании незаконным бездействия администрации Новопавловского сельского поселения Белоглинского района и возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,

установил:

        Прокурор Белоглинского района обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новопавловского сельского поселения Белоглинского района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.

Требования административного истца мотивированы тем, что прокуратурой Белоглинского района проведена проверка законности исполнения администрацией Новопавловского сельского поселения законодательства в области дорожного движения. В процессе проведения проверки установлено, что требования законодательства в рассматриваемой сфере администрацией поселения исполняется недолжным образом. Так, в нарушение норм ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 2 Закона Краснодарского края от 05.11.2014 № 3039-КЗ «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края вопросов местного значения», национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» административным ответчиком допущены нарушения, а именно: в с. Новопавловка на ул. Соболя от домовладения № 1 до № 109 отсутствует стационарное освещение покрытия проезжей части; на ул. Октябрьская на всем протяжении отсутствует стационарное освещение покрытия проезжей части; на ул. Ленина от домовладения № 68 до № 132 и от № 146 до № 210 отсутствует стационарное освещение покрытия проезжей части.

Наличие недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения негативно влияет на безопасность дорожного движения, приводит к дорожно-транспортным происшествиям, с причинением вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

В судебном заседании административный истец помощник прокурора Белоглинского района Помеляйко Д.А. требования административного искового заявления поддержал в полном объеме и настаивал на их удовлетворении.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД ОМВД России по Белоглинскому району Ярочкин В. И. полагал необходимым требования иска удовлетворить в полном объеме и пояснил, что согласно указанных ГОСТов Р52776-2007 года во всех населенных пунктах, улицах, не имеющих значение интенсивности движения, должно быть освещение в ночное время суток и замеряется оно согласно интенсивности движения на участке дороги с твердым покрытием дороги, если там интенсивность дороги высокая, то должно быть освещение 15 люмен. Если это улица с малым интенсивным движением и там невозможно произойти ДТП, то освещение должно быть минимум 8 люмен и это нигде не прописано в ГОСТЕ, что улица не должна быть освещена. Улица должна быть освещена не менее 100 метров даже за пределами села. Должна быть освещена проезжая часть, не только пешеходная. Это жилая зона, освещение должно быть вне зависимости от интенсивности движения.

Представитель административного ответчика Коник С.А. требования иска не признала в полном объеме и пояснила, что планирование мероприятий по безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах происходит на основании анализа аварийности и с учетом интенсивности движения транспортного потока и пешеходов. В с. Новопавловка по улице Соболя от домовладения № 1 до № 109 имеется автомобильная дорога в гравийном исполнении, не имеющая пешеходных переходов, интенсивность движения автомобильного транспорта составляет менее 30 ед./час. Для передвижения пешеходов имеется тротуарная дорожка, освещаемая в темное время суток светильниками, которые установлены на электроопорах. По улице Октябрьская расположено 3 жилых домовладения, имеется автомобильная дорога в грунтовом исполнении, пешеходные переходы отсутствуют, интенсивность движения автомобильного транспорта составляет менее 1 ед./час. В настоящее время ведутся работы по формированию земельных участков в районе ул. Октябрьской, что может повлечь изменение местоположения грунтовой дороги, она будет проходить ближе к дворам, а там есть освещение. По улице Ленина от домовладения № 68 до № 132, и от № 146 до № 210 имеется автомобильная дорога в гравийном исполнении и не имеющая пешеходных переходов, интенсивность движения автомобильного транспорта составляет менее 30 ед./час. Дома на данном участке улицы имеется только с одной стороны, и для передвижения пешеходов имеется тротуарная дорожка, освещаемая в темное время суток светильниками, которые установлены на электроопорах. По улице Ленина от домовладения № 128 до № 210 существует освещение дорожного покрытия. На всех вышеперечисленных участках автомобильных дорог ДТП не зафиксированы. Для реализации мероприятий по проектированию и устройству уличного освещения на всех участках автомобильных дорог местного значения, в границах населенных пунктов необходимо финансирование более 30 млн. рублей, которые в бюджете отсутствуют. Освещение указанных в иске улицы не входят в перечень мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах, планируемых к реализации в 2020-2022 годах, в рамках выделяемого из краевого бюджета финансирования, в приоритетном порядке включены объекты, на которые изготовлена проектная документация.

Выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

                                                    Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлен перечень полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (включая содержание и ремонт дорог).

Как следует из п. 2 указанной статьи, полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 2 Закона Краснодарского края от 05.11.2014 № 3039-КЗ «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края вопросов местного значения» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В нарушение положений национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221, национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. N 270-ст, национального стандарта РФ ГОСТ    Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденных Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст., в с. Новопавловка на ул. Соболя от домовладения № 1 до № 109 отсутствует стационарное освещение покрытия проезжей части, на ул. Октябрьская на всем протяжении отсутствует стационарное освещение покрытия проезжей части, на ул. Ленина от домовладения № 68 до № 132 и от № 146 до № 210 отсутствует стационарное освещение покрытия проезжей части.

Таким образом, указанными нормативными актами предусмотрена обязанность органов местного самоуправления обеспечить стационарное освещение проезжей части дорог в населенном пункте.

Доводы представителя административного ответчика об интенсивности движения автомобильного транспорта по указанным дорогам составляет менее 30 единиц в час и об отсутствии дорожно-транспортных происшествий основаны на неправильном толковании норм материального права, поскольку наличие освещения проезжей части улиц в пределах населенных пунктов нормами ГОСТа Р 52766-2007 не ставится в зависимость от интенсивности движения и наличия зафиксированных дорожно-транспортных происшествий.

Основной приоритетной задачей государства является профилактика дорожно-транспортных происшествий и обеспечение безопасности участников дорожного движения.

Также не могут быть приняты во внимание доводы представителя административного ответчика об отсутствии в бюджете поселения достаточных денежных средств, поскольку отсутствие финансирования не является основанием от освобождения органов местного самоуправления от выполнения возложенных на него законом задач в области безопасности дорожного движения. Более того, закон № 196-ФЗ указывает на приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

При таких обстоятельствах недостатки, допущенные административном ответчиком, должны быть устранены, а непринятие соответствующих мер по устранению недостатков является бездействием со стороны административного ответчика, которое подлежит признанию незаконным.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление прокурора Белоглинского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Новопавловского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.

Обязать администрацию Новопавловского сельского поселения Белоглинского района устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: на ул. Соболя от домовладения № 1 до № 109, на ул. Октябрьская на всем протяжении, на ул. Ленина от домовладения № 68 до № 132 и от домовладения № 146 до № 210 установить стационарное освещение покрытия проезжей части.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Белоглинский районный суд Краснодарского края.

                 Мотивированное решение изготовлено 24 января 2020 года.

Судья                                                            Т.В. Азовцева

2а-29/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Белоглинского района
Ответчики
администрация Новопавловского сельского поселения
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Белоглинскому району
Суд
Белоглинский районный суд Краснодарского края
Судья
Азовцева Татьяна Владимировна
Дело на сайте суда
beloglinsk.krd.sudrf.ru
27.12.2019Регистрация административного искового заявления
27.12.2019Передача материалов судье
30.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
30.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.12.2019Судебное заседание
27.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее