Решение по делу № 2а-369/2019 ~ М-96/2019 от 30.01.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

5 февраля 2019 года г. Тайшет

Тайшетский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Радионовой И.В., при секретаре Пономаревой Е.С., с участием прокурора Жаповой Е.Б., административного ответчика Самоховец Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-369/19 по административному исковому заявлению ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю к Самоховец Д. В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным иском к Самоховец Д.В. об установлении административного надзора, указав в обоснование, что приговором Канского городского суда Красноярского края от 13.08.2018г. Самоховец Д.В. осужден по ч.2 ст.314-1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Срок наказания, назначенный осужденному Самоховец Д.В. истекает 12.02.2019 года.

Основанием подачи заявления об установлении административного надзора является тот факт, что Самоховец Д.В. совершил преступление в период нахождения под административным надзором, установленным решением Советского районного суда г.Красноярска от 07.08.2017г.

В связи с чем, административный истец просил суд установить в отношении данного осужденного, освобождаемого из мест лишения свободы административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения при освобождении по отбытии срока наказания, а именно: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22.00 до 06.00 часов; запретить выезд за пределы места жительства без разрешения органа внутренних дел; обязать являться до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить пребывание в определенных местах (развлекательных заведениях, барах, ресторанах, клубах); запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В судебном заседании административный ответчик Самоховец Д.В. не возражал против установления административного надзора, возражал против административных ограничений.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд находит исковое административное заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению последующим основаниям.

В соответствии с п.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ судом устанавливается административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 ?–205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

    В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011г N 64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании п.4 ч.2 ст.3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишения свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.

Согласно ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Как следует из материалов дела, Самоховец Д.В. приговором Канского городского суда Красноярского края от 10.03.2015г. был осужден по ст.ст.158 ч.2 п. «в», 166 ч.1, 167 ч.1, 158 ч.3 п. «а»,69 ч.3, 69 ч.5, 71, 74 ч.5,70 УК РФ (присоединены приговора Канского городского суда от 23.07.2014г. и 16.09.2014г.) к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии общего режима, с учетом изменений, внесенных постановлением Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 13.09.2016г. к 2годам 11месяцам лишения свободы.

Начало срока наказания 07.11.2014г. Конец срока наказания -29.09.2017г.

Решением Советского районного суда г.Красноярска от 07.08.2017г. в отношении Самоховец Д.В. установлен административный надзор сроком на 1год 6 месяцев с установлением ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 00 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Приговором Канского городского суда Красноярского края от 13.08.2018г. Самоховец Д.В. осужден по ч.2 ст.314-1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Судом учтен рецидив преступлений.

Согласно ч.3 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.2 ст. 314-1 УК РФ относятся к категории небольшой тяжести, за совершение которого судимость, в силу п. "в" ч. 3 ст. 86 УК РФ, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Из представленной начальником отряда ИК-24 характеристики на осужденного Самоховец Д.В. следует, что за время отбывания наказания осужденный не нарушал установленный порядок отбывания наказания, поощрений и взысканий не имеет. Решением Советского районного суда г.Красноярска от 07.08.2017г. в отношении него был установлен административный надзор с административными ограничениями. Однако Самоховец Д.В. систематически допускал нарушения административных ограничений, по месту жительства характеризуется отрицательно, привлекался к административной ответственности, осужден и отбывает наказание за несоблюдение установленных судом административных ограничений.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях, Самоховец Д.В. поощрений и взысканий не имеет.

Из смысла закона установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания. Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия. Регулирующий данные правоотношения закон не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершенное преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осужденного.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В данном случае ограничение прав и свобод Самоховец Д.В. предусмотрено Федеральным законом от 06.04.2011года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". При этом вводимые законодателем ограничения обеспечивают достижение указанных в законе целей.

Принимая во внимание личность осужденного Самоховец Д.В., характер и степень общественной опасности совершенного им преступления против правосудия, наличие в действиях рецидива преступлений, срок погашения судимости за совершенное преступление, суд полагает необходимым в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, административное исковое заявление ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении в отношении Самоховец Д.В. административного надзора удовлетворить, установить административный надзор на срок 3 года.

Суд, принимая решение об установлении административного надзора, исходит из положений ст.4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ, которая содержит перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, в том числе: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток (п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона), запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п. 4 ч. 1 ст. 4 Закона), обязательной явкой от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п. 5 ч. 1 ст. 4 Закона). Суд при установлении административного надзора одновременно устанавливает и административные ограничения, характер которых следует определить с учетом конкретных обстоятельств дела.

Суд, с учетом данных о личности Самоховец Д.В., обстоятельств совершения преступления, привлечения в период нахождения под административным надзором к административной ответственности по ст.12.26 КоАП РФ (невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии признаков опьянения у водителя транспортного средства), считает целесообразным установить в отношении Самоховец Д.В. административные ограничения, в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Согласно разъяснениям, данными в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 г. N 597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Кроме того, административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

Установление в отношении Самоховец Д.В. данных административных ограничений отвечает целям, декларируемым Федеральным законом, и может обеспечить индивидуальное профилактическое воздействие данных ограничений в течение установленного судом срока административного надзора.

Таким образом, по мнению суда, определенные судом административные ограничения соответствуют целям и задачам административного надзора, являются разумными.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным в силу закона, при этом учитывая данные о личности Самоховец Д.В., суд считает правильным установления периодичности явки на регистрацию два раза в месяц.

Установленные в отношении Самоховец Д.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений. Установленные судом виды ограничений не допускают несоразмерного ограничений права поднадзорного лица на труд.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, ст.ст. 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю к Самоховец Д. В. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Самоховец Д. В., <данные изъяты>, уроженца г<данные изъяты> края административный надзор сроком на 3 года, но не свыше срока погашения судимости и за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установить административные ограничения:

- обязательная явка поднадзорного лица два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин;

- запретить посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Срок административного надзора исчислять Самоховец Д.В. со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Иркутского областного суда через Тайшетский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья: И.В. Радионова

2а-369/2019 ~ М-96/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-24 ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому ркаю
Ответчики
Самоховец Денис Вячеславович
Суд
Тайшетский городской суд
Судья
Радионова Инга Владимировна
30.01.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.01.2019[Адм.] Передача материалов судье
31.01.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.01.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2019[Адм.] Судебное заседание
05.02.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2019[Адм.] Дело оформлено
18.02.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее