Решение по делу № 2-89/2020 от 13.11.2019

дело № 2-89\20

26RS0035-01-2019-004233-75

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Михайловск      05 февраля 2020 года

Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Чистяковой Л.В.,

при секретаре Григорян А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Гридина Сергея Ивановича к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае, Федеральному агентству лесного хозяйства, ГКУ «Ставропольское лесничество» об исключении земельного участка из земель лесного фонда и признании земельного участка землями населенных пунктов,

УСТАНОВИЛ

Гридин С.И. обратился в суд с исковым заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае об исключении земельного участка из земель лесного фонда и признании земельного участка землями населенных пунктов.

Определениями Шпаковского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, к участию в деле в качестве соответчиков привлечены- Федеральное агентство лесного хозяйства и ГКУ «Ставропольское лесничество».

В обоснование заявленных требований истец указал, что он являлся собственником земельного участка расположенного по <адрес> кадастровый и нежилого здания, площадью 199,7 кв.м., расположенного на этом участке и имеющим такой же адрес. Указанные объекты перешли в его собственность на основании договора купли-продажи недвижимости с условием рассрочки платежа от ДД.ММ.ГГГГ, о чем были сделаны записи в ЕГРП (ныне ЕГРН) от ДД.ММ.ГГГГ (земельный участок) и от ДД.ММ.ГГГГ (нежилое здание). Прежний собственник — Псетка А.Л. — с 2012 года арендовал спорный земельный участок, а в 2013 году ему был предоставлен в собственность на основании Постановления Администрации МО Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ .

Решением Шпаковского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу исковые требования Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае к Гридину Сергею Ивановичу о признании права отсутствующим и сносе самовольно возведенного нежилого здания удовлетворено, признано отсутствующим право собственности Гридина Сергея Ивановича на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по <адрес>, установлена обязанность Гридина Сергея Ивановича снести за свой счет самовольно возведенное нежилое здание, площадью 199,7 кв.м., расположенное по <адрес>

Апелляционным определением Ставропольского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Шпаковского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба Гридина Сергея Ивановича без удовлетворения.

Удовлетворяя требования ТУ Росимущества по СК, суд исходил из того, что по результатам деятельности совместной комиссий Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратуры, ГКУ «Ставропольское лесничество», администрации Татарского сельсовета Шпаковского района СК и геодезиста, были получены данные, свидетельствующие о том, что земельный участок полностью находится на землях лесного фонда урочища «Татарская лесная дача». Отсюда суд сделал вывод о том, что в соответствии с действующим законодательством, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, и нахождение такого участка в собственности физического лица, является недопустимым. Далее следует вывод о том, что запись в ЕГРП (ныне ЕГРН) о его праве собственности на земельный участок нарушает права Российской Федерации на спорный земельный участок.

Все указанные выше сведения установлены судом, и отражены во вступившем в законную силу решении Шпаковского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч.    2 статьи 61 ГПК РФ, указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат доказыванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Пунктом 5 статьи 10 Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (далее - Закон о лесной амнистии) установлено, что судебные акты, в соответствии с которыми права граждан и юридических лиц на объекты недвижимого имущества подлежат прекращению на основании того обстоятельства, что эти объекты находятся в границах лесничества, лесопарка, могут быть обжалованы в порядке и в сроки, которые установлены арбитражным и гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Граждане, права которых на объекты недвижимого имущества прекращены на основании указанного обстоятельства в соответствии со вступившим в силу судебным актом до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе требовать в судебном порядке признания их прав на эти объекты с учетом правил статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N-172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (в редакции настоящего Федерального закона).

Согласно ч. 3 статьи 14 федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172- ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, устанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель-принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, для восстановления его права собственности на спорный земельный участок необходимым условием является отнесение его к землям населенных пунктов, согласно сведениям, указанным в ЕГРН и сведениям, указанным в правоустанавливающих документах, которым законодатель установил приоритет над сведениями, указанными в государственном лесном реестре.

Согласно свидетельству о праве собственности на земельный участок с кадастровым номером 26:11:060101:24, а также исходя из выписки из ЕГРН на спорный земельный участок, он однозначно относится к землям населенных пунктов, согласно данным ЕГРН, Более того, факт принадлежности спорного земельного участка к землям населенных пунктов, согласно сведениям, внесенным в ЕГРН, и сведениям, отраженным в правоустанавливающих документах, не оспаривался Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае при рассмотрении дела о признании права собственности истца отсутствующим. Также, то обстоятельство, что земельный участок, с кадастровым номером 26:11:060101:24, согласно данным из ЕГРН, принадлежит к землям населенных пунктов, установлено вступившим в законную силу решением Шпаковского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу .

Принятый федеральный закон от 29.07.2017 N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», был призван устранить имеющиеся противоречия между сведениями о земельном участке, имеющимися в лесном фонде и ЕГРН, не применим на практике, что противоречит логике законодателя. Данный закон и устанавливает возможность для признании права собственности на земельный участок за лицом, чье право было прекращено на основании того обстоятельства, что спорный земельный участок, согласно сведениям лесного фонда отнесен к категории земель лесного фонда, однако в правоустанавливающих документах и согласно сведениям ЕГРН отнесен к землям населенных пунктов.

Считает, что изложенные в настоящем исковом заявлении обстоятельства полностью попадает под обстоятельства, изложенные в федеральном законе от 29.07.2017 N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».

Конституционный суд Российской Федерации в Определениях от 21.09.2017 N 1793-0, от 21.09.2017 N 1795-0, неоднократно указывал, что в правоприменительной, в частности судебной, практике не исключалось такое толкование статьи 7 Лесного кодекса Российской Федерации, при котором суды исходили из приоритета сведений о категории земельных участков, содержащихся в государственном лесном реестре, перед сведениями, указанными в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, и допускалась возможность истребования земельных участков от граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только в силу отнесения государственным лесным реестром данных земельных Участков к числу лесных. Такое толкование вело к неправомерному ограничению прав добросовестных приобретателей земельных участков и тем самым - к нарушению конституционных гарантий права собственности.

Для преодоления противоречивого толкования указанного законоположения правоприменительной практике и защиты законных интересов добросовестных приобретателей земельных участков был принят Закон о лесной амнистии. Тем самым, федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и в Едином государственном реестре недвижимости, исключил возможность произвольного толкования оспариваемого законоположения и, соответственно, изъятия земельных участков у граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра.

В соответствии с п.1 ст.35 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием ДД.ММ.ГГГГ) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) право частной собственности охраняется законом.

Фактически он был лишен права собственности на спорные объекты недвижимости по Формальным основаниям.

С целью восстановления права собственности истца на земельный участок с кадастровым номером и расположенное на нем здание, считает, что у суда имеются основания для исключения указанного земельного участка из земель лесного Фонда.

Просит суд исключить земельный участок с кадастровым номером ,
расположенный по <адрес> из земель лесного фонда, признать данный земельный участок землями населенных пунктов.

В судебное заседание истец Гридин С.И. и представитель истца- по доверенности Полянкин А.А., не явились, представили в суд заявления, в котором просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае, извещенный надлежащим образом в судебное заседание не явился, предоставил суду возражения на исковое заявление, согласно которого, исковые требования Гридина С.И. не признает, просит суд отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме, по следующим основаниям.

В соответствии с Положением «О Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае», утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений; от имени- Российской Федерации осуществляет юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации.

В соответствии с договором купли-продажи недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером приобретен в собственность Гридиным С.И., свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ , запись в ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ .

На вышеуказанном земельном участке находится нежилое здание, площадью 199,7 кв.м., расположенного по <адрес> собственником которого, в соответствии со свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ является Гридин С.И. (основание - договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, регистрация в ЕГРП ).

ДД.ММ.ГГГГ совместной комиссией Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратуры, ГКУ «Ставропольское лесничество», администрации Татарского сельсовета <адрес> СК, с участием геодезиста, с применением геодезической спутниковой аппаратуры, были на местности определены границы земельного участка с кадастровым номером , согласно кадастровой выписке на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ.

В результате было установлено, что земельный участок с кадастровым номером находится на землях лесного фонда урочища «Татарская лесная дача», квартал 45, выделы 2-3 урочища «Татарская лесная дача», соответствующих Планшету ГКУ «Ставропольское участковое лесничество» от 1996 г. Площадь пересечения земельного участка с кадастровым номером с лесным фондом составляет 852 кв.м., о чем был составлен Акт обследования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Шпаковского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу исковые требования Территориального управления к Гридину С.И. о признании права отсутствующим и сносе самовольно возведенного здания, удовлетворены, признано отсутствующим право собственности на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по <адрес>» и возложить обязанность на Гридина С.И. снести самовольно возведенное здание.

Апелляционным определением Ставропольского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Шпаковского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу оставлено без изменения апелляционная жалоба Гридина С.И.- без удовлетворения.

Территориальное управление обращает внимание суда на то, что Федеральный закон от 29.07.2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» содержит положения, направленные на защиту прав граждан на земельные участки, находившиеся в границах лесничества, лесопарка, которые на основании судебного решения были прекращены: ч. 5 ст. 10 предусматривает право таких граждан требовать в судебном порядке признания их прав на эти объекты с учетом правил ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», соответствующий иск может быть подан в течение одного года со дня вступления в силу данного Федерального закона.

Таким образом, законодатель предоставил право на защиту прав граждан на земельные участки в пределах специального срока исковой давности.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», защиту, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений от имени Российской Федерации осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.    

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.09.2010 № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» именно в полномочия данного агентства входят функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в области лесных отношений, установленные Лесным кодексом Российской Федерации.

Федеральное агентство лесного хозяйства с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право в установленном законодательством Российской Федерации порядке направлять материалы о нарушении лесного законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суд и предъявлять в суд и арбитражный суд иски о возмещении вреда, причиненного лесам.

В письме Министерства природных ресурсов и экологии РФ Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ также отражено, что в случае выявления незаконного включения в границы населенных пунктов земель лесного фонда при утверждении или изменении генерального плана городского округа, поселения, схемы территориального планирования муниципального района право на обжалование таких документов территориального планирования принадлежит Федеральному агентству лесного хозяйства. Также с заявлением о признании документов территориального планирования недействующими вправе обращаться органы прокуратуры.

Таким образом, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и его территориальные органы являются не надлежащими ответчиками по данным категориям дел.

Кроме того, перевод земель лесного фонда в земли иных категорий - является исключительной мерой, для которой установлен специальный порядок.

В соответствии с п.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 2004г. № 172- ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается:

Перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае:

организации особо охраняемых природных территорий;

установления или изменения границы населенного пункта;

размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;

создания туристско-рекреационных особых экономических зон.

Таким образом, перевод лесных земель в земли иных категорий носит исключительный характер. В других случаях перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию запрещен.

Представитель ответчика- Федеральное агентство лесного хозяйства, извещенный надлежащим образом в судебное заседание не явился.

Представитель ответчика -ГКУ «Ставропольское лесничество» по доверенности Тупица К.А., извещенный надлежащим образом в судебное заседание не явился.

    Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным начать и окончить слушание дела в отсутствие не явившихся лиц, по имеющимся в деле материалам.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации признание права собственности является одним из способов защиты нарушенных гражданских прав.

Согласно ст. 56. ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований.    

Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанном на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.

Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Согласно ст.11.1 Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Согласно ч.1 ст.8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Согласно п.4 ч.1 ст.68 Лесного кодекса РФ лесоустройство включает в себя закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков.

Согласно ч.2 ст.69 Лесного кодекса РФ местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.

Согласно п.1 ст.9 Федерального закона от 04.12.2006 года №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» земли, на которых расположены ранее созданные в целях освоения лесов поселки в границах земель лесного фонда, подлежат переводу в земли населенных пунктов в порядке, установленном Федеральным законом от дата №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Из материалов дела следует, что в соответствии с договором купли-продажи недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером приобретен в собственность Гридиным С.И., что подтверждается свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ , запись в ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ .

На вышеуказанном земельном участке находится нежилое здание, площадью 199,7 кв.м., расположенного по <адрес> собственником которого, в соответствии со свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ является Гридин С.И. (основание - договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, регистрация в ЕГРП ).

ДД.ММ.ГГГГ совместной комиссией Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратуры, ГКУ «Ставропольское лесничество», администрации Татарского сельсовета Шпаковского района СК, с участием геодезиста, с применением геодезической спутниковой аппаратуры, были на местности определены границы земельного участка с кадастровым номером , согласно кадастровой выписке на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ.

В результате было установлено, что земельный участок с кадастровым номером находится на землях лесного фонда урочища «Татарская лесная дача», квартал 45, выделы 2-3 урочища «Татарская лесная дача», соответствующих Планшету ГКУ «Ставропольское участковое лесничество» от 1996 г. Площадь пересечения земельного участка с кадастровым номером с лесным фондом составляет 852 кв.м., о чем был составлен Акт обследования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч.    2 статьи 61 ГПК РФ, указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат доказыванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Так, решением Шпаковского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу исковые требования Территориального управления к Гридину С.И. о признании права отсутствующим и сносе самовольно возведенного здания, удовлетворены, признано отсутствующим право собственности на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по <адрес> и возложить обязанность на Гридина С.И. снести самовольно возведенное здание.

Апелляционным определением Ставропольского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Шпаковского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу оставлено без изменения апелляционная жалоба Гридина С.И.- без удовлетворения.

Решением Шпаковского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу по исковому заявлению Гридина Сергея Ивановича к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае о признании права собственности на земельный участка с кадастровым номером , площадью 199,7 кв.м., расположенный по <адрес>, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда, решение Шпаковского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу отменено, в удовлетворении требований о признании права собственности в отношении земельного участка с кадастровым номером , площадью 199,7 кв.м., расположенный по <адрес> было отказано.

В соответствии с п.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 2004г. № 172- ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается:

Перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае:

организации особо охраняемых природных территорий;

установления или изменения границы населенного пункта;

размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;

создания туристско-рекреационных особых экономических зон.

Таким образом, перевод лесных земель в земли иных категорий носит исключительный характер. В других случаях перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию запрещен.

Федеральный закон от 29.07.2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» содержит положения, направленные на защиту прав граждан на земельные участки, находившиеся в границах лесничества, лесопарка, которые на основании судебного решения были прекращены: ч. 5 ст. 10 предусматривает право таких граждан требовать в судебном порядке признания их прав на эти объекты с учетом правил ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», соответствующий иск может быть подан в течение одного года, со дня вступления в силу данного Федерального закона, а именно, с 05 января 2005 года.

Согласно п. 2 ст. 9 Федерального закона от 04.12.2006 года №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», на землях лесного фонда запрещаются размещение территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, предоставление лесных участков для ведения садоводства и огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

Оценивая указанные доказательства, суд приходит к выводу, что земельный участок с кадастровым номером , площадью 199,7 кв.м., расположенный по <адрес>», расположенный на землях лесного фонда урочища «Татарская лесная дача», в соответствии с п.2 ст. 9 Федерального закона от 04.12.2006 года №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», не может быть переведен в земли населенных пунктов в порядке, установленном Федеральным законом от 21декабря 2004 года №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», защиту, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений от имени Российской Федерации осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.    

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.09.2010 № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» именно в полномочия данного агентства входят функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в области лесных отношений, установленные Лесным кодексом Российской Федерации.

Федеральное агентство лесного хозяйства с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право в установленном законодательством Российской Федерации порядке направлять материалы о нарушении лесного законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суд и предъявлять в суд и арбитражный суд иски о возмещении вреда, причиненного лесам.

В письме Министерства природных ресурсов и экологии РФ Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ также отражено, что в случае выявления незаконного включения в границы населенных пунктов земель лесного фонда при утверждении или изменении генерального плана городского округа, поселения, схемы территориального планирования муниципального района право на обжалование таких документов территориального планирования принадлежит Федеральному агентству лесного хозяйства. Также с заявлением о признании документов территориального планирования недействующими, вправе обращаться органы прокуратуры.

В силу ч.1 ст.3 Федерального закона от 21 декабря 2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» суд не относится к органам государственной власти, компетентным для принятия решения о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, поскольку ходатайство о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

В соответствии с ч.8 ст.3 Федерального закона от 21 декабря 2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в суде обжалуется только акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков.

Как следует из материалов дела, Гридин С.И. в установленном Федеральным законом от 21 декабря 2004 года №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» о переводе земельного участка из категории земли лесного фонда в земли населенных пунктов, не обращался.

В силу требований ст.11 Конституции РФ органы исполнительной власти и органы судебной власти являются самостоятельными органами государственной власти, суд своим Решением не может разрешать вопросы, которые отнесены к компетенции органов исполнительной власти, суд проверяет только законность действий органов исполнительной власти.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, об отказе в удовлетворении заявленного Гридиным С.И. иска.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Гридина Сергея Ивановича к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае, Федеральному агентству лесного хозяйства, ГКУ «Ставропольское лесничество» об исключении земельного участка из земель лесного фонда и признании земельного участка землями населенных пунктов– отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Шпаковский районный суд Ставропольского края в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 11 февраля 2020 года.

Судья                                              Чистякова Л.В.

2-89/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гридин Сергей Иванович
Ответчики
Федеральное агентство лесного хозяйства
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государтсвенным имуществом в СК
ГКУ "Ставропольское лесничество"
Другие
Полянкин Александр Александрович
Суд
Шпаковский районный суд Ставропольского края
Судья
Чистякова Л.В.
Дело на сайте суда
shpakovsky.stv.sudrf.ru
13.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.11.2019Передача материалов судье
18.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2019Подготовка дела (собеседование)
02.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2019Судебное заседание
12.12.2019Судебное заседание
30.12.2019Судебное заседание
16.01.2020Судебное заседание
03.02.2020Судебное заседание
19.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее