Дело № 2а-8151/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 октября 2019 года                                                    г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи         Васиной Д.К.

при секретаре                           Зориковой Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №22 по Московской области к Кулешову Никите Владимировичу о взыскании задолженности по налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец обратился в суд с указанным выше административным иском к административному ответчику, мотивируя свои требования тем, что ответчик в нарушение требований действующего законодательства не производит уплату, указанную в налоговом уведомлении сумму налогов и сборов физических лиц, в связи с чем истец просит взыскать с Кулешова Н.В. недоимки по: налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 2 680,00 руб.; транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 2 560,00 руб., пеня в размере 46,31 руб; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком расположенным в границах сельких поселений: налог в размере 3 513,00 руб., на общую сумму 8 799,31 руб.

    Представитель административного истца в судебное заседание не явился, направил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

    Административный ответчик, извещенный судом о месте и времени рассмотрения дела, в суд явился, не возражал против удовлетворения взыскания налога на имущество в рзмере 2 680,00 руб., пени в размере 46,31 руб., земельного налога в размере 3 513,00 руб., транспортный налог в размере 1 870, 00 руб.

    Суд, руководствуясь п. 1 ст. 10 КАС РФ, посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося административного истца.

    Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

    Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

    Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

    В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. Грузовые и легковые автомобили согласно указанной статье Налогового кодекса РФ признаются объектами налогообложения транспортным налогом.

    Согласно ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: 1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству. В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.

    В силу ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории российской Федерации, и доводится до налогоплательщика путем направления ему налогового уведомления в сроки и в порядке, установленном ст. 52, 363 НК РФ.

    В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и в сроки, установленные субъектами Российской Федерации.

    Как определено положениями ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

    В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса РФ.

    В соответствии с ч. 2 ст. 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.

    Согласно ст. 404 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

    В соответствии со ст. 406 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

    Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (ч. 2 ст. 408 Налогового кодекса РФ).

    Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности об уплате налога, налоговый орган в праве обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

    Сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, в соответствии со ст. 11 НК РФ признается недоимкой по налогу.

    В силу ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора начисляются пени.

    Судом установлено следующее.

    Административному ответчику на праве собственности принадлежит автотранспортное средство ТС с государственным регистрационным номером , а также является плательщиком налогов на имущество физических лиц, которые были исчислены ему налоговым органом за земельный участок и квартиры, находящиеся по адресам: АДРЕС принадлежащие административному ответчику на праве собственности.

    Согласно сведению карточки расчёта с бюджета, в настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм за вышеуказанные объекты собственности (налоговый период – 2016г.) в размере 17 281,00 руб.

    11.10.2017г. в адрес административного ответчика была направлено налоговое уведомление от 21.09.2017г.

    В связи с тем, что в установленный требованием срок оплата по налоговым платежам не поступила, административному ответчику была начислена сумма пени, 15.02.2018г. было направлено требование по состоянию на 09.02.2018г. на сумму 17 281,00 руб. и 264,15 сумма пеней.

    18.06.2019г. мировым судьей №158 Одинцовского судебного района Московской области отменён судебный приказ, в связи с подачей заявлением о его отмене.

    Административный тветчик не согласен с изложенными в данном иске доводами о взыскании с него транспортного налога в размере 2 560 руб., поскольку 05.08.2017 г. за транспортный налог уплачена сумма в размере 690,00 руб., что подтверждается чек-ордером филиала № Среднерусского банка, а также выпиской лицевого счета налогоплательщика с базы НАЛОГ.РУ. По поводу взыскания пени и земельного налога, налога на имущество административный ответчик не возражал.

Согласно статье 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52); в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69).

Принимая во внимание нормы приведенных законоположений, с учетом того обстоятельства, что обязанность по уплате налога Кулешовым Н.В. исполнена в части, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично.

Руководствуясь ст. ст. 14, 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 22 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ №22 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 680 ░░░. 00 ░░░., ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1870 ░░░. 00 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 46 ░░░. 31 ░░░., ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 513 ░░░. 00 ░░░.

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, - ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

       ░░░░░                                                                                  ░.░.░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 18.10.2019░.

2а-8151/2019

Категория:
Гражданские
Ответчики
Кулешов Никита Владимирович
Другие
Межрайонная ИФНС № 22 по Московской области
Кулешов Н.В.
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
25.10.2019Регистрация административного искового заявления
25.10.2019Передача материалов судье
25.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
25.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2019Подготовка дела (собеседование)
25.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2019Судебное заседание
26.04.2020Регистрация административного искового заявления
26.04.2020Передача материалов судье
26.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2020Подготовка дела (собеседование)
26.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2020Судебное заседание
26.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее