Административное дело № 2а-97/2020
УИД 28RS0012-01-2020-000138-62
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 мая 2020 г. п. Магдагачи
Амурской области
Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Ю.В. Качаловой,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области к законному представителю ФИО1 - Степановой М.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области обратилась в Магдагачинский районный суд к административному ответчику к законному представителю ФИО1 - Степановой М.А., в обоснование указав, что МИ ФНС России №4 по Амурской области обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа в установленный законодательством срок. 3 декабря 2019 г. судебный приказ был отменен.
По сведениям, поступившим из регистрирующего органа, в собственности налогоплательщика находится здание с кадастровым номером №, площадью 41,20, расположенное по адресу: <адрес>, дата регистрации права 26 мая 2014 г.
Расчет налога за 2014 год: инвент.стоимость 20 308 руб. *1/3 доля *8/12 мес. владения = 5.00 руб. Расчет налога за 2015 г. кадастровая стоимость 47 351 руб. *1/3 доля *12/12 мес. владения = 13 руб.
Также в собственности налогоплательщика находится земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1993, расположенный по адресу: <адрес>, дата регистрации права 26 мая 2014 г. Расчет налога за 2014 год: кадастровая стоимость 1 132 164 руб. *1/3 доля *0.09 ставка *7/12 мес. владения = 198 руб. Расчет налога за 2015 г. кадастровая стоимость 1 132 163 руб. *1/3 доля *0.09 ставка *12/12 мес. владения = 340 руб.
ФИО1 заказным письмом направлены налоговые уведомления от 12.05.2015 № 401930, от 13.09.2016 № 83895908, с приложенными к ним квитанциями.
Налоговым органом в отношении ФИО1 выставлено требование от 11.10.2015 №200928, от 06.02.2017 №1343. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
Налогоплательщику начислена пеня по земельному налогу в размере 7,48 руб. за период с 02.12.2016 по 05.02.2017 г.
На основании изложенного, административный истец просит суд взыскать со Степановой М.А. как законного представителя ФИО1, ИНН № недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 г., 2015 г., взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в размере 18 руб., на земельный налог с физических лиц за 2014 г., 2015 г., обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в размере 538 руб., пеню в размере 7,48 рублей.
Изучив материалы административного дела, на основании совокупности исследованных доказательств, суд приходит к следующему.
Ссогласно положениям ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается, в том числе, с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ч.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п.2 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно п.1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно п.1 си. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Из материалов дела установлено, что ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц и земельному налогу. По сведениям, представленным регистрирующим органом, ФИО1 принадлежат на праве собственности здание с кадастровым номером 28:16:015461:30, площадью 41,20, расположенное по адресу: <адрес>, дата регистрации права 26 мая 2014 г., и земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, дата регистрации права 26 мая 2014 г.
Согласно ч.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Межрайонной ИФНС России №4 по Амурской области сформированы налоговые уведомления № 401930 от 12 мая 2015 г., №83895908 от 13 сентября 2016 г. об уплате налога на имущество физических лиц и земельному налогу, которое направлялось в адрес ФИО1. Названные уведомления содержат расчет налогов, исходя из наличия в собственности у ФИО1 объектов налогообложения.
В связи с неисполнением налоговых уведомлений в адрес ответчика направлялись требования от 11.10.2015 №200928, от 06.02.2017 №1343 об уплате налога на имущество физических лиц и земельному налогу.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно пункту 1 статьи 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено данным Кодексом.
Законными представителями налогоплательщика - физического лица в соответствии с пунктом 2 статьи 27 НК РФ признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 ГК РФ за несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.
В силу пункта 1 статьи 26 того же Кодекса несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 этой статьи, с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.
Таким образом, родители (усыновители, опекуны, попечители) как законные представители несовершеннолетних детей, имеющих в собственности имущество, подлежащее налогообложению осуществляют правомочия по управлению данным имуществом, в том числе исполняют обязанности по уплате налогов в отношении этого имущества.
Как следует из материалов дела, требование об уплате налога на имущество физических лиц и земельного налога административным ответчиком в настоящее время не исполнено. Доказательств обратного административным ответчиком не представлено. Таким образом, со Степановой М.А. как законного представителя ФИО1 подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2014 г., 2015 г. в размере 18 руб. и земельному налогу в размере 538 руб.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Исходя из расчета, представленного административным истцом в материалы рассматриваемого дела, требуемые ко взысканию пени рассчитаны исходя из задолженности ответчика по уплате обязательных платежей, количества дней просрочки.
Таким образом, исходя из положений вышеприведенных норм права, а также представленных в ходе рассмотрения спора доказательствах, суд приходит к выводу о правомерности взыскания с ответчика пени по земельному налогу в размере 7,48 руб. за период 2014 г., 2015 г. на недоимку в размере 538 руб.
При таких обстоятельствах, учитывая, что доказательств уплаты налогов административным ответчиком Степановой М.А. как законного представителя ФИО1 представлено не было, суд приходит к выводу, что административные исковые требования о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, пени подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1. ст. 114 КАС судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, размер государственной пошлины при цене иска до 20 000 рублей составляет 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Административный истец в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, при указанных обстоятельствах, государственная пошлина за подачу настоящего административного искового заявления в размере 400 рублей 00 копеек подлежит взысканию с административного ответчика Степановой М.А. в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области к законному представителю ФИО1 - Степановой М.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу и пени, - удовлетворить в полном объеме.
Взыскать со Степановой М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, проживающей по адресу: <адрес>, как законного представителя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2015 годы в размере 18 (восемнадцать) рублей 00 копеек, недоимку по земельному налогу за 2014, 2015 годы в размере 538 (пятьсот тридцать восемь) рублей 00 копеек, пеню, начисленную на недоимку по земельному налогу в сумме 7 (семь) рублей 48 копеек. Всего взыскать 563 (пятьсот шестьдесят три) рубля 48 копеек.
Взыскать Степановой М.А. в доход федерального бюджета судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение суда, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий Ю.В. Качалова