Дело №2-1903/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Севастополь 20 июля 2017 года
Ленинский районный суд г.Севастополя в составе: председательствующего судьи Калгановой С.В., при секретаре Петрович Е.В., с участием истца Андреева Н.В., представителя ответчика Мелешкина О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Андреева Н.В. к Государственному учреждению ФИО1 фонда РФ в г.Севастополе (межрайонное) о перерасчете пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился с иском к ответчику, в котором просит обязать ответчика произвести перерасчет страховой части пенсии с учетом трудового стажа в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что он осуществлять трудовую деятельность на территории г.Севастополя, фактически проживал и на него распространяются требования 208 ФЗ.
В судебном заседании истец Андреев Н.В. настаивал на удовлетворении исковых требований, по изложенным в нем основаниям.
Представитель Управления Пенсионного фонда РФ в г.Севастополе (межрайонное) Мелешкин О.В. просил в иске истцу отказать по основаниям изложенным в возражениях.
Выслушав стороны, проверив и изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального Конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» № 6 - ФКЗ от 21.03.2014 (далее — ФКЗ № 6) со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.
Федеральный закон от 21.07.2014 № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее - ФЗ № 208), содержащий льготные условия для назначения пенсии для граждан Российской Федерации, проживающих на территории Севастополя применяется при условии, что они постоянно проживали по состоянию на 18 марта 2014 года на территории города федерального значения Севастополя.
Частью 3 ст. 2 ФЗ № 208 установлено, что подтверждением постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории города Севастополя по состоянию на 18.03.2014 является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории города Севастополя на указанную дату.
Таким образом, для того чтобы к истцу мог быть применим ФЗ № 208, необходима также регистрация на ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.1 ст.20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Статьей 2 Федерального закона от 25.06.1993 № 242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» установлено, что место жительства — это жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Под регистрацией гражданина Российской Федерации по месту жительства понимается постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.
Пунктом 5 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 устанавливается, что в паспорте производятся отметка о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета - соответствующими органами регистрационного учета.
Таким образом, фактом постоянного проживания на ДД.ММ.ГГГГ на территории города Севастополя, является отметка о регистрации проживания гражданина на территории города Севастополя на эту дату или ранее.
Частью 1 ст. 6 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» установлено, что гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Как установлено судом истец является гражданином РФ, что подтверждается его паспортом серии 18 03 379854, зарегистрированный по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленных истцом документов следует, что Андреев Н.В. на момент принятия города федерального значения Севастополь в состав Российской Федерации являлся гражданином Российской Федерации, до ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован на территории РФ в городе Новороссийске <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в связи с чем оснований для применения положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" к истцу не имеется.
Из пенсионного дела Андреева Н.В. следует, что истцу с ДД.ММ.ГГГГ ГУ УПФР в <адрес> края в соответствии с законодательством РФ "О трудовых пенсиях в РФ" была назначена пенсия по старости по месту жительства истца и с данного времени истец получал пенсию в <адрес>.
Истец неоднократно обращалась с заявлениями в УПФР в <адрес> края, в которых просил перечислять пенсию на его расчётный счет, указывал местом своего проживания Новороссийске <адрес>. До передаче выплатного (пенсионного) дела в ПФР в <адрес> в 2015 году истец не сообщал в ГУ УПФР в <адрес> края о перемене места своего жительства.
01.06.2015 г. пенсионное дело истца было снято с учета в ГУ УПФР в г. Новороссийске Краснодарского края и распоряжением Отдела УПФР по Нахимовскому району пенсионное дело было поставлено на учет, продлена выплата страховой пенсии по старости с 26.06.2015 г.
Из трудовой книжки Андреева Н.В. следует, что она с 1995 года по 2016 г. работал на различных должностях на предприятиях расположенных на территории г.Севастополя.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Статья 11 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусматривает, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
В соответствии с ч. 8 ст. 13 названного Федерального закона, при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" размер страховой пенсии по старости определяется по формуле:
СПст = ИПК x СПК,
где СПст - размер страховой пенсии по старости;
ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент;
СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.
Согласно ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется по формуле: ИПК = (ИПКс + ИПКн) x КвСП, где ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца; ИПКс - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года; ИПКн - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца; КвСП - коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента при исчислении размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по случаю потери кормильца.
Согласно общему правилу, страховые взносы отражаются на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.
Вместе с тем, установлено, что за спорные периода работодатель не оплачивал обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также указанные периоды не подтверждены сведениями индивидуального персонифицированного учета.
Согласно ч.1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2014 №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» настоящий Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
В соответствии с ч.1,4 ст. 5 Федерального закона от 21.07.2014 №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, являвшимся получателями пенсии на 31 декабря 2014 года, при исчислении размера страховой пенсии может быть учтен среднемесячный заработок за 2000 - 2001 годы либо среднемесячный заработок за любые периоды работы и (или) иной деятельности до 1 января 2002 года, из которого исчислена пенсия на указанную дату, на основании документов выплатного дела.
Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с 1 января 2002 года по 16 марта 2014 года включительно на территории Украины и в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек.
Из анализа вышеприведенных норм следует, что при перерасчете либо назначении пенсии, стаж работы в период с 1 января 2002 года по 16 марта 2014 года включительно на территории Украины, может быть засчитан в случае проживания данного гражданина на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя.
Кроме того, в соответствии с действующим законодательством периоды работы, засчитываются в стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Судом установлено, что истец на 18 марта 2014 года не являлся получателем пенсии на территории г.Севастополя, а наоборот до 1 июня 2015 года являлся получателем пенсии в г. Новороссийске, о перемене места жительства истец в Пенсионный фонд не сообщал.
Спорные период работы. ответчиком не могут быть засчитаны в страховой стаж согласно ст. 1 ФЗ № 208, так как у истца Андреева Н.В. отсутствует регистрация на 18.03.2014 года на территории г. Севастополя.
Согласно ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона доказывает те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех имеющихся доказательств.
Таким образом, учитывая изложенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу, об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требования Андреева Н.В.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Андреева Н.В. к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда РФ в г.Севастополе (межрайонное) о перерасчете пенсии отказать.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя. Решение в окончательной форме составлено 24 июля 2017 года.
Судья: подпись
Копия верна:
Судья
Ленинского районного суда
<адрес> С.В.Калганова