Дело №5-199/19
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Пенза 3 апреля 2019 года
Судья Ленинского районного суда г. Пензы Шубина С.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, отношении Администрации Леонидовского сельсовета,
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский районный суд г. Пензы поступили для рассмотрения материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации Леонидовского сельсовета.
Изучив и проанализировав материалы дела, прихожу к выводу, что данное дело неподсудно Ленинскому районному суду г. Пензы по следующим основаниям.
Согласно ст.47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с абзацем 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
В силу ч.1 ст.28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Согласно ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 31 января 2019 года в 11 часов 00 минут на ул. Школьная, ул. Узкоколейная, ул. Южная, ст. Леонидовка Пензенского района, Пензенской области, администрация Леонидовского сельсовета, являясь юридическим лицом, ответственным за состояние дорог и улиц в муниципальном образовании Леонидовский сельсовет, допустила формирование снежных валов в зоне остановочного пункта, а так же не приняла надлежащих мер по ликвидации зимней скользи, что не соответствует п. 8.1, п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
31 января 2019 года старшим инспектором ДПС группы ДПС ГИБДД ОМВД России по Пензенскому району Сергеевым Е.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования.
При этом определение инспектора от 31 января 2019 года не содержит указаний, какие действия необходимо произвести в период административного расследования.
В материалах дела имеется запрос в Администрацию Леонидовского сельсовета о предоставлении информации, являющейся общедоступными сведениями, размещенных на сайте.
Данные о том, что в рамках производства по настоящему делу была проведена экспертиза или осуществлены иные действия, требующие значительных временных затрат и свидетельствующие о проведении административного расследования, в материалах дела также отсутствуют.
Таким образом, при подготовке к рассмотрению настоящего дела установлено, что административное расследование по делу инициировано формально, а потому дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Моисеева П.В. не может быть рассмотрено по существу Ленинским районным судом г. Пензы.
Согласно абзацу 3 подпункта «з» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места исполнения должностным лицом своих обязанностей, либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
В связи с изложенным протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и другие материалы подлежат направлению для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка №1 Пензенского района Пензенской области, то есть по месту нахождения юридического лица – Пензенская область, Пензенский район, ст. Леонидовка, ул. Южная, 78.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №1 Пензенского района Пензенской области протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации Леонидовского Сельсовета.
Судья С.А. Шубина