Решение по делу № 2-1052/2017 от 05.04.2017

Дело № 2-1052/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Продун Е.А.

при секретаре Петуховой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 19 июня 2017 года дело по иску Государственной жилищной инспекции по г.Печоре к ООО «****» о возложении обязанности выполнить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Государственная жилищная инспекция по ********** обратилась в суд с иском к ООО ****» о возложении обязанности инициировать собрание собственников жилья многоквартирного жилого дома ********** для утверждения размера платы за содержание и ремонт общего имущества в сумме ****. с **.**.**. и выполнить перерасчет платы за содержание и ремонт общего имущества собственникам и нанимателям данного дома по тарифу ****. В обоснование иска указано, что в ходе проверки, проведенной **.**.************ жилищной инспекцией по ********** (далее- ГЖИ по **********) по обращению жильцов дома ********** в отношении управляющей организации, было установлено, что ООО «****» с **.**.**. в одностороннем порядке повысило плату за содержание и ремонт общего имущества, размер суммы составил ****., при этом указанный тариф не был утвержден на общем собрании собственников. **.**.** юридическому лицу ООО «****» было выдано предписание №... устранить нарушения ч.7 ст.156, ч.4 ст.158 Жилищного кодекса РФ, п.17 Постановления Правительства РФ от **.**.** №..., а именно: инициировать проведение собрания собственников жилья жилого ********** по Печорскому проспекту в ********** для утверждения размера платы за содержание и ремонт общего имущества в сумме ****. с **.**.**.; выполнить перерасчет платы за содержание и ремонт общего имущества собственникам и нанимателям жилого дома ********** по тарифу ****., со сроком исполнения до **.**.**. В ходе проведения внеплановой выездной проверки по исполнению предписания №... от **.**.**. было установлено, что выявленные нарушения ответчиком не устранены, собрание собственников не проведено; ООО ****» продолжает выставление счета за техническое обслуживание жильцам спорного дома по тарифу ****. за 1 кв.м.; перерасчет платы за содержание и ремонт общего имущества собственникам и нанимателям жилого дома ********** не выполнен. **.**.** по ходатайству ООО «****» вынесено определение о продлении срока исполнения предписания. В отношении ООО ****» был составлен протокол об административном правонарушении по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ. До настоящего времени ответчиком допущенные нарушения не устранены.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ТСН «****».

**.**.** в суд поступило заявление об уточнении требований, из которого следует, что в тексте искового заявления была допущена техническая опечатка, неверно указана сумма перерасчета- ****.

В судебном заседании представитель истца Олейник В.Н., действующая на основании доверенности от **.**.**., настаивала на иске с учетом уточнения. Просила обязать ООО «****» инициировать проведение собрания собственников жилья дома ********** для утверждения размера платы за содержание и ремонт общего имущества в сумме 23 ****. с **.**.**. и выполнить жильцам данного дома перерасчет платы за содержание и ремонт общего имущества в сумме ****. с **.**.**.

Представитель ответчика Ишимова Л.С., действующий на основании доверенности от **.**.**., уточненные требования истца не признала.

Представитель третьего лица – председатель правления ТСН «****» Дэвис Г.Г., действующий на основании Устава, уточненный иск поддержал.

    Выслушав объяснения представителей сторон и третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск не подлежит удовлетворению.

Жилищное законодательство в силу положений ст. 4 Жилищного Кодекса РФ регулирует отношения по поводу: содержания и ремонта жилых помещений; переустройства и перепланировки жилых помещений; управления многоквартирными домами; предоставления коммунальных услуг; внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги; контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства и ********** жилищных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.     

Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

    В соответствии с протоколом общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома ********** в форме заочного голосования от **.**.**. ООО «****» избрано управляющей организацией данного многоквартирного дома; договор управления решено заключить с **.**.** тариф на содержание и ремонт, предложенный ООО «****», утвержден в размере **.**.**.

Пунктом 5.2 договора управления многоквартирным домом **** (далее- договор управления) предусмотрено, что размер платы за управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества устанавливается со дня заключения договора в размере ****. (в том числе уборка лестничных клеток), расчет которой приведен в Приложении №... к настоящему договору.

Согласно п.5.3 договора управления размер платы за управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества по настоящему договору может изменяться не чаще одного раза в год пропорционально изменению соответствующих цен и иных экономических показателей, влияющих на формирование стоимости услуги.

Установлено, что с **.**.**. управляющей организацией ООО «****» при начислении платы за содержание и ремонт общего имущества дома **** стал применяться тариф в размере ****

**.**.** по итогам проведения ГЖИ по ********** внеплановой выездной проверки в отношении ООО «****» был составлен акт, из которого следует, что размер платы за содержание и ремонт общего имущества жилого ********** по Печорскому проспекту в ********** в сумме ****., установленный с **.**.**., не утвержден на общем собрании собственников жилья.

**.**.** на основании указанного акта проверки начальником ГЖИ по ********** управляющей организации ООО «****» было выдано предписание №... об устранении в срок до **.**.**. нарушений ч.7 ст.156 и ч.4 ст.158 Жилищного кодекса РФ, п.17 Постановления Правительства от **.**.**. №... «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…».

Решением Арбитражного суда Республики Коми по делу **.**.** от **.**.** удовлетворено заявление ООО «****». Предписание Комитета жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми в лице Государственной жилищной инспекции от **.**.**. №... признано недействительным.

**.**.** в ГЖИ по ********** поступило письменное обращение собственников жилых помещений дома ****, подписанное П и О, перенаправленное из Печорской межрайонной прокуратуры, по вопросу одностороннего повышения платы за содержание и ремонт жилья в указанном доме со стороны ООО ****» и другим вопросам.

**.**.** на основании распоряжения №...-л от **.**.**. ГЖИ по ********** в отношении ООО «****» была проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой вновь было установлено, что размер платы за содержание и ремонт общего имущества жилого дома ********** в сумме ****., установленный с **.**.**., не утвержден на общем собрании собственников жилья.

**.**.** начальником ГЖИ по ********** по результатам рассмотрения обращений граждан на основании указанного акта проверки ответчику было выдано предписание №... о необходимости в срок до **.**.**. устранить выявленные нарушения обязательных требований нормативных документов, а именно: инициировать проведение собрания собственников жилья жилого дома **** для утверждения размера платы за содержание и ремонт общего имущества в сумме ****. с **.**.** выполнить перерасчет платы за содержание и ремонт общего имущества собственникам и нанимателям жилого дома **** по тарифу ****., установленный с **.**.**., не утвержден на общем собрании собственников (л.д.15).

Согласно акту проверки от **.**.**. нарушения, указанные в предписании №... от **.**.**., не устранены. Предписание не исполнено (л.д.11).

Как следует из объяснений представителя ответчика, представленных доказательств, ООО «****» инициировало проведение общего собрания **.**.**. Однако общее собрание не состоялось из-за отсутствия кворума, что не оспаривалось третьим лицом. В октябре 2015 года в квитанциях за текущий месяц обращалось к собственникам помещений с предложением провести общее собрание по вопросу утверждения тарифа в размере ****.

В дальнейшем со стороны ответчика также имели место попытки организовать проведение общего собрания по вопросу установления тарифа, в независимом учреждении (АУ РК «****») ответчиком был заказан расчет экономически-обоснованного тарифа по содержанию общего имущества для дома ****.

Вступившим в законную силу постановлением мирового судьи Сосновобоорского судебного участка ********** Республики Коми от **.**.** производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, выразившимся, в том числе в неисполнении предписания ГЖИ по ********** №..., в отношении ООО «****» прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ (дело №...).

Из постановления мирового судьи следует, что весной 2015 года ООО «****» было инициировано проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме ****; в квитанциях за октябрь 2015 года собственникам жилого дома было предложено провести общее собрание по утверждению тарифа в размере **** руб. С **.**.**. управляющая организация, уведомив собственников об изменении тарифа на содержание и ремонт общего имущества посредством размещения объявлений в квитанциях на оплату, стала применять тариф за услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников в размере **** руб. Управляющая организация ООО «****» не исполнила обязанность по утверждению тарифа на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома **** по независящим от организации причинам, хотя и прилагала все необходимые для этого усилия, то есть отсутствовала возможность исполнения требования по предписанию. После повышения в ноябре 2015 года тарифа собственники жилых помещений не собирали собрания для обсуждения обоснованности размера платы, не принимали решения об отказе от услуг ООО «****» (расторжении договора управления), продолжая пользоваться его услугами, оплачивая их.

В силу ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Статьей 210 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Частью 1 статьи 39 Жилищного кодекса РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя содержания расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей (пункт 1.1 статья 161 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

Согласно части 1 статьи 45 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Из содержания части 2 статьи 45 Жилищного кодекса РФ следует, что внеочередное общее собрание собственников помещений может быть созвано по инициативе любого из собственников.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе управляющей организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом по договору управления (ч.7 ст.45 ЖК РФ).

В силу подпунктов 4, 4.1 и 5 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: выбор способа управления многоквартирным домом; принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме; другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Нормы части 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ и пункта 17 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.** N 491 (далее- Правила №...), обязывают собственников помещений утвердить на общем собрании размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации.

При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения должен быть соразмерен утвержденному собственниками помещений многоквартирного дома перечню, объемам и качеству услуг и работ по содержанию конкретного дома (пункт 35 Правил N 491).

В силу ч.1 ст.158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Анализ приведенных норм законодательства свидетельствует о том, что вопрос о размере платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме отнесен к компетенции общего собрания собственников помещений дома.

Вместе с тем годовое общее собрание собственниками помещений многоквартирного дома ********** не проводилось и решение об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества не принималось.

При этом доказательств того, что со стороны ООО **********» как управляющей организации услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме не оказывались либо оказывались ненадлежащего качества, материалы дела не содержат.

Судом установлено, что в период с **.**.**. по **.**.** по инициативе ответчика состоялось внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме **********, проведенное в форме очно-заочного голосования, по итогам которого было приняты решения: работа ООО ****» в 2016 году признана удовлетворительной; предложенный ООО «****» экономически-обоснованный тариф на услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ********** в размере **** руб. с **.**.**. утвержден не был. Иной размер платы за содержание и ремонт общего имущества собственниками не рассматривался и, соответственно, не принимался.

Согласно ч.4 ст.158 Жилищного кодекса РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, по инициативе собственникам квартиры ********** Дэвис Г.Г. было проведено внеочередное общее собрание собственников помещений указанного многоквартирного дома в форме заочного голосования, результаты которого были оформлены протоколом №... от **.**.**.

Согласно указанному протоколу собственниками помещений многоквартирного дома ********** были приняты решения, в том числе:

- оставить действующий способ управления многоквартирным домом до специального решения Общего собрания (п.5.5 Устава ТСН «**** способ управления управляющей организацией ООО «****»;

- в целях управления общим имуществом многоквартирного дома создать Товарищество собственников недвижимости «****»;

- утвердить Устав ТСН «**** в предложенной инициатором собрания форме;

- для осуществления всех фактических и юридических действий во исполнение решений, принятых по пунктам 2-6 повестки дня настоящего собрания, уполномоченным представителем избран Дэвис Г.Г.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ТСН «****» зарегистрировано в налоговом органе **.**.**. Основным видом деятельности является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.

Частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ предусмотрена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

В соответствии с ч.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч.2.2 ст.161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Из материалов дела следует, что **.**.** состоялось совещание при первом заместителе главы администрации МР «****», на котором также присутствовали заместитель заведующего отделом правовой работы администрации МР «****», генеральный директор и юрист ООО «****» и собственник квартиры ********** - Дэвис Г.Г., о ситуации, связанной с обслуживанием многоквартирного дома **********.

Согласно протоколу совещания от **.**.**. решено правовые разногласия в части способа управления многоквартирным домом ********** и дальнейшего его управления/обслуживания ООО «****» разрешить в судебном порядке. До вынесения судом решения по данному вопросу ООО «****» обязуется продолжить обслуживание дома в качестве управляющей организации. Данный протокол получен Дэвис Г.Г. лично **.**.**. (л.д.30).

В силу пункта 1 Положения о службе Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми №... от 22.12.2015г., Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) является уполномоченным органом на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Коми.

В соответствии с п.4 ч.6 ст.20 Жилищного кодекса РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Согласно ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

В силу требований статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об обязательности судебных постановлений, статьи 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об исполнении решения суда в совокупности с положениями приведенного пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от **.**.** №... «О судебном решении», решение должно быть исполнимым.

ГЖИ по ********** просит суд возложить на ООО «****» обязанность инициировать проведение собрания собственников жилья дома **** для утверждения размера платы за содержание и ремонт общего имущества в сумме ****. с **.**.**. и выполнить жильцам данного дома перерасчет платы за содержание и ремонт общего имущества в сумме ****. с **.**.**.

На основании изложенного, учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска.

Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:    

В иске Государственной жилищной инспекции по ********** к ООО «****» о возложении обязанности инициировать проведение собрания собственников жилья дома 54 ********** для утверждения размера платы за содержание и ремонт общего имущества, выполнить жильцам данного дома перерасчет платы за содержание и ремонт общего имущества отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    

Председательствующий Е.А.Продун

2-1052/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Государственная жилищная инспекция по г. Печоре
Ответчики
ООО "ТЭК города Печора"
Другие
ТСН "Печорский 54"
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
pechora.komi.sudrf.ru
05.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2017Передача материалов судье
10.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2017Предварительное судебное заседание
25.05.2017Предварительное судебное заседание
19.06.2017Судебное заседание
26.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее