Дело № 12-51/2020
УИД № 10RS0017-01-2020-000535-26
РЕШЕНИЕ
29 мая 2020 года г. Сортавала
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Мирошник С.В. (г.Сортавала, ул. Лесная, д. 2), при секретаре Самсоновой Е.С., рассмотрев жалобу администрации Сортавальского муниципального района на постановление и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по г. Сортавала УФССП России по Республике Карелия от 30.03.2020 № 93/01/20/17/10 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
администрации Сортавальского муниципального района, Республика Карелия, г.Сортавала, ул. Кирова, д. 11, ИНН 1007002143,
установил:
Постановлением и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по г. Сортавала УФССП России по Республике Карелия КондаковойП.В. от 30.03.2020 № 93/01/20/17/10 администрация Сортавальского муниципального района (далее - администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, администрации назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Администрация с указанным постановлением не согласна, обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В соответствии с решением Сортавальского городского суда Республики Карелия от 13.03.2018 администрация обязана предоставить Серик В.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда площадью не ниже нормы предоставления, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по договору найма специализированного жилого помещения в границах Хелюльского городского поселения. В ОСП по г. Сортавала УФССП России по Республике Карелия 29.03.2019 возбуждено исполнительное производство х-ИП, установлен пятидневный срок для исполнения требования. 29.10.2019 судебный пристав-исполнитель установил новый срок для исполнения содержащегося в исполнительном документе требования – до 03.02.2020.
С выводом обжалуемого постановления от 30.03.2020 об отсутствии уважительных причин для неисполнения должником требований исполнительного документа администрация не согласна, поскольку на 01.01.2020 администрацией не исполнены 8 судебных решений в отношении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях. С. в данной очереди значится пятой. В январе 2020 года Министерство социальной защиты Республики Карелия (далее – Министерство) направило в администрацию для подписания и дальнейшего исполнения соглашение о порядке взаимодействия при осуществлении государственных полномочий Республики Карелия по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2020 год с тем, чтобы в рамках выделенного финансирования в размере 6449000 руб. администрация приобрела шесть жилых помещений. 27.01.2020 данное соглашение администрацией направлено в Министерство с протоколом разногласий по тем основаниям, что рыночная стоимость жилых помещений значительно выше стоимости, определенной по применяемой методике расчета. Исходя из имеющихся 6 судебных решений, трое детей должны быть обеспечены квартирами на территории Сортавальского городского поселения, 1 – Хелюльского городского поселения, 1 – Хаапалампинского сельского поселения, 1 – Кааламского сельского поселения. На момент подписания соглашения стоимость однокомнатных благоустроенных квартир в Сортавальском и Хелюльском городских поселениях составляла 1 400 000 руб. и выше, Хаапалампинском сельском поселении – 1 000000 руб., Кааламском сельском поселении – 500000 руб. Фактическая потребность в субвенции составила 7 100000 руб., т.е. дополнительная потребность субвенций – 548 000 руб., на момент подписания соглашения средств субвенций достаточно только для приобретения 5 жилых помещений. Соглашение с протоком разногласий оставлено Министерством без внимания. Письмом от 07.02.2020 Министерство проинформировало администрацию о предоставлении сведений о проводимых мероприятиях по оперативному освоению средств субвенций. 02 и 03 марта 2020 года администрация была вынуждена объявить пять электронных аукционов по приобретению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в границах Сортавальского и Хелюльского городского поселения – по 2 квартиры, Кааламского сельского поселения – 1 квартира. В границах Хаапалампинского сельского поселения квартиры для приобретения отсутствовали. Начальные (максимальные) цены сформированы с учетом предусмотренных бюджетных ассигнований и целевого показателя, исходя из которых начальная цена контракта по Сортавальскому городскому поселению – 1 325 000 руб., Хелюльскому городскому поселению – 1 150 000 руб., Кааламскому сельскому поселению – 450 000 руб. Протоколами от 11.03.2020 четыре аукциона признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок (Сортавальское и Хелюльское городские поселения). 16.03.2020 администрацией в адрес Министерства направлено ходатайство с просьбой дать согласие осуществлять закупку по приобретению жилых помещений по средней рыночной стоимости. 27.03.2020 администрацией получено письмо от Министерства с предложением подписать соглашение в первоначальной редакции.
Таким образом, администрация в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе, не была обеспечена денежными средствами, необходимыми для осуществления государственных полномочий. Реальной возможности исполнить требование исполнительного документа не имелось, обратное не доказано, поскольку администрацией предпринимаются все возможные меры по исполнению судебных решений, следовательно вина администрации в совершении административного правонарушения не установлена.
В судебном заседании защитник администрации Сортавальского муниципального района Грацианова Т.А., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала. Дополнительно пояснила, что подписанное Соглашение из Министерства было получено администрацией 13.04.2020.
Представитель ОСП по г. Сортавала УФССП России по Республике Карелия в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Заместитель начальника отдела - старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по г. Сортавала УФССП России по Республике Карелия Кондакова П.В. представила возражения на жалобу, в телефонограмме поддержала доводы возражений. Просила отказать администрации в удовлетворении жалобы. Указала, что с учетом распределения субвенции в размере 6449000 руб. администрация обладала денежными средствами для приобретения жилого помещения по судебному решению от 13.03.2018, электронные аукционы по приобретению жилых помещений были объявлены в начале марта 2020 года, за рамками предоставленного, по требованию судебного пристава-исполнителя от 06.11.2019, срока для исполнения требования решения суда от 18.03.2018. С заявлением об отложении исполнительских действий и (или) мер принудительного исполнения администрация не обращалась.
Заслушав защитника, исследовав доводы жалобы, проверив дело в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объёме, изучив материалы дела об административном правонарушении № 2944/20/10017-АП, материалы исполнительного производства х-ИП, учитывая, что срок обжалования не пропущен, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
Основанием привлечения администрации Сортавальского муниципального района к административной ответственности послужило то обстоятельство, что администрация 04.02.2020, осуществляя свою деятельность по адресу: г. Сортавала, ул. Кирова, д. 11, являясь должником по исполнительному производству х-ИП, возбужденному 26.03.2019 на основании исполнительного листа серии ФС х, выданного 19.04.2018 Сортавальским городским судом Республики Карелия на основании решения суда от 13.03.2018 по делу № 2-456/2018, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования судебного пристава-исполнителя неимущественного характера в срок до 03.02.2020, дополнительно установленный требованием судебного пристава-исполнителя от 06.11.2019, полученным администрацией 06.11.2019, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Указанные обстоятельства и вина администрации в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копией исполнительного документа, постановлением о возбуждении исполнительного производства с соответствующим предметом исполнения, постановлением о взыскании исполнительского сбора, требованием судебного пристава-исполнителя об исполнении требований исполнительного документа в установленный срок, иными материалами исполнительного производства.
При этом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения.
Сведений о предоставлении должнику на день выявления административного правонарушения отсрочки исполнения судебного решения, на основании которого выдан исполнительный документ, а также достаточных доказательств, подтверждающих принятие администрацией своевременных и активных мер по исполнению требований исполнительного документа, не представлено. Определениями Сортавальского городского суда Республики Карелия от 23.04.2019, 14.08.2019, 31.03.2020 заявления администрации об отсрочке исполнения решения суда оставлены без удовлетворения.
Заявленные администрацией доводы о принятии всех зависящих мер по исполнению исполнительного документа и объективной невозможности исполнения данных требований не подтверждаются достаточными доказательствами, в связи с чем подлежат отклонению.
Как следует из материалов дела и исполнительного производства, судебный акт о предоставлении С. жилого помещения вступил в законную силу 17.04.2018.
В качестве доказательств принятия мер по исполнению судебного акта, в том числе, представлены обращения администрации в Министерство № 2-477/18 от 27.01.2020, № 02-1746/18 от 16 марта 2020 г., сообщения администрации судебному приставу-исполнителю № 95-549/03 от 30.01.2020, № 31/1376/03 от 11 марта 2019 г., письмо Министерства от 07.02.2020 № 1194/11-20/МСЗ. 16.03.2020 администрацией в адрес Министерства направлено ходатайство с просьбой дать согласие осуществлять закупку по приобретению жилых помещений по средней рыночной стоимости. 27.03.2020 администрацией получено письмо Министерства от 23.03.2020 № 2699/11-20/МСЗ с соглашением о порядке взаимодействия при осуществлении государственных полномочий Республики Карелия по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с предложением подписать соглашение в первоначальной редакции.
Между тем, в настоящее время на очереди исполнения – 8 судебных решений, С. в данной очереди значится пятой.
Кроме того, указанные доводы администрации не могут служить достаточным основанием для освобождения органов местного самоуправления от исполнения возложенных на них государством обязанностей по исполнению судебного решения, также не свидетельствуют об отсутствии в действиях администрации состава административного правонарушения, поскольку в установленный срок требование о предоставлении С. жилого помещения не выполнено.
Ссылка заявителя на судебную практику Верховного Суда Республики Карелия несостоятельна, поскольку указанное судебное постановление не имеет преюдициального значения для рассмотрения данного дела.
Таким образом, учитывая продолжительность неисполнения судебного акта, имеются основания полагать, что возможность исполнения судебного акта у администрации имелась, но юридическим лицом не принято всех зависящих от него мер для совершения данных действий.
Недостаточность финансирования для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований не свидетельствует об отсутствии вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, выводы о виновности администрации сделаны на основании объективного исследования собранных по делу доказательств.
На основании изложенного обоснованность привлечения администрации к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Постановление о привлечении администрации к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Таким образом, судья приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением всех норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правовых оснований для отмены или изменения постановления не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по г. Сортавала УФССП России по Республике Карелия от 30.03.2020 №93/01/20/17/10 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Сортавальского муниципального района оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья С.В. Мирошник