7-446-2010
РЕШЕНИЕ
Судья Пермского краевого суда Швецов К.И., рассмотрев 02 августа 2010 года дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ, производством в отношении начальника ГУ «Организации 1» ВШИВКОВА А. П. по жалобе указанного должностного лица на решение судьи Ленинского районного суда г.Перми от 19.07.2010 года об оставлении без изменения постановления о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края от 11.06.2010 года начальник государственного учреждения «Организации 1» Вшивков А.П. подвергнут административному штрафу в размере 4 000 рублей за виновное совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.
Как было установлено, по состоянию на 26.04.2010 года настоящим должностным лицом, ответственным за содержание и ремонт многоквартирного жилого дома НОМЕР по АДРЕС, нарушен пункт 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением ГОССТРОЯ России от 27.09.2003 года № 170, а именно допущена эксплуатация жилых помещений второго этажа указанного жилого дома с кухнями, где установлены газовые плиты, без заключения договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (ВДГО).
Обратившись с жалобой в районный суд, Вшивков А.П. просил отменить настоящее постановление в связи с отсутствием в его деянии нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением ГОССТРОЯ России от 27.09.2003 года № 170. Газовые плиты в жилом доме НОМЕР по АДРЕС, переданном по договору от 01.09.2009 года в постоянное бессрочное пользование ГУ «Организации 1», установлены жильцами служебных жилых помещений самовольно и используются для бытовых нужд. При этом договор на поставку и техническое обслуживание газового оборудования должны заключать данные жильцы, в ином случае отсутствует финансирование расходов на указанные цели. Газовые плиты, не состоящие на балансе ГУ «Организации 1» как газовое оборудование, не должны обслуживаться этим государственным учреждением. В таком случае в перечень должностных обязанностей начальника учреждения не входит обеспечение договорных отношений по настоящему вопросу.
Кроме того, нарушена процедура привлечения должностного лица к административной ответственности, поскольку акт проверки составлен без выхода на место совершения правонарушения. В соответствии со статьей 20 Жилищного Кодекса РФ, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением ГОССТРОЯ России от 27.09.2003 года № 170, в отношении федеральных органов исполнительной власти, которые должны осуществлять методическое обеспечение органов, ответственных за выполнение названных функций, носят рекомендательный характер.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 19.07.2010 года обжалуемое постановление оставлено без изменения как законное и обоснованное.
Обратившись с жалобой в Пермский краевой суд, Вшивков А.П. просит отменить данное решение по изложенным ранее в предыдущей жалобе основаниям.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его представителя, ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела, судья Пермского краевого суда не находит оснований для отмены решения судьи Ленинского районного суда г. Перми от 19.07.2010 года.
Согласно п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и {или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как указано в статье 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со статьей 20 ЖК РФ к полномочиям и функциям федеральных органов исполнительной власти в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям относится, - принятие нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.
Во исполнение настоящих положений жилищного законодательства постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170, утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, зарегистрированные в Минюсте РФ 15 октября 2003 г. N 5176.
Пунктом 5.5.6 настоящих Правил предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения; обеспечивать соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование; следить за соблюдением правил пользования газом проживающими.
Положения настоящих Правил не противоречат Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, и регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом (пункт 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491).
Частью 1 статьи 46 федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» не ограничивается действие Правил и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, поскольку соответствующего технического регламента, регулирующего отношения в области содержания и эксплуатации жилых помещений, не существует.
Как следует из материалов дела, начальником государственного учреждения «Организации 1» Вшивковым А.П., ответственным за содержание и ремонт многоквартирного жилого дома НОМЕР по АДРЕС, согласно представленным документам, на которые имеется ссылка в обжалуемом судебном решении, по состоянию на 26.04.2010 года не обеспечена эксплуатация жилых помещений второго этажа указанного жилого дома с кухнями, где установлены газовые плиты, при наличии заключенного договора со специализированной организацией на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.
В мае 2010 года данный вопрос был решен на собрании жильцов, занимающих служебные помещения в жилом доме, что свидетельствует о несвоевременном исполнении должностным лицом своих служебных обязанностей.
Отсутствие газовых плит на балансе государственного учреждения не может служить основанием для освобождения от административной ответственности за нарушение требований к содержанию жилых домов и (или) жилых помещений.
В таком случае в деянии Вшивкова А.П. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, за совершение которого ему назначено наказание в соответствии с требованиями статьи настоящего Кодекса. Замечаний по составлению 26.04.2010 года главным специалистом ГИВК акта проверки соблюдения технических требований к содержанию жилого дома НОМЕР по АДРЕС, в котором указаны место и время проведения проверочных мероприятий, от участвовавшего при этом представителя начальника государственного учреждения «Организации 1» не поступало.
Соответствующие выводы суда первой инстанции, подробно мотивированы, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, установлении значимых по делу обстоятельств.
Доводы жалобы основаны на неправильном понимании должностным лицом возложенных на него законом и иными нормативными правовыми актами обязанностей, объема и результата их исполнения, поэтому не могут быть приняты судом во внимание.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 и ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья краевого суда
РЕШИЛ:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 19.07.2010 года оставить без изменения, жалобу начальника ГУ «Организации 1» ВШИВКОВА А. П. - без удовлетворения.
Судья - подпись - Швецов К.И.