Дело № 2а-7186/2019
24RS0041-01-2019-004909-10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 августа 2019 года г. Красноярск
Октябрьский районный суд г. Красноярска
председательствующего судьи Кравченко О.Е.,
при секретаре Меркушкиной Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора ЗАТО г. Железногорск в интересах РФ и неопределенного круга лиц к Енисейскому управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор ЗАТО г. Железногорск обратился в суд в интересах РФ и неопределенного круга лиц к Енисейскому управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с административным исковым заявлением о признании информации, расположенной на интернет ресурсе:
https://www.youtube.com/watch?v=R-t659UlqJU видеоролик «Обман водосчётчиков»
https://www.youtube.com/watch?v=Ice_W0FW-o8 видеоролик «Как Обмануть и остановить Счетчик!»
, содержащей информацию о продаже устройств, позволяющих искажать работу приборов учета коммунальных ресурсов.
В судебное заседание помощник прокурора ЗАТО г. Железногорск не явился, был извещен.
Представитель административного ответчика – Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, представил письменные пояснения, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие.
Принимая во внимание, что стороны уведомлены о дне, времени и месте рассмотрения административного иска, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие по имеющимся в деле доказательствам.
Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
По делам о признании информации, размещенной в сети "Интернет", запрещенной к распространению в Российской Федерации, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на информационных ресурсах в сети "Интернет" запрещенной информации.
Установление указанного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица. Владелец сайта в сети "Интернет" обязан разместить на принадлежащем ему сайте информацию о своих наименовании, месте нахождения и адресе, адресе электронной почты для направления заявления, указанного в статье 15.7 настоящего Федерального закона, а также вправе предусмотреть возможность направления этого заявления посредством заполнения электронной формы на сайте в сети "Интернет". При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации. Предоставление информации осуществляется в порядке, который устанавливается соглашением лиц, участвующих в обмене информацией. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Согласно ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр). В реестр включаются, в т.ч. сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются, в т.ч. вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии с п. ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи», оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Статьей 10.2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации предусмотрено, что не допускается использование сайта или страницы сайта в сети "Интернет" в целях совершения уголовно наказуемых деяний, разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань; не допускается распространение информации о частной жизни гражданина с нарушением гражданского законодательства, и т.п.
Согласно ст. 153 ЖК РФ установлено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Ст. 7.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за самовольное подключение и использование электрической и тепловой энергии.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой г. Красноярска проведена проверка Интернет сайта https://www.youtube.com/watch?v=R-t659UlqJU видеоролик «Обман водосчётчиков»
https://www.youtube.com/watch?v=Ice_W0FW-o8 видеоролик «Как Обмануть и остановить Счетчик!», содержащей информацию для неопределенного круга лиц о продаже устройств, позволяющих искажать работу приборов учета коммунальных ресурсов. Оценивая вышеприведенные доказательства, суд приходит к выводу о том, что содержащаяся на сайте информация, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно размещения сведений о продаже устройств, которые позволяют контролировать расход коммунальных ресурсов, побуждает к совершению преступлений и способствует их совершению.
Указанные обстоятельства подтверждаются ксерокопиями Интернет – страниц вышеперечисленных сайтов (л.д. 11-16), а также скриншотом по состоянию на дату судебного разбирательства
Таким образом, исследовав все доказательства в их совокупности, учитывая невозможность установления данного факта иным образом, суд полагает возможным признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на интернет-сайтах по вышеуказанным сетевым адресам - информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования прокурора ЗАТО г. Железногорск в интересах РФ и неопределенного круга лиц к Енисейскому управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации - удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на сайте https://www.youtube.com/watch?v=R-t659UlqJU видеоролик «Обман водосчётчиков» https://www.youtube.com/watch?v=Ice_W0FW-o8 видеоролик «Как Обмануть и остановить Счетчик!», распространяемую посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: (подпись)
Копия верна.
Судья: О.Е. Кравченко