Дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 марта 2019 года г. Камешково
Камешковский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего Титова А.Ю.,
при секретаре Михеевой Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Камешково административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Владимирской области к Царева Т.В. о взыскании задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Владимирской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Царевой Т.В. о взыскании земельного налога, налога на имущество физических лиц и пеней.
В обоснование заявленных административных исковых требований указано, что согласно данным, полученным налоговым органом, административный ответчик является собственником следующего недвижимого имущества:
земельный участок, адрес: <данные изъяты>;
земельный участок, адрес: <данные изъяты>;
земельный участок, адрес: <данные изъяты>;
земельный участок, адрес: <данные изъяты>;
квартиры, адрес: <данные изъяты>;
иные строения, помещения и сооружения, адрес: <данные изъяты>;
жилой дом, адрес: <данные изъяты>;
квартиры, адрес: <данные изъяты>.
В связи с этим Царевой Т.В. был начислен налог на имущество за 2015, 2016 годы в размере <данные изъяты>; земельный налог за 2014, 2016 годы в размере <данные изъяты> и направлено налоговое уведомление, однако налог уплачен не был. Налоговый орган начислил пени по земельному налогу в размере <данные изъяты>.
27 декабря 2017 года Царевой Т.В. было направлено требование об уплате имущественного и земельного налога пени.
Инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Владимирской области обратилась к мировому судье судебного участка № 1 г. Камешково и Камешковского района Владимирской области с заявлением о вынесении приказа на взыскание задолженности по налогам и пени с Царевой Т.В. Мировой судья вынес судебный приказ о взыскании задолженности, однако, от должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, в связи с чем 19 июня 2018 года судебный приказ был отменен.
В связи с изложенным административный истец просит взыскать с Царевой Т.В. земельный налог в сумме <данные изъяты>, пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты>, налог на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>, пени по имущественному налогу в сумме <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Владимирской области, извещенный о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом в судебное заседание не явился, Ранее представитель административного истца Юрченко Н.А. в письменном заявлении от 31 января 2019 года просила рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Царева Т.В., извещенная о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом в судебное заседание не явилась, доказательств наличия уважительных причин неявки суду не представила, о рассмотрении дела в ее отсутствие не просила, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовала.
Изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.1 ст.48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Положениями ч.1 ст.286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п.1 ст.390 НК РФ, налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ.
В силу п.3 ст.396 НК РФ, если иное не предусмотрено п.2 ст.396 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подп.1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).
В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 НК РФ.
В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно п.1 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
В соответствии с п.п. 1,2 ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика, Царева Т.В. принадлежит следующее имущество:
земельный участок, адрес: <данные изъяты>;
земельный участок, адрес: <данные изъяты>;
земельный участок, адрес: <данные изъяты>;
земельный участок, адрес: <данные изъяты>;
квартиры, адрес: <данные изъяты>;
иные строения, помещения и сооружения, адрес: <данные изъяты>;
жилой дом, адрес: <данные изъяты>;
квартиры, адрес: <данные изъяты>.
В соответствии с п.п. 2,4 ст.52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В ходе судебного заседания установлено, что Царева Т.В. указанную выше недоимку не оплатила, в результате чего за ней образовалась указанная задолженность и пени.
Согласно абз. 2, 3 п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Пунктами 1, 2, 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов дела, Инспекция, выявив недоимку, направила в адрес Царевой Т.В. требование № от 27 декабря 2017 года об уплате имущественного и земельного налога, где налогоплательщику предложено погасить задолженность в срок до 15 февраля 2018 года.
К мировому судье судебного участка № 1 Камешковского района Владимирской области с требованием о вынесении судебного приказа административный истец обратился 28 мая 2018 года.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Камешковского района Владимирской области от 19 июня 2018 года судебный приказ о взыскании с Царевой Т.В. задолженности по налогам был отменен.
С административным исковым заявлением к Царевой Т.В. Инспекция обратилась в Камешковский районный суд 19 декабря 2018 года.
При таких обстоятельствах срок обращения Межрайонной ИФНС России № 12 по Владимирской области с требованием о взыскании с Царевой Т.В. задолженности по налогам не пропущен.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что административные исковые требования межрайонной ИФНС России № 12 по Владимирской области к Царевой Т.В. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от ее уплаты, в доход федерального бюджета.
В связи с этим с Царевой Т.В. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Владимирской области удовлетворить.
Взыскать с Царева Т.В. , <данные изъяты>, задолженность по имущественному налогу в сумме <данные изъяты>, пени по имущественному налогу в сумме <данные изъяты>, задолженность по земельному налогу в сумме <данные изъяты>, пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>.
Взыскать с Царева Т.В. государственную пошлину в доход бюджета Камешковского района в сумме <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий А.Ю. Титов