Решение по делу № 2-587/2015 от 06.07.2015

Дело № 2-587/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 ноября 2015 года         г. Катав-Ивановск

Катав-Ивановский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Меркуловой Ю.С.,

при секретаре Плешивцевой С.А.,

с участием помощника Катав-Ивановского городского прокурора Заруцкой О.А.,

представителя ответчика Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ягодка» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области – Трякшиной Ю.Ю.,

представителя ответчика администрации Катав-Ивановского муниципального района Решетовой Н.В.,

рассмотрев в судебном заседании материалы гражданского дела по иску Катав-Ивановского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Ягодка» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области, администрации Катав-Ивановского муниципального района о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности,

установил:

Катав-Ивановский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ответчику, в котором с учетом уточненных исковых требований, просит: обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ягодка» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать здание детского сада по адресу: <адрес>, системой пожарной сигнализации, обеспечивающей дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации в соответствии с ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; при недостаточности денежных средств у Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ягодка» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области, возложить на администрацию Катав-Ивановского муниципального района субсидиарную обязанность профинансировать выполнение мероприятий по обеспечению здания детского сада по адресу: <адрес>, системой пожарной сигнализации, обеспечивающей дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации в соответствии с ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в срок до ДД.ММ.ГГГГ, из средств местного бюджета.

В обоснование требований указали, что Катав-Ивановской городской прокуратурой проведена проверка исполнения противопожарного законодательства в образовательных учреждениях на территории Катав-Ивановского муниципального района. В ходе проверки установлено, что здание Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ягодка» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области, расположенное по адресу: <адрес>, не оборудовано системой пожарной сигнализации, обеспечивающей дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации в соответствии с ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ягодка» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области является образовательной организацией, в которой в нарушение норм закона, не обеспечено безопасное пребывание несовершеннолетних. Бездействие Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ягодка» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области образует совокупность условий и факторов, создающих опасность нахождения в образовательном учреждении, что нарушает права воспитанников, сотрудников детского сада, иных лиц временно находящихся в помещениях и на территории учреждения, на безопасное пребывание там и создает реальную угрозу их безопасности.

В судебном заседании помощник Катав-Ивановского городского прокурора Заруцкая О.А. настаивала на уточненных исковых требованиях, ссылаясь на изложенное в заявлении.

    Представитель ответчика - Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ягодка» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области Трякшина Ю.Ю. в судебном заседании с требованиями не согласилась. Пояснила, что у детского сада не имеется денежных средств для установки оборудования.

Представитель ответчика - администрации Катав-Ивановского муниципального района Решетова Н.В. в судебном заседании с требованиями не согласилась. Пояснила, что оснований для субсидиарной ответственности администрации не имеется. Кроме того, у пожарной охраны нет технической возможности для приема сигнала о возникновении пожара.

    Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статей 1, 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

На территории Российской Федерации в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определения основных положений технического регулирования в области пожарной безопасности и общих требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения принят Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при эксплуатации объектов защиты.

    Согласно ст. 2 указанного закона под объектами защиты понимается продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, 2транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.

В соответствии со ст. 5 того же закона каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

На основании ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлены требования систем пожаротушения, в частности системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф 1.1, Ф 1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Согласно ст. 32 указанного закона здания, сооружения и пожарные отсеки классифицированы по функциональной пожарной опасности.

Здания (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении, возможности пребывания их в состоянии сна, подразделяются на: Ф 1 - здания, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей, в том числе - Ф 1.1 - здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций; Ф4 - здания образовательных организаций, научных и проектных организаций, органов управления учреждений, в том числе - Ф4.1 - здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций, Ф4.2 - здания образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что в нарушение перечисленных требований законодательства в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Ягодка» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области, расположенном по адресу: <адрес>, отсутствует система пожарной сигнализации, обеспечивающая дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, то есть не обеспечено безопасное пребывание в учреждении несовершеннолетних в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

При этом образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 названного Федерального закона, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, когда указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

Поскольку образовательный процесс проводится непосредственно в учебном корпусе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ягодка» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области, суд считает, что обязанность по обеспечению здания указанного детского сада системой пожарной сигнализации, обеспечивающей дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, следует возложить на Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ягодка» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области, установив срок до ДД.ММ.ГГГГ, так как действующее законодательство требует обеспечение соблюдения требований противопожарного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 296 ГК РФ, учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно ч. 4 ст. 123.22 ГК РФ, казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Учредителем Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ягодка» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области является администрация Катав-Ивановского муниципального района. Согласно Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ягодка» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области, учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник имущества в лице учредителя.

Учитывая данное обстоятельство, суд считает, что в случае недостаточности денежных средств у Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ягодка» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области, администрация Катав-Ивановского муниципального района обязана нести субсидиарную ответственность по обязательствам подведомственного ей учреждения

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 196-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ягодка» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать здание детского сада по адресу: <адрес>, системой пожарной сигнализации, обеспечивающей дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации в соответствии с ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а при недостаточности денежных средств указанную обязанность возложить на
администрацию Катав-Ивановского муниципального района Челябинской
области, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Катав-Ивановский городской суд Челябинской области.    

    Судья: подпись Ю.С.Меркулова

Копия верна:

    Судья:                            Ю.С.Меркулова

    Секретарь                            С.А.Плешивцева

2-587/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Катав-Ивановский городской прокурор
Ответчики
МДОУ д/с № 8 "Ягодка"
Другие
администрация МР
Суд
Катав-Ивановский городской суд Челябинской области
Дело на странице суда
kivan.chel.sudrf.ru
06.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2015Передача материалов судье
07.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2015Подготовка дела (собеседование)
09.07.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.09.2015Предварительное судебное заседание
13.11.2015Судебное заседание
18.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее