Решение по делу № 2а-561/2020 от 10.01.2020

К делу № 2а-561/20

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Темрюк                                                                                  28 января 2020 года

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Логвин Л.А.,

с участием помощника прокурора Темрюкского района Миненко Н.П.,

при секретаре Беловой Я.О.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кузнецовой Т.Л. к администрации Голубицкого сельского поселения Темрюкского района, Совету Голубицкого сельского поселения Темрюкского района о признании недействующими нормативных правовых актов исполнительных органов муниципального образования,

У С Т А Н О В И Л :

    Кузнецова Т.Л. обратилась в Темрюкский районный суд с административным иском о признании недействующим постановления главы Голубицкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении отдельного перечня древесных пород, требующих особой охраны, произрастающих на территории Голубицкого сельского поселения <адрес>», и пункт 16.1 Решения Совета Голубицкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил благоустройства и санитарного состояния Голубицкого сельского поселения <адрес> (оформление порубочного билета).

    В обоснование своих требований Кузнецова Т.Л. указала на то, что администрацией Голубицкого сельского поселения <адрес> было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении отдельного перечня пород, требующей особой охраны, произрастающих на территории Голубицкого сельского поселения <адрес>». Постановление размещено (опубликовано) на официальном сайте администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> в сети Интернет.

ДД.ММ.ГГГГ Советом Голубицкого сельского поселения <адрес> было принято решение «Об утверждении Правил благоустройства и санитарного состояния Голубицкого сельского поселения <адрес>». Решение размещено (опубликовано) на официальном сайте администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> в сети Интернет.

Данные нормативные правовые акты применены непосредственно к административному истцу в рамках гражданского дела , находящемся в производстве Темрюкского районного суда. Решением Темрюкского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, с Кузнецовой Т.Л. в пользу администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> была взыскана плата за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений на территории земельного участка по адресу: <адрес>Г, в сумме 540 450 рублей.

В основу судебных актов положены обжалуемые нормативные правовые акты.

Административный истец считает, что обжалуемые нормативные правовые акты, приняты административными ответчиками, с учетом правоприменительной практики, противоречат <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «Об охране зеленых насаждений в <адрес>», тем самым нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.

Как отражено в обжалуемых правовых актах, они приняты в соответствии и в порядке с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «Об охране зеленых насаждений в <адрес>».

Согласно п. 2 ст. 13 названного Закона, действие настоящего Закона распространяется на отношения в сфере охраны зеленых насаждений. Расположенных на территориях поселений и городских округов <адрес> независимо от формы собственности, за исключением земельных участков, отнесенных к территориальным зонам специального назначения, зонам военных объектов, а также земельных участков, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, и участков, предоставленных садоводческим или огородническим некоммерческим товариществам, земельных участков, расположенных на особо охраняемых природных территориях и землях лесного фонда, земельных участков в составе зон сельскохозяйственного использования, занятых многолетними плодово-ягодными насаждениями всех видов (деревья, кустарники), чайными плантациями, питомниками древесных и кустарниковых растений.

Административный истец является арендатором земельного участка с кадастровым номером <адрес>, на котором произрастают зеленые насаждения (акация), за вырубку которых, применив обжалуемые нормативные правовые акты, взыскания денежные средства.

Согласно правилам землепользования и застройки Голубицкого сельского поселения <адрес>

Земельный участок с кадастровым номером <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за .

Кроме того, администрацией Голубицкого сельского поселения <адрес> выдано разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ , в которое постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения.

Таким образом, распространение действия обжалуемых нормативных правовых актов на отношения в сфере охраны зеленых насаждений, произрастающих на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, по мнению административного истца, - не законны.

В п.п. 3, 4 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «2695-КЗ указано, что при формировании органами местного самоуправления новых земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, занятых зелеными насаждениями, компенсационное озеленение производится в количестве, равном количеству зеленых насаждений, находящихся на указанных участках, за счет средств местного бюджета. Компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для посадки (посева) зеленых насаждений, но не позднее одного года со дня уничтожения зеленых насаждений.

Таким образом, распространение действия обжалуемых нормативных правовых актов на отношения в сфере охраны зеленых насаждений, произрастающих на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, по мнению Кузнецовой Т.Л., позволяют административному ответчику незаконно взыскать с неё денежные средства, которые должны были быть изысканы за счёт средств местного бюджета.

Постановлением администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ акация внесена в отдельный перечень древесных пород, требующих охраны произрастающих на территории Голубицкого сельского поселения <адрес>, и отнесена к лиственным листопадным растениям.

Само по себе принятие данного нормативно-правового акта не противоречит закону, однако. Согласно п. 4 раздела II Приложения к <адрес> «Об охране зеленых насаждений в <адрес>» распределение древесных пород по их ценности изложено в таблице 1. Местная администрация поселения, городского округа может составлять и утверждать перечень дополнительных древесных пород по их ценности на основании квалификации, представленной в таблице 1.

Таблица 1 содержит следующую квалификацию: субтропические ценные растения; субтропические растения; хвойные растения; лиственные древесные породы, состоящие из трех групп: 1 группа (особо ценные); 2 группа (ценные); 3 группа (малоценные).

Распределение лиственных древесных пород на три группы имеет существенное значение, так как напрямую влияет на методику определения размера оплаты.

Согласно п. 13 раздела III Приложения к <адрес> «Об охране зеленых насаждений в <адрес>» размер платы при уничтожении 1-го вида зеленых насаждений (деревья, кустарники, травяной покров, цветники, заросли) определяется по определенной формуле.

Отдельный перечень древесных пород, требующих охраны, произрастающих на территории Голубицкого сельского поселения <адрес>, утвержденный Постановлением администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , не содержит сведений о том, к какой группе лиственных пород относится акация. Кроме того, используемый в перечне способ классификации, такой как: лиственные вечно зеленые растения и лиственные листопадные растения, не предусмотрен <адрес> «Об охране зеленых насаждений в <адрес>».

В предварительное судебное заседание, назначенное по инициативе суда для разрешения вопроса о выделе в отдельное производство требований Кузнецовой Т.Л., заявленных к Совету Голубицкого сельского поселения Темрюкского района, и передачи их по подсудности, административный истец Кузнецова Т.Л. и её представитель по доверенности Калинина А.И., будучи извещенными, не явились. В адресованном суду заявлении просят провести предварительное судебное заседание в их отсутствие.

Представитель административного ответчика администрации Голубицкого сельского поселения Темрюкского района – по доверенности Харченко И.Ю. в предварительное судебное заседание не явилась, представив посредством факсимильной связи ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации.

От представителя административного ответчика Совета Голубицкого сельского поселения Темрюкского района – председателя Совета Чикина Г.В. в деле имеется письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и отказе в удовлетворении административных исковых требований.

    Суд, выслушав мнение помощника прокурора Темрюкского района Миненко Н.П., полагавшего необходимым оставить без рассмотрения требования Кузнецовой Т.Л. в указанной части, с разъяснением её права на обращение с данными требованиями в Краснодарский краевой суд в общем порядке, считает целесообразным выделить в отдельное производство данные административные исковые требования и направить по подсудности в Краснодарский краевой суд.

    Согласно ч.2 ст. 136 КАС РФ суд выделяет одно административное исковое заявление или несколько соединенных требований в отдельное производство, если признает целесообразным раздельное рассмотрение заявленных требований.

    Согласно п. 2 ч. 1 ст. 20 КАС РФ краевой суд рассматривает в качестве суда первой инстанции дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований, коим является Совет Голубицкого сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края.

    В соответствии с п. 2 ч.2 ст. 27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 136, 27 КАС РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Выделить в отдельное производство административные исковые требования Кузнецовой Т.Л. к Совету Голубицкого сельского поселения <адрес> о признании недействующим пункта 16.1 Решения Совета Голубицкого сельского поселения Темрюкского района №279 от 25.02.2019 «Об утверждении Правил благоустройства и санитарного состояния Голубицкого сельского поселения Темрюкского района (оформление порубочного билета).

Сформировать выделенные по данному административному делу административные исковые требования в отдельный материал и передать на рассмотрение Краснодарского краевого суда.

Определение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 15 дней со дня его вынесения.

Председательствующий:                                                            Л.А. Логвин

2а-561/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу прекращено
Истцы
Кузнецова Татьяна Львовна
Ответчики
Совет Голубицого сельского поселения Темрюкский район
Администрация Голубицкого сельского поселения Темрюкский район
Другие
Прокурор Темрюкского района Краснодарского края
Суд
Темрюкский районный суд Краснодарского края
Судья
Логвин Л.А.
Дело на сайте суда
temruksky.krd.sudrf.ru
10.01.2020Регистрация административного искового заявления
10.01.2020Передача материалов судье
21.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2020Подготовка дела (собеседование)
27.01.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.01.2020Предварительное судебное заседание
17.02.2020Судебное заседание
17.02.2020Судебное заседание
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее