Решение по делу № 12-65/2019 от 26.09.2019

Дело № 12-65/2019                            

РЕШЕНИЕ

10 октября 2019 года                          п. Ибреси

Судья Ибресинского районного суда Чувашской Республики Николаев О.В., рассмотрев жалобу должностного лица – директора казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Доброхотова Владимира Анатольевича на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики от 21 августа 2019 года, которым должностное лицо – директор казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Доброхотов Владимир Анатольевич, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженец <адрес>, гражданин Российской Федерации, зарегистрированный по месту жительства по <адрес>, ранее привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления,

                        установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики от 21 августа 2019 года должностное лицо – директор казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии) Доброхотов В.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

На указанное постановление должностным лицом – директором КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии подана жалоба, в которой указывает, что постановление мирового судьи является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене. Жалоба мотивирована тем, что для того, чтобы признать директора КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии виновным, необходимо доказать наличие умышленных противоправных действий (бездействий) со стороны последнего, в результате которых он желал бы наступления таких последствий и не предпринимал каких-либо мер по их устранению. Действия директора КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии Доброхотова В.А. свидетельствуют о том, что им предпринимались меры в рамках представленных ему полномочий. Деятельность директора КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии ограничена бюджетными ассигнованиями на проведение государственных услуг по ремонту автомобильных дорог. Предшествующая диагностика автомобильных дорог выявила, что на участке автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Калинино – Батырево – Яльчики» на участке с 42 км + 711 м по 48 км + 750 м на территории Ибресинского района необходимо осуществление капитального ремонта покрытия. В целях соблюдения возложенных на директора КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии Доброхотова В.А. полномочий и действуя исключительно в рамках действующего законодательства информация о выделении финансирования на вышеуказанный участок дороги неоднократно доводилась до Минтранса Чувашии. Тем не менее, финансирование на проведение капитального ремонта не выделалось. В связи с необходимостью до проведения ремонтных работ поддерживать эксплуатационное состояние автомобильной дороги «Калинино – Батырево – Яльчики» в безопасном виде, со стороны директора КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии предприняты меры по проведению регламентных работ по устройству ямочного ремонта в рамках действующего государственного контракта от 24 декабря 2016 года с ИП глава КФК ФИО1 в пределах выделенного лимита по статье «Содержание». Таким образом, со своей стороны директором КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии Доброхотовым В.А. приняты все исчерпывающие и разрешенные действующим законодательством меры для содержания указанного участка автомобильной дороги. Совершенное директором Доброхотовым В.А. правонарушение имеет признаки малозначительности, поскольку не содержит угрозу охраняемым общественным отношениям. По указанным основаниям должностное лицо просит постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики от 21 августа 2019 года изменить и снизить размер штрафа до половины минимального размера административного штрафа.

На рассмотрение дела должностное лица, в отношении которого вынесено постановление по делу – директор КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии Доброхотов В.А. не явился.

В суде защитник Кузнецова Я.Р. жалобу поддержала по основаниям, изложенным в жалобе.

Помощник прокурора Ибресинского района Чувашской Республики Шингалова А.Е. постановление по делу об административном правонарушении от 21 августа 2019 года в отношении должностного лица Доброхотова В.А. просила оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Проверив материалы дела, выслушав защитника, помощника прокурора, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии Доброхотова В.А. по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях возбуждено органом, полномочным возбуждать дело об административном правонарушении, при наличии данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектами данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействия) должностных и юридических лиц, выразившихся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

В силу ст. ст. 2, 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии со ст. 12 указанного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пунктам 6 и 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддерживанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Частью 1 статьи 17 Закона № 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых обязательно в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства РФ от 04 ноября 2017 года № 2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» утвержден Перечень документов по стандартизации с их обязательным применением.

Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст утвержден «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Требования данного стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов, влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4.

В соответствии с таблицей А.2 приложения А дефектами в вид занижения обочин являются участки обочин, не отделенной от проезжей части бордюром, заниженные относительно прилегающей кромки проезжей части в местах их сопряжения.

Согласно таблице 5.4 срок устранения дефектов обочин в виде занижения более 4 см, составляет не более 7 суток.

Пунктом 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего Стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.

Согласно пункту 5.2.4 указанного ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см и более, глубиной - 5 см и более (таблица 5.3 ГОСТа Р 50597-2017).

Как усматривается из материалов дела, 28 мая 2019 года Доброхотов В.А., являясь директором КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии, нарушил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги с асфальтобетонным покрытием общего пользования регионального значения «Калинино – Батырево – Яльчики» в Ибресинском районе Чувашской Республики 42 км + 711 м – 48 км 782 м, которое выразилось в наличии на вышеуказанной автомобильной дороге дефектов (повреждений) покрытия проезжей части (просадков, выбоин, а также иных повреждений).

Указанные выявленные нарушения оформлены в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 28 мая 2019 года и подтверждаются фототаблицей.

Из копии свидетельства о государственной регистрации права от 22 ноября 2013 года следует, что вышеуказанный участок автомобильной дороги находится в оперативном управлении казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики от 21 августа 2019 года должностное лицо – директор казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Доброхотов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и вина директора КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии Доброхотова В.А. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 25 июня 2019 года, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 28 мая 2019 года, фототаблицей, и иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах действия должностного лица – директора КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии правильно квалифицированы по части 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оснований сомневаться в выводах, изложенных в постановлении мирового судьи судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики, не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 23 июня 2017 года № 02-04/66 Доброхотов В.А. назначен на должность директора КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии.

Суд довод жалобы о том, что директор КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии, не является субъектом вмененного административного правонарушения, признает несостоятельным ввиду следующего.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В силу статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием может быть создано учреждение (государственное или муниципальное соответственно). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Как следует из пунктов 1.1, 1.4, 1.5 Устава казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, казенное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) в сфере дорожного хозяйства.

Учредителем и собственником имущества казенного учреждения является Чувашская Республика. Функции и полномочия учредителя казенного учреждения от имени Чувашской Республики осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

Согласно пункту 2.3 Устава предметом деятельности учреждения является: выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в сфере дорожного хозяйства путем осуществления мероприятий, связанных с оперативным управлением автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения Чувашской Республики, и имуществом, находящимся на них; организация дорожной деятельности по автомобильным дорогам; техническая эксплуатация автомобильных дорог и организация движения.

В силу пункта 2.2 Устава основными целями деятельности учреждения является обеспечение сохранности, развития и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности Чувашской Республики и закрепленных за казенным учреждением на праве оперативного управления, а также дорожных сооружений, расположенных на них, повышение их пропускной способности, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам, а также их обустройство.

Для достижение поставленной цели учреждение осуществляет виды деятельности, относящиеся к его основной деятельности, в том числе, контроль за соблюдением сохранности автомобильных дорог, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог и организация выполнения работ по эксплуатации, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений, придорожной полосы и объектов сервиса, включая функции балансодержателя, заказчика, контроля качества и обеспечения финансирования, выполняющих дорожные работы (пункты 2.4, 2.4.1 Устава).

В связи с изложенным, КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии обязано в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, обеспечивать сохранность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Чувашской Республики, улучшать их техническое состояние путем обеспечения безопасного бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Чувашской Республики.

Кроме того, как указано в государственном контракте от 24 декабря 2016 года, заключенного между КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии (заказчик) и ИП Главой КФХ ФИО1 (подрядчик), заказчик осуществляет контроль за исполнением подрядчиком условий настоящего контракта.

Поскольку на директора КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии возложены организационные и исполнительно-распорядительные функции, Доброхотов В.А., как должностное лицо, не предпринял необходимых мер по соблюдению юридическим лицом требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог при отсутствии к тому чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, мировой судья обоснованно исходил из того, что установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия директором КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии Доброхотовым В.А. всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», что свидетельствует о том, что Доброхотов В.А., будучи лицом, ответственным за состояние автодороги «Калинино – Батырево – Яльчики», является субъектом вмененного ему административного правонарушения и подлежит административной ответственности по ч. 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение государственного контракта с подрядной организацией не освобождало директора КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии от обязанности по содержанию названной автомобильной дороги, в том числе путем осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением подрядной организацией взятых на себя обязательств и применения мер ответственности.

Доводы жалобы о возможности освобождения директора КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии Доброхотова В.А. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного им административного правонарушения не подлежат удовлетворению.

Из содержания статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что закрепленная в нем норма является диспозитивной и заключается в оценочности выводов судьи, органа или должностного лица, уполномоченных решить дело об административном правонарушении, направленной на определение характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств его совершения и социальной значимости охраняемых общественных отношений.

Совершенное должностным лицом административное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в области безопасности дорожного движения, влечет угрозу причинения вреда неопределенному кругу лиц и нарушение их прав в области безопасности дорожного движения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей.

Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного Доброхотовым В.А. правонарушения, суд считает, что в данном случае, оснований для признания совершенного должностным лицом Доброхотовым В.А. правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях судом не имеется.

Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии Доброхотова В.А. рассмотрено мировым судьей судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики в соответствии со ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть судьей полномочным рассматривать дела указанной категории.

Мировым судьей доказательства по делу исследованы в полном объеме и при вынесении обжалуемого постановления дана им соответствующая оценка.

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики от 21 августа 2019 года соответствует закону, в целом и его части не выходит за рамки требований, установленных административным законодательством, содержит все необходимые сведения, предъявляемые к постановлениям об административном правонарушении, то есть ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление вынесено в соответствии с административно-юрисдикционной процедурой.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

С учетом изложенного, оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.

Обжалуемое постановление о привлечении должностного лица – директора КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии Доброхотова В.А. к административной ответственности отвечает требованиям части 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по правилам статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения должностного лица, отсутствия смягчающих административную ответственность обстоятельств и наличия обстоятельства отягчающего указанную ответственность.

Административное наказание должностному лицу – директору КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии Доброхотову В.А. назначено правильно в рамках санкции части 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерным совершенному административному правонарушению.

Наказание назначено в минимальных пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях для должностных лиц.

Доводы жалобы относительно применения положения части 2.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающие назначение должностному лицу наказания ниже низшего предела, не могут быть признаны обоснованными.

В соответствии с частью 2.2. статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Снижение размера административного штрафа является правом суда. При этом наказание может быть уменьшено лишь при наличии соответствующих условий, а именно: исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица. Оценка данных исключительных обстоятельств осуществляется судом в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Изучив материалы дела, и учитывая установленные мировым судьей обстоятельства совершения административного правонарушения, оснований, свидетельствующих о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих применить положения части 2.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд не усматривает.

Таким образом, обжалуемое постановление вынесено законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется, поэтому жалоба должностного лица – директора КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии Доброхотова В.А. подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,     

                        решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики от 21 августа 2019 года о привлечении должностного лица – директора казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Доброхотова Владимира Анатольевича к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, оставить без изменения, а жалобу директора казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Доброхотова Владимира Анатольевича – без удовлетворения.

    

Судья                          О.В. Николаев

12-65/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Доброхотов Владимир Анатольевич
Суд
Ибресинский районный суд Чувашии
Судья
Николаев Олег Васильевич
Статьи

12.34

Дело на странице суда
ibresinsky.chv.sudrf.ru
26.09.2019Материалы переданы в производство судье
10.10.2019Судебное заседание
11.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее