Решение по делу № 2а-262/2017 от 23.06.2017

                                                             Р Е Ш Е Н И Е

                                ИФИО1

            26 июля 2017 года                                                                             <адрес>

Веденский районный суд Чеченской Республики в составе: председательствующего судьи Эльбуздукаева А.Р., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-262/2017 по административному иску и. о. прокурора <адрес> ЧР, в порядке ст.218 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Курчалинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР о признании незаконным её бездействие в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции,

                                                  УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора <адрес> ЧР, в порядке ст.218 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с требованиями к администрации Курчалинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР о признании незаконным её бездействие в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции, мотивируя свои требования следующим.

<адрес> в рамках надзора проведена проверка исполнения в администрации Курчалинского сельского поселения (далее по тексту – Администрация) законодательства о противодействии коррупции – Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон №273-ФЗ), в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства.

В частности, к числу основных принципов противодействия коррупции ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ отнесены публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Принцип публичности и открытости предусматривает обнародование любых сведений, касающихся вопросов организации и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, за исключением сведений и данных, по отношению к которым установлены специальные правила распространения (сведения, относящиеся к государственной <данные изъяты>, персональные данные гражданина и т.п.).

В соответствии с пунктом 1.2 ч. 1 ст. 8 и ст. 8.1 Федерального закона №273-ФЗ граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы и лица, замещающие эти должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, расходах).

Согласно п. 4 Закона Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ -рз «О муниципальной службе в Чеченской Республике» сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления данных сведений государственными гражданскими служащими Чеченской Республики.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что лица, претендующие на замещение должностей и замещающие должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах представляют такие сведения по форме справки, утвержденной настоящим Указом.

В соответствии с п. 6 ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ и ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» сведения о доходах и расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской ФИО1 на основании федеральных законов, и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

Согласно ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

По результатам проведенной проверки установлено, что Администрацией в сети «Интернет» сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы, и членов их семей за 2016 год, не размещены.

Допущенные нарушения расцениваются как ненадлежащее исполнение антикоррупционного законодательства, поскольку в соответствии со ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления является одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции, и являются нарушающими права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Представитель административного истца - помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО3-А., в суд явилась и в ходе судебного заседания, подтвердив обстоятельства дела, изложенные в административном иске, административные исковые требования и.о. прокурора поддержала и просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика - глава администрации Курчалинского сельского поселения – ФИО4, в суд явился, не возражал против удовлетворения заявленных требований, поясняя, что выявленные нарушения стали возможными по причине халатности и незнания должностными лицами, ответственными за данное направление деятельности действующего законодательства, своих должностных обязанностей в указанной части.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, находит заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.39 и ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), прокурор в пределах своей компетенции вправе и может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие - либо обязанности.

Судом установлено, что вопреки изложенным выше требованиям федеральных законов административным ответчиком – главой администрации Курчалинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР не приняты меры по размещению в сети «Интернет» сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательстве имущественного характера лиц, претендующих и замещающих должности муниципальной службы и членов их семей за 2016 год и такие сведения Администрацией за 2016 год в сети «Интернет» не размещены.

Названные нарушения расцениваются, как ненадлежащее исполнение антикоррупционного законодательства, поскольку в соответствие со ст.7 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления является одним их основных направлений деятельности органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции.

Не размещение названной информации на официальном сайте Администрации нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, заинтересованных в получении достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, снижает качество административно-управленческих процессов, что может способствовать коррупционным проявлениям.

Под бездействием, по смыслу закона, понимается не совершение действий, выполнение которых относится к функциям государственного органа или органа местного самоуправления или к должностным обязанностям государственного, муниципального служащего, должностного лица.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что имеются все законные основания для признания бездействия администрации Курчалинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР, выразившееся в непринятии мер в сфере исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 288 КАС РФ, суд

                                                             РЕШИЛ:

Административные исковые требования и.о. прокурора <адрес> ЧР, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Курчалинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР о признании незаконным её бездействие в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции и об обязании ее разместить на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы, и членов их семей за 2016 год, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Курчалинского                                     сельского поселения Веденского муниципального района, выразившееся в не размещении на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы и членов их семей за 2016 год.

        Обязать администрацию Курчалинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР разместить на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы, и членов их семей за 2016 год, в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Об исполнении решения суда необходимо сообщить в суд и прокуратуру в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд       Чеченской Республики через Веденский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

          Председательствующий                                                                   А.Р.Эльбуздукаев

2а-262/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Веденский районный суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
vedensky.chn.sudrf.ru
23.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
23.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2017[Адм.] Судебное заседание
26.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее