Дело № 12-312/17
Мировой судья Напольская Н.Н.
РЕШЕНИЕ
31 мая 2017 года город Владивосток
ул. Адмирала Фокина 23А
Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Н.А.Буланова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «ВМК Лайнерс» по доверенности ФИО10 на постановление мирового судьи судебного участка № 100 Фрунзенского района г.Владивостока от 24.03.2017 по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 100 Фрунзенского судебного района г.Владивостока от 24.03.2017 ООО «ВМК Лайнерс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ООО «ВМК Лайнерс» по доверенности ФИО11 обратилась с жалобой, в обоснование которой указала, что от имени перевозчика документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика. Считает, что перевозчик выполнил требования норм права, данные документы не противоречат ст. 159 ТК ТС. В тоже время, исходя из перечня и содержания данных документов, можно сделать однозначный вывод о том, что данные документы в полной мере отражают предварительную информацию в виде ПДС, а не ПИТ. В данных документах также содержатся сведения о товарах, но в не той мере, как в ПИТ. В свою очередь, сведения в ПИТ базируются на контракте (т.е. внешнеэкономической сделке), приложений, дополнений к нему, инвойсе (счете), паспорте сделки, которые априори отсутствуют у перевозчика и присутствуют только у получателя груза/товара или его представителя/декларанта, которые являются участниками ВЭД, в противовес перевозчику. Законодательно на перевозчика не возложена обязанность истребовать данные документы и за получателя груза вводить их в <...>». Более того, данные сведения представляют собой как коммерческую, так и банковскую <...> А <...> технически не предоставляет возможности за получателя груза/товара или его декларанта вводить данные предварительной информации в виде ПИТ. Указала, что обязанности исключительно перевозчика представить таможенному органу предварительную информацию о товарах в полном виде не установлено. Обязанности предоставить перевозчиком иные документы (инвойсы, упаковочные листы, внешнеэкономические контракты, коды ТНВЭД, УИН ПИТ, иные документы сведения, которыми обладают исключительно получатели товара, декларанты) помимо указанных, которые содержат исчерпывающие сведения о транспортном судне и частично о товарах (в рамках имеющихся у перевозчика документов), законом так же не установлено. Считает, что Владивостокская таможня не обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования. Более того, данным постановлением суд возлагает обязанности таможенного органа на перевозчика по сбору и предоставлению всех сведений и документов в отношении груза. Однако законодатель такой позиции не разделяет и четко указывает о том перечне документов, который должен быть. На основании изложенного, просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании генеральный директор ООО «ВМК Лайнерс» ФИО12., представители по доверенности ФИО13. и ФИО14 на доводах жалобы настаивали.
Представители Владивостокской таможни по доверенности ФИО15 и ФИО16 возражали против доводов жалобы в полном объеме.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы административного дела, документы, представленные сторонами, изучив доводы жалобы, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, образуют действия или бездействие, выразившиеся в непредставлении или несвоевременном представлении, а также предоставление в неполном объеме или в искаженном виде в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.
В соответствии с частью 4 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» (далее - Закон № 212-ФЗ) в пунктах пропуска свободного порта Владивосток при осуществлении таможенного и иных видов контроля реализуется механизм «единого окна» путем представления в таможенный орган перевозчиком (в том числе таможенным перевозчиком, осуществляющим ввоз товаров с территории государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, на территорию свободного порта Владивосток), лицом, действующим от его имени, или иным заинтересованным лицом, имеющим право распоряжаться грузами, товарами, всех документов и сведений, необходимых для осуществления таможенного, транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля (надзора).Частью 6 статьи 22 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, что перевозчик представляет в таможенный орган предварительную информацию не менее чем за два часа до прибытия товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (в зависимости от видов транспорта) с использованием информационных систем. При перевозке товаров водным транспортом предварительная информация может быть представлена перевозчиком, лицом, действующим от его имени, и (или) иным заинтересованным лицом, имеющим право распоряжаться грузами, товарами.
Под предварительным информированием для целей настоящей статьи понимается представление в таможенный орган предварительной информации о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы Евразийского экономического союза, необходимой для осуществления таможенного, транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля (надзора), в том числе с использованием механизма «единого окна» (часть 7 статьи 22 Закона №212-ФЗ).
В соответствии со ст. 158 ТК ТС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
От имени перевозчика документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Перевозчик, таможенный представитель либо иное заинтересованное лицо вправе представить таможенному органу предварительную информацию о товарах до их фактического прибытия на таможенную территорию таможенного союза. В случаях, предусмотренных законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза, перевозчик обязан представить предварительную информацию о товарах.
Перевозчик вправе подать документы в электронном виде.
В соответствии с пп.2 ч.1 ст. 159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза при международной перевозке водными судами перевозчик представляет, в том числе декларацию о грузе, транспортные (перевозочные) документы, имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения о наименовании порта отправления и порта захода судна, наименование, общее количество и описание товаров, о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров, наименование порта погрузки и порта выгрузки товаров, номера коносаментов или иных документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской (речной) перевозки, на товары, подлежащие выгрузке в этом порту, наименование портов выгрузки остающихся на борту товаров, наименование первоначальных портов отправления товаров, наименование судовых припасов, имеющихся на судне, и указание их количества, описание размещения товаров на судне.
Судом установлено, что при проведении таможенного контроля при прибытии на территорию РФ морского судна «<...>» дата в Первомайский таможенный пост через <...>» принят окончательный пакет документов на прибытие по морскому судну. К указанному пакету документов загружена предварительная информация о ввозимых товарах. При оформлении морского судна «<...>» на приход в РФ заведено судовое дело, которому присвоен № При проверке о ПДС установлено, что по части товарных партий (коносаменты) отсутствуют ПИТы. А именно, из 90 товарной партии ПИТы предоставлены по 44 товарным партиям, а по 46 товарным партиям отсутствуют.
При оформлении на дата на прибытие морского судна морским агентом выступала компания ООО «ВМК Лайнерс», перевозчиком является компания <...>», Республика <...> в соответствии с агентским соглашением от 01.12.2011 г.
Согласно п.8 приложения А агентского соглашения от дата, заключенного между ««<...>» и ООО «ВМК Лайнерс» предусмотрено исполнение обязанности агентом в части принятия всех мер по организации захода и оформления судов портовыми властями, таможней, консульским отделом. Однако, Обществом положения ст. 22 ФЗ «О свободном порте Владивосток», требования ст. 158 ТК ТС не исполнены.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении <...> (л.д. 1-6), объяснением ФИО17 (л.д. 11), агентским соглашением (л.д.22-28) и иными материалами дела.
В данном случае морской агент - ООО «ВМК Лайнерс», на которого возложена обязанность по представлению в таможенный орган ПИТ является надлежащим субъектом рассматриваемого административного правонарушения, поскольку, вопреки доводам жалобы, именно ООО «ВМК Лайнерс» обязано было представить ПИТы по 46 указанным выше коносаментам для осуществления таможенного контроля не менее чем за два часа до прибытия товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза использованием информационных систем. ООО «ВМК Лайнерс» не соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей перед государством.
Таким образом, учитывая приведенные правовые нормы, а также установленные по делу обстоятельства, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что действия ООО «ВМК Лайнерс» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода мирового судьи о доказанности вины ООО «ВМК Лайнерс» в совершении указанного административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Остальные доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Административное наказание в виде предупреждения назначено юридическому лицу в пределах санкций ст.19.7 КоАП, с учетом положений ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, сделанные в нем выводы – установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права судьей не установлено. Оснований к отмене обжалуемого ООО «ВМК Лайнерс» постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 100 Фрунзенского района г. Владивостока от 24.03.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ООО «ВМК Лайнерс» - оставить без изменения, жалобу защитника ООО «ВМК Лайнерс» ФИО18 - без удовлетворения.
Судья Н.А.Буланова