Дело № 2-221/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 ноября 2017 года г. Змеиногорск
Змеиногорский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Крупского В.Г.
при секретаре Черёмушкиной Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Змеиногорского межрайонного прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ЗмеиногорскийТеплосбыт» и Администрации Змеиногорского района Алтайского края о возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
Змеиногорский межрайонный прокурор АК РФ, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеназванным иском указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства, регулирующего вопросы подготовки к отопительному периоду 2016-2017 г.г. в деятельности ООО «Змеиногорский Теплосбыт» и Администрации Змеиногорского района Алтайского края.
В соответствии с ч. 4 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 №190-ФЗ) объекты теплоснабжения, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и права владения и (или) пользования которыми передаются по договору аренды или концессионному соглашению, подлежат техническому обследованию в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 28.4 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может быть расторгнут судом в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, в том числе в случае существенного нарушения арендатором условий договора аренды.
Согласно ч. 3 ст. 28.4 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расторгается также во внесудебном порядке в случае одностороннего отказа арендодателя от исполнения
договора аренды.
Таким образом, действующее законодательство не предусматривает со стороны арендатора односторонний отказ от исполнения договора аренды объекта теплоснабжения во внесудебном порядке, за исключением случаев, когда осуществляется вывод источников тепловой энергии и тепловых сетей из эксплуатации (консервация или ликвидация, ст. ч. 4 ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ).
В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится, в частности, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
Согласно ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 2.6.1 Правил и норм технической эксплуатациижилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27сентября 2003 года № 170, целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период.
Согласно п. 2.6.3 указанных Правил, сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.
В соответствии с п. 2.6.10 указанных Правил готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.
В соответствии с ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду и расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления. Расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны:
1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской
и аварийной служб;
2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей;
3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;
4) обеспечивать качество теплоносителей;
5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и
реализуемой тепловой энергии;
6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им
тепловых сетей;
7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;
8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
Согласно информации представленной в прокуратуру администрацией Змеиногорского района Алтайского края по состоянию на 18.09.2017 фактически запасено 285 тонн угля, что составляет 1,3 % от общей потребности угля на отопительный сезон.
Кроме того, из 23 котельных к отопительному сезону готово 18 котельных. Так же по состоянию на 18.09.2017 котельные как в г. Змеиногорске, так и в Змеиногорском районе Алтайского края не подключены к электрической энергии.
Как следует из информации ООО «АТСЗмеиногорск» нормативный запас угля составляет 5,4 тыс. тонн, однако по состоянию на 18.09.2017 процент готовности по отношению, как к общей потребности, так и к нормативному запасу 0 %.
Таким образом, проведенные мероприятия по подготовке котельных к работе в отопительный период 2017-2018 г.г., в связи с чем, в настоящее время существует угроза срыва отопительного периода и могут быть грубо нарушены санитарно-эпидемиологические правила и нормы, а также права третьих лиц, в том числе граждан, которые регулярно и в полном объеме производят оплату за теплоснабжение.
В свою очередь Администрацией Змеиногорского района до настоящего времени при наличии заключенного договора аренды не приняты меры к понуждению указанного арендатора к надлежащему исполнению взятых на себя обязательств, а также к подготовке указанных котельных к работе в отопительный период 2017-2018 г.г.
Кроме того, начиная с мая 2017 года и до настоящего времени, Администрацией Змеиногорского района проверка готовности ООО «АТСЗмеиногорск» и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2017-2018 г.г. (определение соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности теплоснабжающей организации к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива), не проведена. Готовность вышеуказанных котельных и тепловых сетей к отопительному сезону не подтверждена. Меры по формированию необходимых запасов основного и резервного топлива для функционирования указанных котельных не приняты.
20.06.2017 в адрес главы Администрации Змеиногорского района
Змеиногорским межрайонным прокурором внесено представление об
устранении нарушений при подготовке к отопительному периоду. Однако
какие-либо действия, направленные на разрешение сложившейся ситуации и
обеспечение подготовки к прохождению отопительного периода, не приняты.
22.08.2018 в адрес руководителя ООО «АТСЗмеиногорск»
межрайонным прокурором также внесено представление об устранении
указанных нарушений при подготовке к отопительному периоду. Однако,
какие-либо действия, направленные на разрешение сложившейся ситуации и
обеспечение подготовки к прохождению отопительного периода не
принимаются.
Согласно, ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Учитывая, наличие указанных особых обстоятельств, угрозы срыва отопительного периода, в случае удовлетворения исковых требований прокурора, решение суда необходимо обратить к немедленному исполнению.
На основании вышеизложенного, просит обязать Администрацию муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края обеспечить надежное теплоснабжение потребителей на территории г. Змеиногорска и Змеиногорского района Алтайского края в ходе отопительного периода 2017- 2018 г.г.
Обязать Администрацию муниципального образования
Змеиногорский район Алтайского края в ходе проведения отопительного периода в 2017-2018 г.г. обеспечить наличие, включая доставку, необходимого запаса основного и резервного твердого топлива (каменного угля) на объектах теплоснабжения для их нормального функционирования.
Обязать общество с ограниченной ответственностью
«АТСЗмеиногорск» в период прохождения на территории г. Змеиногорска и
Змеиногорского района Алтайского края отопительного периода 2017-2018
г.г. обеспечить: функционирование эксплуатационной, диспетчерской и
аварийной служб; безаварийную работу объектов теплоснабжения наладку
принадлежащих тепловых сетей; надежное теплоснабжение потребителей.
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Определением суда от 13 октября 2017 г. произведена замена ответчика ООО «АлтайТеплосервисЗмеиногорск» на ООО «ЗмеиногорскийТеплосбыт».
В судебном заседании представитель прокуратуры Копылова А.И. суду пояснила, что исковые требования уточняет, просит обязать Администрацию муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края организовать обеспечение надежного теплоснабжение потребителей на территории г. Змеиногорска и Змеиногорского района Алтайского края в ходе отопительного периода 2017- 2018 г.г.
Обязать Администрацию муниципального образования
Змеиногорский район Алтайского края в ходе проведения отопительного периода в 2017-2018 г.г. организовать обеспечение наличия, включая доставку, необходимого запаса основного и резервного твердого топлива (каменного угля) на объектах теплоснабжения для их нормального функционирования.
Обязать ООО «ЗмеиногорскийТеплосбыт» в период прохождения на территории г. Змеиногорска и Змеиногорского района Алтайского края отопительного периода 2017-2018 г.г. обеспечить: функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; безаварийную работу объектов теплоснабжения наладку принадлежащих тепловых сетей; надежное теплоснабжение потребителей.
Уточненные исковые требования поддерживает и просит их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ООО «ЗмеиногорскийТеплосбыт» Склярова И.Е. при рассмотрении дела судом в судебном заседании заявила, что исковые требования признает в полном объеме, в связи с чем, просит приобщить к материалам дела свое письменное заявление об этом.
Представитель ответчика администрации Змеиногорского района Алтайского края Ткаченко М.В. в судебном заседании пояснила, что исковые требования не признает, администрацией района были предприняты меры к обеспечению котельных углем, администрация района проводила совещание с теплоснабжающей организацией, помогла в заключении контрактов на поставку угля, на настоящее время контракты заключены на поставку 5700 тонн угля, на настоящее время израсходовано порядка 3000 тонн угля. На текущее время на котельных района имеется 180 тонн угля, что составляет примерно двухдневную потребность.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходи к следующему.
Вопросы местного значения в силу прямого предписания ч. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации могут и должны решать именно органы местного самоуправления.
В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится, в частности, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
Согласно ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 2.6.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27сентября 2003 года № 170, целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период.
Согласно п. 2.6.3 указанных Правил, сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.
В соответствии с п. 2.6.10 указанных Правил готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.
В соответствии с ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду и расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления. Расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ « О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны:
9) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской
и аварийной служб;
10)организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей;
11)осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;
12)обеспечивать качество теплоносителей;
13)организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и
реализуемой тепловой энергии;
14)обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им
тепловых сетей;
15)обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;
16)обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
В соответствии с п. п. 2, 3,11, 21 Порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденного приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 года N 377 норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).
ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме "выживания" с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.
НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.
Количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки, по твердому виду топлива с доставкой его автотранспортом объем запаса угля установлен на 7 суток.
Учитывая вышеизложенное, для нормального функционирования котельных и нормального теплоснабжения потребителей, без введения режима "выживания", необходим запас основного и резервного видов топлива (ОНЗТ).
Данные требовании закона согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 20 декабря 2010 года N 22-П, в силу которой основная цель местного самоуправления - решение вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью и тем самым удовлетворение основных жизненных потребностей населения муниципальных образований.
Таким образом, задача органов местного самоуправления в данной области состоит не только в учреждении муниципальных предприятий и передачи им муниципальных объектов теплоснабжения, но и в оказании регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организационно-властного воздействия, направленного в конечном итоге на создание необходимых условий для подачи населению тепловой энергии надлежащего качества.
Как пояснил, представитель администрации Змеиногорского района, запас угля в Змеиногорском районе, на момент рассмотрения дела в суде, составляет 2 (двое) суток, что подтверждается и экспертным заключением нормативных запасов топлива по котельным ООО «АлтайТеплосервичЗмеиногорск» на 2017-2018г., согласно которого НЭЗТ составляет 4,061 тыс. т., а ОНЗТ - 5,339 т.т.
Данное обстоятельство не опровергалось и вторым ответчиком ООО «ЗмеиногорскийТеплосбыт», представитель которого исковые требования признал в полном объеме.
Принимая во внимание, что на текущий отопительный сезон на момент разрешения спора, заключено контрактов на поставку 5700 тон угля, из которых уже израсходовано порядка 3000 тон угля, оставшиеся около 2700 тон, фактически отсутствуют на территории района и не покрывают НЭЗТ.
Обязанность создать нормативный запас топлива, в соответствии с п. п. 4.1.1, 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года N 115, возложена на теплоснабжающие организации.
Однако поскольку обязанность по созданию нормативного запаса топлива теплоснабжающей организацией не исполнена, орган местного самоуправления обязан осуществить организационные мероприятия, направленные на обеспечение нормативного эксплуатационного запаса твердого топлива на котельных Змеиногорского района в силу ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Задача органов местного самоуправления в данной области состоит не только в учреждении муниципальных предприятий и передачи им муниципальных объектов теплоснабжения, но и в оказании регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организационно-властного воздействия, направленного в конечном итоге на создание необходимых условий для подачи населению тепловой энергии надлежащего качества.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что администрация Змеиногорского района Алтайского края надлежащим образом не организовала теплоснабжение населения в границах муниципального образования, допустив отсутствие необходимого нормативного запаса топлива на котельных района, что создает угрозу нарушения прав граждан на получение качественной, бесперебойной услуги теплоснабжения.
Судом принято признание иска ООО «ЗмеиногорскийТеплосбыт», о чем вынесено определение.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом, по делу принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
С учетом изложенного суд полагает, что исковые требования Змеиногорского межрайонного прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ЗмеиногорскийТеплосбыт» и Администрации Змеиногорского района Алтайского края следует удовлетворить.
Следует обязать Администрацию муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края в ходе проведения отопительного периода в 2017-2018 г.г. организовать обеспечение наличия, включая доставку, необходимого запаса основного и резервного твердого топлива (каменного угля) на объектах теплоснабжения для их нормального функционирования.
Обязать ООО «ЗмеиногорскийТеплосбыт» в период прохождения на территории г. Змеиногорска и Змеиногорского района Алтайского края отопительного периода 2017-2018 г.г. обеспечить: функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; безаварийную работу объектов теплоснабжения наладку принадлежащих тепловых сетей; надежное теплоснабжение потребителей.
Согласно, ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
Принимая во внимание, что на территории района отсутствует даже неснижаемый нормативный запас топлива, в условиях начавшегося отопительного сезона и отрицательных температур, что делает невозможным работу всех котельных в режиме «выживания», что в свою очередь может повлечь значительный ущерб как инфраструктуре теплоснабжения, так серьезные социальные негативные последствия, суд считает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.
Руководствуясь ст. ст.173,194-198,212 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Змеиногорского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ЗмеиногорскийТеплосбыт» и Администрации Змеиногорского района Алтайского края удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края организовать в ходе проведения отопительного периода в 2017-2018 г.г., обеспечение наличия, включая доставку, необходимого запаса основного и резервного твердого топлива (каменного угля) на объектах теплоснабжения для их нормального функционирования.
Обязать ООО «ЗмеиногорскийТеплосбыт» в период прохождения на территории г. Змеиногорска и Змеиногорского района Алтайского края отопительного периода 2017-2018 г.г. обеспечить: функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; безаварийную работу объектов теплоснабжения, наладку принадлежащих тепловых сетей; надежное теплоснабжение потребителей.
Обратить решение к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Змеиногорский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Крупский В.Г.
Решение в окончательной форме изготовлено 13 ноября 2017г.
Судья Крупский В.Г.