Дело № 3а-510/2016

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«15» августа 2016 года г. Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе:

председательствующего Булата А.В.

при секретаре Ткаченко С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению генерального директора АО «Кроссман и партнеры» Тарасова Л.М. об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере равной рыночной,

У С Т А Н О В И Л:

Генеральный директор АО «Кроссман и партнеры» Тарасов Л.М. обратился в Краснодарский краевой суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 11270 кв.м, расположенного по адресу: <...> в размере его рыночной стоимости, равной <...> рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то, что является собственником спорного земельного участка, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии <...> от 26.05.2014 года.

Согласно данным филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Краснодарскому краю кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> составляет <...> рублей.

Административный истец не согласен с кадастровой стоимостью, полагает ее завышенной, что затрагивает его права и обязанности, как плательщика земельного налога, поскольку рыночная стоимость земельного участка существенно ниже его кадастровой стоимости.

В судебном заседании представитель администрации муниципального образования город Краснодар по доверенности Короткая И.О. возражала против удовлетворения искового заявления, указав на необходимость оставления заявленных требований без рассмотрения.

Представитель АО «Кроссман и партнеры» в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела был извещен надлежащим образом. О причинах неявки не сообщил, об отложении слушания дела не просил.

Представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю ФГБУ «ФКП ФСГР» в лице филиала по Краснодарскому краю не явился, в суд направил отзыв на исковое заявление,

поставив вопрос о рассмотрении дела в отсутствии представителя филиала ФГБУ «ФКП Росреестра».

Представитель Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю не явился, о дне и времени слушания дела был извещен надлежащим образом. О причинах неявки не сообщил, об отложении слушания дела не просил.

Представитель департамента имущественных отношений Краснодарского края не явился, о дне слушания дела был извещен надлежащим образом. О причинах неявки не сообщил, об отложении слушания дела не просил.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу об оставлении административного искового заявления генерального директора АО «Кроссман и партнеры» Тарасова Л.М. без рассмотрения по следующим основаниям.

Из представленных материалов дела следует, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 11270 кв.м, расположенного по адресу: <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии <...> от 26.05.2014 года.

В настоящее время кадастровая стоимость, принадлежащего административному истцу земельного участка, утвержденная приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 22 ноября 2011 г. № 1756 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из земель населенных пунктов Краснодарского края» составляет <...> рублей, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 29.06.2016 года и кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

В тоже время, согласно отчету №О-16/02, составленному 20.01.2016 года Экспертным центром «Регион Консалтинг», рыночная стоимость земельного участка по состоянию на <...> составляет <...> рублей, что ниже его кадастровой стоимости, утвержденной приказом департамента имущественных отношений.

По мнению представителя административного истца, кадастровая стоимость принадлежащего земельного участка, не соответствует его рыночной стоимости и нарушает права, поскольку ведет к необоснованному увеличению земельного налога.

Согласно ч. 1 ст. 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

В соответствии с пунктом 15 ст. 20 КАС РФ верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

Согласно п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 № 28, результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены заявителем, а после 15 сентября 2015 года - административным истцом в судебном порядке посредством предъявления требования об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости; об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки.

Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 № 28 следует учитывать, что при пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте недвижимости по требованию заявителя может быть установлена рыночная стоимость такого объекта.

Согласно ч. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Согласно положениям Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст.389).

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 390).

Согласно положениям статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) самостоятельным основанием пересмотра кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости является законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта недвижимости - кадастровой стоимости, определенной методами массовой оценки. В связи с этим рыночная стоимость, которая подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой, должна быть сопоставима с результатами массовой оценки и не может быть определена на произвольную дату.

Как предусмотрено положениями статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности, при государственном кадастровом учете ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, определяет кадастровую стоимость объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

При этом датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в названном случае является дата внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости, повлекших за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с поименованной статьей.

В данном случае административный истец представил отчет о рыночной стоимости участка по состоянию на 1 января 2011 года, полагая, что на эту дату определена кадастровая стоимость.

При этом в деле имеется справка ФГБУ «ФКП Росреестра» о том, что дата утверждения кадастровой стоимости - 01 января 2007 года.

При проведении государственной кадастровой оценки датой определения кадастровой стоимости является дата, по состоянию на которую сформирован перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (далее - Перечень), сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости (абзац второй статьи 24.15 Закона об оценочной деятельности).

В случае определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, учтенного в государственном кадастре недвижимости на дату проведения государственной кадастровой оценки, но не вошедшего в Перечень, датой определения кадастровой стоимости является дата формирования Перечня (абзац первый статьи 24.13 и абзац первый статьи 24.17 Закона об оценочной деятельности).

Следовательно, названный отчет оценщика не подтверждает итоговую рыночную стоимость нежилых помещений на дату, по состоянию на которую в соответствии со статьей 24.19 Закона об оценочной деятельности должна быть установлена их кадастровая стоимость.

На основании части 2 статьи 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.

На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст. 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

3а-510/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
АО "Кроссман и партнеры"
Ответчики
ФГБУ Федеральная кадастровая палата по КК
Суд
Краснодарский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoi.krd.sudrf.ru
11.07.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.07.2016[Адм.] Передача материалов судье
12.07.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.07.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.07.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
15.08.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
19.08.2016[Адм.] Дело оформлено
19.08.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее