Дело № 2а-1825/2019
18RS0023-01-2019-002098-41
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 сентября 2019 года г. Сарапул
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Мосалевой О.В.,
при секретаре Ветелиной Н.В.
с участием прокурора – Щекалева П.А.,
представителя административного истца – Гайнанова Марата Ринатовича, действующего на основании доверенности,
административного ответчика – Петрова Алексея Валерьевича,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ Исправительная колония № 5 УФСИН России по Удмуртской Республике к Петрову Алексею Валерьевичу об установлении административного надзора,
установил:
В Сарапульский городской суд УР обратилось ФКУ Исправительная колония № 5 УФСИН России по Удмуртской Республике с административным иском к Петрову А.В. об установлении административного надзора.
В обоснование иска приведены доводы о том, что приговором от 10 июля 2012 года Глазовского районного суда Удмуртской Республики Петров А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 8 лет без назначения дополнительного наказания в виде ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
По месту отбывания наказания Петров А.В. характеризуется отрицательно, имеет действующие дисциплинарные взыскания, постановлением начальника исправительного учреждения от 31 октября 2014 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В связи с тем, что Петров А.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления, преступление совершено в ночное время, при тяжких обстоятельствах, в соответствии с ч.1 ст.3 и ч.3 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», истец просит установить административный надзор на срок 3 года с административным ограничением в виде:
- обязательной явки 4 раза в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту постоянного жительства;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства Петрова А.В. с 22.00 до 06.00.;
- запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на разлив.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ Исправительная колония № 5 УФСИН России по УР Гайнанов М.Р., действующий по доверенности, заявленные требования поддержал, привел доводы аналогичные изложенным в иске.
Административный ответчик Петров А.В. в судебном заседании исковые требования признал, суду пояснил, что постоянного места жительства не имеет, поскольку жилое помещение, в котором он был зарегистрирован продано в настоящее время, после освобождения из мест лишения свободы возможно какое-то время будет проживать у родителей.
Прокурор считает необходимым удовлетворить требования ФКУ Исправительная колония № 5 УФСИН России по УР об установлении административного надзора.
Выслушав мнение участников судебного разбирательства, исследовав и проанализировав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд пришел к выводу о том, что исковые требования ФКУ ИК № 5 УФСИН России по УР подлежат удовлетворению частично.
Согласно ч.1 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту ФЗ «Об административном надзоре»), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.1 ч.3 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается лицам, указанным в ч. 1 статьи в случае, если в период отбывания наказания в местах лишения свободы, лицо признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Петров А.В. осужден 10 июля 2012 года приговором Глазовского районного суда УР по ч.4 ст.111 УК РФ к 8 годам лишения свободы.
Петров А.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
В силу ст.15 УК РФ совершенное Петровым А.В. преступление (ч. 4 ст. 111 УК РФ) отнесено категории особо тяжких.
Постановлением начальника учреждения ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР от 31.10.2014 года Петров А.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, судом установлены, предусмотренные п.1 ч.1 и п.1 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» основания для установления в отношении Петрова А.В. административного надзора.
Из представленной учреждением ФКУ ИК № 5 УФСИН России по УР характеристики, где в настоящее отбывает наказание ответчик, следует, Петров А.В. характеризуется отрицательно. За период отбывания наказания допустил 62 нарушения установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, на него были наложены взыскания, поощрений не имеет.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции на день совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет соответственно после отбытия наказания.
Учитывая соотношение указанных сроков, а также учитывая степень тяжести, характер и обстоятельства совершенного Петровым А.В. преступления, в том числе совершением им преступления в ночное время, совершение, совершение преступления после употребления спиртных напитков, суд приходит к выводу о том, что в целях профилактики и предупреждения совершения Петровым А.В. преступлений, иных правонарушений, административный надзор в отношении него может и должен быть установлен на заявленный трехлетний срок.
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре», со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут быть установлены административные ограничения в виде:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ч.2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Учитывая установленные обстоятельства дела, данные о личности Петрова А.В., приведенные выше, наличие постоянного места жительства, совершение преступления в ночное время, после употребления спиртного, с целью профилактики рецидива преступления, суд считает необходимым и достаточным установление административных ограничений в виде:
- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время: с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой;
- запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрета выезда за пределы территории города или района в сельской местности по месту постановки на учет под административный надзор.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования ФКУ Исправительная колония №5 УФСИН России по Удмуртской Республике к Петрову Алексею Валерьевичу об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Петрова Алексея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации.
В связи с установлением административного надзора установить в отношении Петрова Алексея Валерьевича на период административного надзора административные ограничения в виде:
- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время: с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой;
- запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрета выезда за пределы территории города или района в сельской местности по месту постановки на учет под административный надзор.
Установить срок административного надзора в отношении Петрова Алексея Валерьевича – 3 (три) года, исчислять данный срок со дня его постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или месту пребывания.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через суд вынесший решение.
Мотивированное решение изготовлено 13 сентября 2019 года
Судья О.В. Мосалева