Дело № 12-84/2020

Р Е Ш Е Н И Е

р.п. Городище Волгоградской области 15 мая 2020 года        

Судья Городищенского районного суда Волгоградской области Бугаенко М.В.,

с участием:

представителя по доверенности лица, привлечённого к административной ответственности, директора ООО «РУСПОЛЕ» Момотова А.В. – Шириняна С.Г.,

рассмотрев единолично жалобу лица, привлечённого к административной ответственности, директора ООО «РУСПОЛЕ» Момотова А.В. на постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России Частникова В.Л. от 24 декабря 2019 года, в соответствии с которым директор ООО «РУСПОЛЕ» Момотов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ, к административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей,

у с т а н о в и л :

в соответствии с постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России Частникова В.Л. № директор ООО «РУСПОЛЕ» Момотов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ, к административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, директор ООО «РУСПОЛЕ» Момотов А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Указывает, что предоставленные ООО «РУСПОЛЕ» документы в полном объёме позволяют определить и себестоимость продукции и получаемую обществом прибыль. Полагает, что ООО «РУСПОЛЕ» фактически предоставлены по запросу УФАС по Ростовской области и Прокуратуры Городищенского района Волгоградской области все документы, свидетельствующие соблюдение ООО «РУСПОЛЕ» требований законодательства о государственном оборонном заказе. Заявитель считает, что факты нарушения закона директором ООО «РУСПОЛЕ» Момотовым А.В. не установлены.

Лицо, привлечённое к административной ответственности – директор ООО «РУСПОЛЕ» Момотов А.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие. Прокуратура Городищенского района по Волгоградской области и представитель Ростовского УФАС России в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. При таких обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.

Представитель по доверенности Ширинян С.Г. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

Выслушав лицо, участвующее в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 15.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности, что влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 275-ФЗ от 29 декабря 2012 года "О государственном оборонном заказе" (далее по тексту - Закон № 275-ФЗ) головной исполнитель государственного оборонного заказа обязан вести раздельный учёт результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту и представляет государственному заказчику информацию об исполнении каждого государственного контракта в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности утверждены Постановлением Правительства РФ № 47 от 19января 1998 года (далее по тексту - Правила № 47).

В силу п. 1 Правил № 47 организация, выполняющая государственный оборонный заказ, а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации), осуществляют учёт производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. отдельно по каждому государственному контракту, контракту. Каждая хозяйственная операция учитывается в составе ресурсов контракта.

Первичная учётная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном оборонном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу.

Согласно п. 3 Правил № 47 фактические расходы, отнесённые на исполнение контракта, при подготовке отчёта группируются в следующем порядке:

1) прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, страховые взносы и др.) включаются непосредственно в себестоимость определённого вида выпускаемой по контракту продукции;

2) накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) по обеспечению процесса производства включаются в себестоимость продукции пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта, и иную продукцию, выпускаемую организацией. Результаты распределения оформляются справкой отдельно по каждому контракту. Прямые затраты и накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) формируют производственную себестоимость продукции;

3) административно-управленческие расходы организации относятся на контракт пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта и иную продукцию, выпускаемую организацией, и учитываются при расчёте финансового результата по контракту без включения в производственную себестоимость продукции. Результаты распределения оформляются справкой отдельно по каждому контракту;

4) расходы, связанные с непосредственной реализацией (сбытом) продукции по контракту, учитываются отдельно по каждому контракту и при расчёте финансового результата по контракту.

В силу п. 4 Правил № 47 финансовый результат по контракту определяется как разница между ценой, предусмотренной в контракте (ценой реализации), и суммой всех расходов, исчисленных согласно п. 3 Правил ведения раздельного учёта по государственному оборонному заказу.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Городищенского района Волгоградской области, на основании решения заместителя прокурора Городищенского района Волгоградской области Шилова А.В. № 7-31-2019 от 24 октября 2019 года проведена проверка соблюдения законодательства о государственном оборонном заказе в деятельности ООО «РУСПОЛЕ».

По результатам данной проверки постановлением заместителя прокурора Городищенского района Волгоградской области Шиловым А.В. от 28 ноября 2019 года в отношении директора ООО «РУСПОЛЕ» Момотова А.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ, по факту того, что ООО "РУСПОЛЕ", являясь исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, не выполнило обязанность о ведении раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту, заключённому в период с 17 по 20 декабря 2018 года.

Так, между ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области и ООО «РУСПОЛЕ» заключён государственный контракт № от 17.12.2018 на поставку картофеля столового позднего, в рамках государственного оборонного заказа, цена контракта - 248 383,00 руб.

Между ФКУ ИК-3 УФСИН России по Волгоградской области и ООО «РУСПОЛЕ» заключён государственный контракт № от 17.12.2018 на поставку моркови столовой свежей, вне рамок государственного оборонного заказа, цена контракта - 23 744,40 рублей.

Между ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области и ООО «РУСПОЛЕ» заключён государственный контракт № от 20.12.2018 на поставку картофеля свежего, в рамках государственного оборонного заказа, цена контракта – 491 700,00 рублей.

Между ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области и ООО «РУСПОЛЕ» заключён государственный контракт № от 20.12.2018 г. на поставку картофеля свежего, в рамках государственного оборонного заказа, цена контракта - 248 383,00 рублей.

Между ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области и ООО «РУСПОЛЕ» заключён государственный контракт № от 17.12.2018 на поставку картофеля столового позднего, в рамках государственного оборонного заказа, цена контракта - 248 383,00 рублей.

Между ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области» и ООО «РУСПОЛЕ» заключён государственный контракт № от 17.12,2018 на поставку картофеля столового позднего, в рамках государственного оборонного заказа, цена контракта - 248 383,00 рублей.

Между ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области и ООО «РУСПОЛЕ» заключён государственный контракт № от 17.12.2018 на поставку картофеля столового позднего, в рамках государственного оборонного заказа, цена контракта - 248 383,00 рублей.

Между ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области» и ООО «РУСПОЛЕ» заключён государственный контракт № от 17.12.2018 г. на поставку картофеля столового позднего, в рамках государственного оборонного заказа, цена контракта - 248 383,00 рублей.

Между ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области и ООО «РУСПОЛЕ» заключён государственный контракт № от 17.12.2018 на поставку картофеля столового позднего, в рамках государственного оборонного заказа, цена контракта - 248 383,00 рублей.

Между ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области» и ООО «РУСПОЛЕ» заключён государственный контракт № от 17.12.2018 на поставку картофеля столового позднего, в рамках государственного оборонного заказа, цена контракта - 248 383,00 рублей.

Между ФКУ ИК № 9 УФСИН России по Волгоградской области и ООО «РУСПОЛЕ» заключён государственный контракт № от 20.12.2018 на поставку картофеля свежего, в рамках государственного оборонного заказа, цена контракта - 491 700,00 рублей.

Между ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области и ООО «РУСПОЛЕ» заключён государственный контракт № от 20.12.2018 на поставку картофеля столового позднего, в рамках государственного оборонного заказа, цена контракта - 441 936,00 рублей.

При этом в нарушении п. 3 Правил № 47 ООО «РУСПОЛЕ»: не вёлся раздельный учёт общепроизводственных расходов (затраты на шпагат и сетку) отдельно по каждому контракту; управленческие расходы учитывались в целом по предприятию без их распределения между исполняемыми контрактами; справки о распределении общехозяйственных расходов (ГСМ) не содержат их расчёт, в том числе расчёт базы их распределения.

ООО "РУСПОЛЕ" является головным исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу.

Согласно приказа ООО «РУСПОЛЕ» № 1 от 9 февраля 2018 года директором ООО «РУСПОЛЕ» является Момотов А.В.

Таким образом, директор ООО «РУСПОЛЕ» Момотов А.В., осуществив ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, а именно не обеспечив выполнение обществом требования о ведении раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности, связанной с выполнением государственного оборонного заказа при исполнении названных контрактов, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения подтверждается доказательствами по делу, а именно: постановлением о возбуждении административного производства от 28 ноября 2019 года в отношении директора ООО «РУСПОЛЕ», которым зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения; сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; сведениями по оборотно-сальдовым ведомостям; приказом о приёме на работу Момотова А.В. на должность директора ООО «РУСПОЛЕ» с 9 февраля 2018 года; должностной инструкцией директора; государственным контрактом, заключённым между ФКУ «ИК 12 УФСИН России по Волгоградской области» и ООО "РУСПОЛЕ» № от 17 декабря 2018 года на поставку товара для государственных нужд; государственными контрактами: № от 17.12.2018, № от 17.12.2018, № от 20.12.2018, № от 20.12.2018 г., № от 17.12.2018, № от 17.12.2018, № от 17.12.2018 г., № от 17.12.2018, № от 17.12.2018, № от 20.12.2018, № и иными материалами дела.

Данные доказательства составлены должностными лицами в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в ходе проведения прокуратурой Городищенского района Волгоградской области проверки соблюдения ООО «РУСПОЛЕ» законодательства о государственном оборонном заказе, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а поэтому они обоснованно приняты должностным лицом и положены в основу постановления, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины директора ООО «РУСПОЛЕ» Момотова А.В. в совершении инкриминируемого деяния.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершённого административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Несостоятельны доводы жалобы об отсутствии в действиях директора ООО «РУСПОЛЕ» Момотова А.В. состава административного правонарушения, поскольку управленческие расходы ООО «РУСПОЛЕ» учитывались в целом по предприятию без их распределения между исполняемыми контрактами, подтверждается субсчётом 90.08; общепроизводственные расходы (затраты на шпагат и сетку) учитывались обществом в целом по предприятию без их распределения между исполняемыми контрактами, что подтверждается справками распределения общепроизводственных расходов; справки о распределении общехозяйственных расходов (ГСМ) не содержат их расчёт, в том числе расчёт базы их распределения.

Срок давности и порядок привлечения директора ООО «РУСПОЛЕ» Момотова А.В. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено директору ООО «РУСПОЛЕ» Момотову А.В. в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 24 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.37 ░░░░ ░░, – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░░

12-84/2020

Категория:
Административные
Истцы
Погасян А.И.
Прокуратура Городищенского района Волгоградской области
Ответчики
директор ООО "Русполе" Момотов Алексей Викторович
Другие
Ширинян Самвел Габриелович
Суд
Городищенский районный суд Волгоградской области
Судья
Бугаенко Михаил Вячеславович
Дело на сайте суда
gorod.vol.sudrf.ru
28.01.2020Материалы переданы в производство судье
05.02.2020Истребованы материалы
27.01.2020Материалы переданы в производство судье
28.01.2020Истребованы материалы
18.02.2020Поступили истребованные материалы
18.03.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
04.03.2020Поступили истребованные материалы
04.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
28.04.2020Судебное заседание
09.05.2020Судебное заседание
17.06.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее