Решение по делу № 2-507/2017 от 10.07.2017

К делу № 2-507/2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Станица Староминская Краснодарского края                              25 июля 2017 г.

Староминской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Староминского районного суда Доровских В.И.,

при секретаре Романовой М.А.,

с участием

помощника прокурора Староминского района Трапезникова Н.А.,

представителя ответчика администрации МО «Староминский район» Староминского района Краснодарского края в лице начальника управления образования Ульянова В.Ю.,

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Староминского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации МО «Староминский район» Староминского района Краснодарского края о возложении обязанности устранить очередность в дошкольные образовательные учреждения Староминского района,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц, указывая, что прокуратурой района проведена проверка на основании поступивших в 2017 году обращений жителей района исполнения администрацией МО Староминский район требований законодательства об образовании, в части доступности для несовершеннолетних дошкольного образования. В ходе проверки установлено, что на территории Староминского района расположено 13 дошкольных образовательных учреждений, на 01.01.2014 проживало 7 685 детей, из которых дошкольного возраста 2 553, на 01.01.2015 - 7 075 детей, из которых дошкольного возраста 2 569, на 01.01.2016 - 7 745 детей, из которых дошкольного возраста 3 213 детей, на 01.01.2017 – 8 910, из которых дошкольного возраста – 4 721. В результате проведенного анализа установлено, что из 403 детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, которым должны быть предоставлены места в детских садах в текущем году в ст. Староминской проживает – 323 ребенка, и 80 несовершеннолетних в иных муниципальных образованиях Староминского района. Детскими садами, расположенными в ст. Староминской в текущем году может быть предоставлено лишь 252 места (или 78 % от необходимой потребности), а также 96 мест в детских садах, расположенных в иных муниципальных образованиях Староминского района. Из указанного анализа следует, что фактически 71 несовершеннолетний житель ст. Староминской в возрасте от 1,5 до 3 лет останутся необеспеченными в текущем году дошкольным образованием. Указанное обстоятельство, в том числе, является причиной обращения граждан в прокуратуру района для защиты прав и законных интересов их несовершеннолетних детей. Просит суд обязать администрацию МО «Староминский район» Староминского района Краснодарского края увеличить число мест (но не менее чем на 71 место) в детских дошкольных образовательных учреждениях, расположенных в ст. Староминской, на количество необходимое для удовлетворения потребностей в получении мест в детских садах всех детей, состоящих на учете в управлении образования администрации МО Староминский район, путем строительства новых или реконструкции старых дошкольных образовательных учреждений.

В судебном заседании помощник прокурора поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика в судебном заседании требования прокурора считал обоснованным, при этом суду пояснил, что на данный момент число нуждающихся в предоставлении места в детском саду в возрасте с 1,5 до 3–х лет сократилось, в связи с достижением более старшего возраста, и фактически составляет около 50 человек. На указанное количество мест в детских садах района из краевого бюджета намечено выделение денежных средств в форме целевой субсидии на 2018 г., что позволит в районе полностью ликвидировать очередь в дошкольные учреждения. Кроме того, освоение данных средств, а также работы по реконструкции имеющихся зданий для детских садов, формирование штата для их обслуживания, требует длительного промежутка времени, в связи с этим просит суд отсрочить исполнение решения суда до 01.06.2018 г.

Помощник прокурора на основании изложенных доводов представителя администрации изменил исковые требования, просил суд обязать администрацию МО «Староминский район» Староминского района Краснодарского края установив число мест в детских дошкольных образовательных учреждениях не менее чем на 50 мест, вместо заявленных ранее не менее 70 мест, при этом не возражал против удовлетворения требований об отсрочки исполнения суда на срок указанный представителем администрации.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что изменённые исковые требования подлежат удовлетворению полностью.

В судебном заседании было с достаточной достоверностью установлено, что в соответствии с проведённой прокурором района проверкой, был выявлен факт отсутствия на территории Староминского района необходимого количества дошкольных образовательных учреждений, что подтверждается соответствующими документами.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст.43 Конституцией Российской Федерации гарантировано право граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, предполагающее обязанность государства и муниципальных образований сохранять в достаточном количестве таких учреждений и при необходимости расширять их сеть.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания, в том числе, органами местного самоуправления, соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различного уровня и направленности в течение всей жизни.

В соответствии с Постановлением Конституционного суда от 15.05.2006 №5-П - важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства является обеспечение права каждого на образование, в том числе дошкольное, общедоступность и бесплатность которого в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется на основе конституционного принципа юридического равенства. Закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов - право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция Российской Федерации непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования - исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства - обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть. Положения статьи 43 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, гарантирующей право на дошкольное образование, находятся во взаимосвязи с положениями ее статьи 38, согласно которым материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

В соответствии с п.п. 1, 2, 8 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на принципах: признания приоритетности образования; обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

В соответствии с п.п. 1, 3, 4 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях; создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций.

Так, в судебном заседании установлено, что отсутствие необходимого количества дошкольных образовательных учреждений, непринятие органами местного самоуправления исчерпывающих мер по расширению их сети приводит к нарушению гарантированного конституционного права и препятствует обеспечению каждому ребенку возможности реализации их прав на доступ в дошкольное образовательное учреждение.

Вместе с тем, администрации района в настоящее время из бюджета края выделяется целевая субсидия непосредственно для реконструкции существующего здания подходящего для детского сада, при этом после реконструкции появятся достаточное количество мест для обеспечения каждому ребенку возможности реализации их прав на доступ в дошкольное образовательное учреждение.

Указанные обстоятельства в соответствии со ст. 45 ГПК РФ предоставляют право прокурору, обратится в интересах неопределённого круга лиц или Российской Федерации в суд с заявлением.

Из предоставленных суду доказательств, следует вывод, о необходимости возложения обязанности на ответчика, увеличить число мест (но не менее чем на 50 мест) в детских дошкольных образовательных учреждениях, расположенных в ст. Староминской, на количество необходимое для удовлетворения потребностей в получении мест в детских садах всех детей, состоящих на учете в управлении образования администрации МО Староминский район, путем строительства новых или реконструкции старых дошкольных образовательных учреждений.

Суд, принимая во внимания те обстоятельства, что в настоящее время проводятся все необходимые действия по обеспечению необходимых для удовлетворения потребностей в получении мест в детских садах всех детей, и то обстоятельство, что для осуществления реконструкции здания необходим значительный промежуток времени, считает необходимым установить срок до 01.06.2018 г.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.06.2018 ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ (░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ 50 ░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

2-507/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Староминского р-на
Ответчики
администрация МО "Староминский район"
Суд
Староминской районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
starominskay.krd.sudrf.ru
10.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2017Передача материалов судье
10.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2017Судебное заседание
17.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2017Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее