Решение по делу № 2а-43/2020 от 10.01.2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

25 февраля 2020 года г.Краснотурьинск

Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области Шумкова Н.В.,

рассмотрев в помещении Краснотурьинского городского суда в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Свердловской области к Назаровой О.А. о взыскании задолженности по налоговым платежам,

установил:

начальник МИФНС России № 14 по Свердловской области Акимова М.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Назаровой О.А. о взыскании задолженности по налоговым платежам, в обоснование указав, что согласно сведениям, представленным из УГИБДД ГУВД Свердловской области, Назарова О.А. являлась собственником объекта налогообложения – транспортного средства «Хундай COUPE», VIN: , 1997 года выпуска, 139 лошадиных сил, дата регистрации права – 23.05.2015, и, соответственно плательщиком транспортного налога. Вместе с тем, обязанность по уплате транспортного налога за 2016 в сумме 1307,00 руб. руб. ответчиком не исполнена, в связи с чем, на сумму задолженности начислены пени в сумме 1,69 руб.

Кроме того, Назарова О.А. являлась собственником недвижимого имущества: земельных участков, площадью 1324 кв.м., 1666 кв.м., 912 кв.м., расположенных по адресу: <адрес обезличен>; земельного участка площадью 753 кв.м., расположенного по адресу: <адрес обезличен>, и соответственно является плательщиком земельного налога. Обязанность по уплате земельного налога за 2016 год в сумме 285,00 руб. ответчиком исполнена не была, в связи с чем, на сумму задолженности начислены пени в сумме 0,37 руб.

Также Назарова О.А. являлась собственником недвижимого имущества: ? доли в праве общей    долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес обезличен>, а также 16/18 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, иных строений, помещений и сооружений, площадью 32,90 кв.м., расположенных по адресу: <адрес обезличен>, и соответственно являлась плательщиком налога на имущество физических лиц. Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 г. ответчиком в сумме 10 698,00 руб. исполнена не была, в связи с чем налогоплательщику начислены пени в размере 13,82 руб.

В соответствии со ст.ст. 69,70 Налогового кодекса Российской Федерации Назаровой О.А. направлены требования об уплате налога, пени, которые до настоящего времени не исполнены. МИФНС России № 14 по Свердловской области просит взыскать с Назаровой О.А. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 10 698,00 руб., пени в размере 13,82 руб., по транспортному налогу за 2016 год в размере 1 307,00 руб., пени по налогу в размере 1,69 руб., по земельному налогу за 2016 год в размере 285,0 руб., пени в размере 0,37 руб.

Представитель административного истца МИФНС России № 14 по Свердловской области Акимова М.В., в административном исковом заявлении ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствии их представителя, не указав возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства (л.д.4 оборотная сторона).

Административный ответчик Назарова О.А. возражения против рассмотрения дела в упрощенном порядке в суд не представила.

Судом с учетом требований ст.ст. 291, 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при отсутствия возражений административного ответчика относительного применения порядка упрощенного (письменного) производства, определено рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства, так как общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Судья, изучив письменные материалы дела, находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).

Согласно п. 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).

Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области" на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.

Согласно п. 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, то есть возникает с месяца постановки транспортного средства на государственный регистрационный учет и прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.

Таким образом, по смыслу закона, транспортное средство остается объектом налогообложения до тех пор, пока остается зарегистрированным в установленном законом порядке.

Транспортный налог за 2016 год в соответствии со статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 3 названного Закона Свердловской области подлежал уплате налогоплательщиком - физическим лицом в срок не позднее 01 декабря 2017 года.

Физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц. Это следует из ст. 400 Налогового кодекса РФ.

Жилой дом, жилое помещение (квартира), иные здание, строение, сооружение, помещение являются объектом налогообложения на основании п. 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ.

По общему правилу, предусмотренному пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса РФ, налоговая база налога на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, признаваемым объектом налогообложения.

Согласно п. 1 ст. 408 Налогового кодекса РФ исчисление налогов производится налоговыми органами.

Согласно пункту 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В статье 409 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3). Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4).

Пункт 1 ст. 387, ст.388 указанного Кодекса устанавливают, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.

В силу положений ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (пункт 3 статьи 396 Налогового кодекса).

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Установлено, что Назарова О.А. в 2016 году являлась собственником следующих объектов налогообложения: транспортного средства - легкового автомобиля «Хундай COUPE», VIN: , 1997 года выпуска, 139,0 л.с. с <дата обезличена> по <дата обезличена>, что подтверждается сведениями из РЭО ГИБДД МО МВД России «Краснотурьинский» (л.д.35-36), 16/18 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 1324 кв.м., кадастровый ; 16/18 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 1666 кв.м. кадастровый , 16/18 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, площадью 912 кв.м. кадастровый , расположенных по адресу: <адрес обезличен>; 16/18 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 753 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: <адрес обезличен>; ? доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес обезличен>3; 16/18 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д.29-32).

На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России N 14 по Свердловской области Назаровой О.А. был начислен транспортный налог за 2016 год в отношении «Хундай COUPE» в размере 1307,00 руб.; налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 8,00 руб. в отношении ? доли на квартиру Ленина, 30-3, в размере 10 690,00 руб. за 2016 год в отношении 16/18 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, земельный налог за 2016 год в общем размере 285,00 руб. в отношении 16/18 доли в праве общей долевой собственности на земельные участки площадями 1324 кв.м., 1666 кв.м., 912 кв.м., расположенные по адресу: <адрес обезличен>; 16/18 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 753 кв.м., расположенного по адресу: <адрес обезличен>.

На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления, Назаровой О.А. заказной почтовой корреспонденцией направлено налоговое уведомление №409362 от 17.12.2018 с указанием на ее обязанность уплатить сумму транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2016 год в общем размере 12 290,00 руб. со сроком уплаты не позднее 22.02.2019 года (л.д. 13-15).

В установленный законом срок, указанную в уведомлении обязанность по уплате налогов Назарова О.А. не исполнила.

В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налога, на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России N 14 по Свердловской области в адрес Назаровой О.А. заказной почтовой корреспонденцией направлено требование № 6803 от 28.02.2019 года об уплате налога, пени, предоставлен срок для добровольной уплаты до 09.04.2019 года (л.д. 11-12).

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

По общему правилу, в силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб.

Требование МИФНС России N 14 по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было, что послужило основанием для обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

12.08.2019 года мировым судьей судебного участка №2 Краснотурьинского судебного района Свердловской области, временно исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №1 Краснотурьинского судебного района Свердловской области был вынесен судебный приказ №2А-2476/2019 о взыскании с Назаровой О.А. задолженности по транспортному налогу за 2016 год и пени, по земельному налогу за 2016 год и пени, по налогу на имущество физических лиц за 2016 год и пени, который отменен определением мирового судьи от 24.09.2019 года в связи с поступившими возражениями налогоплательщика относительно исполнения судебного приказа (л.д.19).

В то же время, согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление МИФНС России N 14 по Свердловской области о взыскании с Назаровой О.А. задолженности по транспортному налогу за 2016 год и пени, по земельному налогу за 2016 год и пени, по налогу на имущество физических лиц за 2016 год и пени направлено в Краснотурьинский городской суд посредством заказной почтовой корреспонденции 11.12.2019 года, то есть с соблюдением шестимесячного срока для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, установленного ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Суд, проверив соблюдение налоговым органом порядка и сроков направления уведомлений, требований, правильность исчисления размера налога, сроки на обращение в суд, приходит к выводу о наличии у административного ответчика обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2016 год.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно пунктам 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу. При проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как следует из материалов дела, административным истцом заявлены к взысканию пени на недоимку по транспортному налогу за 2016 год в сумме 1,69 руб. за период с <дата обезличена> по <дата обезличена>, по земельному налогу за 2016 год в сумме 0,37 руб. за период с <дата обезличена> по <дата обезличена>, по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 13,82 руб. за период с <дата обезличена> по <дата обезличена>.

Проверив расчет пени на недоимку по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц суд принимает его как достоверный (л.д. 16-17).

Анализ приведенных норм материального права, имеющихся в деле доказательств и установленных по делу обстоятельств, показывает, что налоговым органом соблюдена процедура исчисления налогов, направления уведомления и требования, а административным ответчиком допустимых доказательств в подтверждение оснований для освобождения от уплаты налога не представлено.

Поскольку административным ответчиком не представлено доказательств исполнения своего обязательства перед МИФНС №14 России по Свердловской области в полном объеме, с административного ответчика подлежит взысканию в пользу МИФНС № 14 России по Свердловской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 10 698,00 руб., пени в размере 13,82 руб., по транспортному налогу за 2016 год в размере 1 307,00 руб., пени по налогу в размере 1,69 руб., по земельному налогу за 2016 год в размере 285,0 руб., пени в размере 0,37 руб.

Кроме того, на основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с чем, с Назаровой О.А. подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет городского округа Краснотурьинск в размере 492,24 руб.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Свердловской области к Назаровой О.А. о взыскании задолженности по налоговым платежам удовлетворить в полном объеме.

    Взыскать с Назаровой О.А. , проживающей по адресу <адрес обезличен>, недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 1307 рублей, пени на недоимку по транспортному налогу за 2016 за период с <дата обезличена> по <дата обезличена> в сумме 1,69 руб., недоимку по земельному налогу за 2016 год в размере 285 рублей, пени на недоимку по земельному налогу за 2016 за период с <дата обезличена> по <дата обезличена> в сумме 0,37 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 10 698 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 за период с <дата обезличена> по <дата обезличена> в сумме 13, 82 руб.,

Перечисление указанных сумм осуществлять по реквизитам:

Межрайонная ИФНС России N 14 по Свердловской области ИНН 6617002802 КПП 661701001 УФК по Свердловской области ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург, БИК 046577001 р\с 40101810500000010010, ОКТМО 65745000

код бюджетной классификации 182 1 06 04012 02 1000 110 (транспортный налог)

код бюджетной классификации 182 1 06 04012 02 2100 110 (пеня по транспортному налогу)

код бюджетной классификации 182 1 06 01020 04 1000 110 (налог на имущество физических лиц)

код бюджетной классификации 182 1 06 01020 04 2100 110 (пеня по налогу на имущество физических лиц)

код бюджетной классификации 182 1 06 06042 04 1000 110 (земельный налог)

код бюджетной классификации 182 1 06 06042 04 2100 110 (пеня по земельному налогу)

Взыскать с Назаровой О.А. в бюджет городского округа Краснотурьинск государственную пошлину в сумме 492 рубля 24 копейки.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья (подпись) Шумкова Н.В.

2а-43/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция ФНС России № 14 по Свердловской области
Ответчики
Назарова Ольга Александровна
Суд
Краснотурьинский городской суд Свердловской области
Судья
Шумкова Наталья Владимировна
Дело на странице суда
krasnoturinsky.svd.sudrf.ru
10.01.2020Регистрация административного искового заявления
13.01.2020Передача материалов судье
14.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
26.02.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
27.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее