Решение по делу № 12-953/2019 от 24.09.2019

Дело 12-953/23-2019

46RS0030-01-2019-009827-33

РЕШЕНИЕ

18 ноября 2019 г. г. Курск

Судья Ленинского районного суда г. Курска Капанина Н.В., рассмотрев жалобу заведующей диагностическим отделением ОБУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» Афанасьевой Татьяны Владимировны на постановление начальника территориального отдела (инспекции) по Курской области ЦМТУ Росстандарта ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника территориального отдела (инспекции) по Курской области ЦМТУ Росстандарта ФИО8. от ДД.ММ.ГГГГ заведующая диагностическим отделением ОБУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» Афанасьева Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Согласно постановлению Афанасьева Т.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в месте осуществления деятельности (<адрес>) совершила правонарушение, выразившееся в том, что допустила применение при осуществлении медицинской деятельности ОБУЗ «ОКПТД» средств измерений, не поверенных, не проходивших периодическую поверку в установленные межповерочные интервалы, что является нарушением Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» в сфере распространения государственного регулирования обеспечения единства измерений, на которые установлены обязательные требования и которые выполняются при осуществлении деятельности в сфере здравоохранения

Не согласившись с принятым постановлением, заведующая диагностическим отделением ОБУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» Афанасьева Т.В. обратилась в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления как незаконного. Считает привлечение ее к административной ответственности неправомерным, поскольку на момент начала проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске, поэтому при проведении проверки не присутствовала; с актом проверки в отношении ОБУЗ «ОКПТД» в полном объеме была ознакомлена при составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ . Полагает, что в ее должностные обязанности не входит принятие мер по проведению в отношении указанных средств измерений поверки, в том числе обращение с данным требованием в метрологическую службу.

В судебном заседании должностное лицо Афанасьева Т.В. и ее защитник по устному ходатайству Попова Я.С. вину в совершении вменяемого правонарушения не признали, поддержав доводы жалобы в полном объеме. Суду пояснили, что в ОБУЗ «ОКПТД» имеется ведущий инженер по метрологии, который назначен ответственным за метрологическое обеспечение и должен контролировать сроки поверки средств измерений. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в ОБУЗ «ОКПТД» издан приказ о назначении лиц, ответственных за метрологическое обеспечение, в котором заведующая диагностическим отделением ОБУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» Афанасьева Т.В. не поименована. На основании указанного просили постановление начальника территориального отдела (инспекции) по Курской области ЦМТУ Росстандарта отменить как незаконное.

Представитель территориального отдела (инспекции) по Курской области ЦМТУ Росстандарта ФИО9 (он же лицо, составившее протокол об административном правонарушении) подтвердил, что заведующая диагностическим отделением ОБУЗ «ОКПТД» Афанасьева Т.В. не присутствовала во время проведения проверки средств измерения. Протокол в отношении нее был составлен ДД.ММ.ГГГГ, поскольку изначально протокол составлялся в отношении иных лиц.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу с п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 с. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в том числе за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из представленных материалов, Территориальным отделом (инспекцией) по Курской области ЦМТУ Росстандарта в соответствии с приказами от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства по обеспечению единства измерений ОБУЗ «ОКПТД», в ходе которой установлено нарушение положений ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», выразившееся в применении следующих средств измерений, которые не прошли поверку в установленном порядке: анализатор биохимический автоматический Easy RA зав. – 1 ед., анализатор мочи UnoMeter 120, зав. – 1 ед., анализатор – коагулометр HumaClot Duo Plus зав. № hc-21675 – 1 ед., анализатор гематологический DREW-3 зав. – 1 ед., дозиметр рентгеновского излучения клинических ДРК-1 зав. , , – 3 ед., о чем указано в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ .

К административной ответственности за выявленное правонарушение привлечена заведующая диагностическим отделением ОБУЗ «ОКПТД» Афанасьева Т.В.

В судебном заседании установлено, что согласно должностным обязанностям заведующей диагностическим отделением ОБУЗ «ОКПТД» разрабатывает и внедряет в практику экономически обоснованные, клинически эффективные и высококачественные методы диагностики, новые организационные формы диагностики, новые организационные формы работы с учетом действующего хозяйственного механизма в здравоохранении; разбирает сложные случаи и ошибки в диагностике, а так же оказывает консультативную помощь врачам фтизиатрам; анализирует работу ДО; контролирует своевременное получение, хранение, расход материалов; контролирует выполнение работы медицинского персонала подразделений ОЛД; контролирует соблюдение выполнения стандартов государственного задания; контролирует своевременность предоставления администрации ОБУЗ «ОКПТД» заявки на приобретение новой аппаратуры, запасных частей, оборудования, рентген пленки, химреактивов и т.д.; контролирует техническое состояние медицинского оборудования ДО; контролирует своевременное прохождение сотрудниками ДО обязательных периодических медицинских осмотров и проходит их самостоятельно, не допускает к работе медперсонал отделения, не прошедших периодический медицинский осмотр и без заключения о допуске к работе; контролирует прибытие подчиненных работников на рабочее место, исполнение ими своих рабочих обязанностей; обеспечивает сохранность информации (документов), содержащих сведения, составляющие врачебную тайну ОБУЗ «ОКПТД», иные конфиденциальные сведения, включая персональные данные работников ОБУЗ «ОКПТД» доверенные в целях надлежащего исполнения возложенных на нее задач; оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, возникновению угроз террористического характера, чрезвычайных ситуаций, создающих угрозу деятельности учреждения, его работникам, пациентам, посетителям; осуществляет деятельность, связанную с выполнением иных поручений главного врача и его заместителя по лечебной работе.

Согласно приказу руководителя ОБУЗ «ОКПТД» от ДД.ММ.ГГГГ на должность ведущего инженера по метрологии назначен ФИО16

В соответствии с разделом III должностной инструкции ведущий инженер по метрологии обязан обеспечивать единство и достоверность измерений технических средств, использу­емых при проведении исследований, профилактики, диагностики, лечения и реабилитации; осуществлять учет средств измерений и медицинского оборудования» находящихся в эксплуатации; осуществлять метрологический надзор за состоянием, применением, техниче­ским обслуживанием, ремонтом, поверкой, испытаний и контроля средств измерений и меди­цинского оборудования, за внедрением и соблюдением метрологических норм и правил, за метрологическим обеспечением деятельности ОБУЗ «ОКПТД»; составлять и согласовывать график поверки средств измерений; проводить систематическую проверку состояния средств измерений и медицинского оборудования, обеспечение условий правильной их эксплуатации, ведения документации по техническому обслуживанию средств измерений и медицинского оборудования; вносить предложения о необходимости замены физически и морально устаревших средств измерений и медицинского оборудования и представление списка средств измерений и медицинского оборудования, требующих списания или замены; оказывать консультативно-методической помощь по организации контроля соблю­дения условий правильной эксплуатации средств измерений и медицинского оборудования в структурных подразделениях ОБУЗ «ОКПТД»; участвовать в работе комиссии по метрологии и обеспечению работы медицинского оборудования ОБУЗ «ОКПТД»; осуществлять деятельность, связанную с выполнением иных поручений, главного врача ОБУЗ «ОКПТД».

Приказом главного врача ОБУЗ «ОКПТД» от ДД.ММ.ГГГГ лицом ответственным за метрологическое обеспечение в ОБУЗ «ОКПТД» назначен ведущий инженер по метрологии ФИО16; в структурных подразделениях главная медсестра ФИО17, старшая медсестра ФИО18, старшая медсестра ФИО19, старшая медсестра ФИО20, старшая медсестра ФИО21, старшая медсестра ФИО10, старшая медсестра ФИО11, старшая медсестра ФИО12, старшая медсестра ФИО13, старшая медсестра ФИО14, старшая медсестра ФИО15, старшая медсестра ФИО7

Кроме того, согласно п. 19.11 приказа от 29.12.2018 № 161 «Об организации деятельности ОБУЗ «ОКПТД» комитета здравоохранения Курской области в 2019 г.», в диспансере создана постоянно действующая комиссия (совет) по метрологии и обеспечению работы медицинского оборудования в составе: председатель - ведущий инженер по метрологии; члены: заместитель главного врача по медицинской части, заместитель главного врача по медицинской помощи в амбулаторных условиях, заместитель главного врача по хозяйственным вопросам, главная медсестра.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки присутствовали: главная медицинская сестра ФИО17, ведущий инженер по метрологии ФИО16, т.е. лица входящие в состав постоянно действующей комиссии по метрологии и обеспечению работы медицинского оборудования.

Из указанного акта проверки также следует, что нарушения (использование в работе неповеренных в установленном порядке анализаторов и дозиметров) допущены юридическим лицом ОБУЗ «ОКПТД» и ответственным должностным лицом – ведущим инженером по метрологии ФИО16

При установленных обстоятельствах суд полагает, что заведующая диагностическим отделением ОБУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» Афанасьева Т.В., которая не присутствовала при проведении проверки, необоснованно привлечена в административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку, как установлено судом, ответственным за метрологическую службу в ОБУЗ «ОКПТД» является ведущий инженер по метрологии ФИО16 в непосредственные обязанности которого входит обеспечение единства измерений в ОБУЗ «ОКПТД».

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в действиях заведующей диагностическим отделением ОБУЗ «ОКПТД» Афанасьевой Т.В.

В силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу заведующей диагностическим отделением ОБУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» Афанасьевой Т.В. удовлетворить.

Постановление начальника территориального отдела (инспекции) по Курской области ЦМТУ Росстандарта ФИО8. от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенное в отношении заведующей диагностическим отделением ОБУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» Афанасьевой Татьяны Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить; производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья Н.В. Капанина

/ подпись /

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-953/2019

Категория:
Административные
Другие
Афанасьева Татьяна Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Курск
Судья
Капанина Наталья Владимировна
Статьи

19.19

Дело на странице суда
lensud.krs.sudrf.ru
24.09.2019Материалы переданы в производство судье
25.09.2019Истребованы материалы
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее