Решение по делу № 2-4529/2016 от 16.05.2016

Дело № 2-4529/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июля 2016 года

Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи        Смирновой С.А.,

при секретаре                     Трикоз М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Алтайской краевой общественной организации «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» в интересах Гнедых В.Д. к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УправДом» о признании действий незаконными, понуждении к действиям,

УСТАНОВИЛ:

Алтайская краевая общественная организация «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» (далее – АКОО «АЗПП «Сутяжник») в интересах Гнедых В.Д. обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УправДом» (далее – ООО «УК«УправДом») о признании действий незаконными, понуждению к действиям. В обоснование заявленных требований указала, что Гнедых В.Д. является собственником квартиры № *** в доме № *** по улице ... в городе Рубцовске. В ноябре 2015 года начисление оплаты за ОДН электроэнергия производится по повышенному тарифу в размере по 3 руб. 60 коп. за один киловатт электроэнергии. В тоже время соседям оплата за потребленную электроэнергию на ОДН производилась по меньшему тарифу в размере 2 руб. 70 коп. В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В соответствии с пунктом 2 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. В пункте 5 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны. В силу абзаца второго пункта 27 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-Э/2 расчет тарифа для жилищных организаций производится аналогично расчету тарифной группы "Население". Поскольку жильцы дома являются потребителями всей израсходованной электроэнергии, то оплата за весь ее объем должна производиться по единому тарифу для населения, проживающего в домах, оборудованных стационарными электроплитами, без разделения объемов энергии, потребленной внутри квартир и в местах общего пользования. В соответствии со ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами и иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Поскольку договор является публичным, его условия в соответствии с пунктом 2 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации должны быть установлены одинаковыми для всех потребителей, в связи с чем, применение тарифа для истца более высокого, чем остальным жителям является незаконной и ущемляющей права потребителя. Истец просил признать действия ООО «УК«УправДом», выразившейся в расчете оплаты коммунальной услуги по электроснабжению на ОДН по завышенному тарифу незаконными; обязать ответчика ООО «УК«УправДом» устранить допущенные нарушения, и привести стоимость услуги по электроснабжению ОДН квартиры № *** в жилом доме №*** по улице ... в городе Рубцовске Алтайского края, в соответствии; обязать ООО «УК«УправДом» выставлять начисления и оплату за электроэнергию на ОДН в счет квитанции на квартиру № *** в жилом доме №*** по улице ... в городе Рубцовске Алтайского края, с понижающим коэффициентом.

Определением суда от 12.07.2016 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ОАО «Алтайкрайэнерго».

В судебном заседании представитель истца АКОО «АЗПП «Сутяжник» Соснов Е.А. исковые требования поддержал в полном объеме.

Истец Гнедых В.Д. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, пояснила, что технических заключений на квартиру по установке электроплиты, она не получала и документов не оформляла, обращалась устно, письменных обращений не было, по услуги электроснабжение, в том числе на ОДН она всегда платила в полном объеме, без понижающего коэффициента, ей не известно почему у соседей за услугу «электроэнергия» применяется понижающий коэффициент.

Представитель ответчика ООО «УК«УправДом» в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте судебного заседания извещен в установленном законом порядке.

Представитель третьего лица ОАО «Алтайкрайэнерго», в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте судебного заседания извещен в установленном законом порядке.

В силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав пояснения истца, представителя Алтайской краевой общественной организации «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник», исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Судом установлено, что истцу Гнедых В.Д. на праве общей долевой собственности принадлежит *** доля в квартире № *** в доме № *** по ул.... в городе Рубцовске Алтайского края, что подтверждается копией договора о передаче жилья в собственность от ***.

Управление многоквартирным домом № *** по ул.... в г.Рубцовске осуществляет ООО «УК«УправДом», что ответчиком не оспаривалось.

В силу статей 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, включая плату за электроснабжение.

Внесение платы за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, возможно на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ч.7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее Правила), ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в случаях: при непосредственном управлении многоквартирным домом; в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления; в жилых домах (домовладениях). В остальных случаях, согласно пунктам 8, 9 Правил, исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме являются управляющая организация. Условия предоставления коммунальных услуг определяются в договоре управления многоквартирным домом.

Из изложенного следует, что право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги зависит от выбранного жильцами способа управления, а порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме непосредственно ресурсоснабжающей организации, только на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.

В соответствии с ч. 6.3 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая организация получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчет за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми управляющей организацией заключены договоры, в том числе электроснабжения, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

В силу частей 1, 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством РФ; размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом; органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Региональные энергетические комиссии наделяются полномочиями по установлению экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенными на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) устанавливаются и применяются равными ценам (тарифам), установленным для населения, в отношении следующих приравненных к населению категорий потребителей: исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов (п.71 (1)).

Согласно пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

В соответствии с п. 38 Правил, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). В случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается по ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы.

В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.

В городе Рубцовске Алтайского края в соответствии с решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 16.12.2015 № 784 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей на территории Алтайского края на 2016 год» и приложением к нему, действуют тарифы на электрическую энергию, отпускаемую бытовым потребителям Алтайского края:

- для сельского населения и городского населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками с 01.01.2016 по 30.06.2016 с учетом применения понижающего коэффициента 0,75 – 2,70 руб.; с 01.07.2016 по 31.12.2016 с учетом применения понижающего коэффициента 0,784 -2,90 руб.;

- для городского населения, за исключением населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками с 01.01.2016 по 30.06.2016 – 3,60 руб.; с 01.07.2016 по 31.12.2016 -3,70 руб.

Таким образом, расчеты за потребленные коммунальные ресурсы (электроэнергию) с населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, должны производиться по тарифам с применением понижающего коэффициента.

Согласно п. 40 Правил потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Из платежного документа за ноябрь 2015 года на квартиру № *** в дома № *** по ул.... в г.Рубцовске по услуги электроснабжение «ОДН по ОДПУ (общедомовому прибору учета)» общедомовые нужды - указана задолженность в сумме 91,21 руб., рассчитанная по тарифу 3,60 руб., которая оплачена за расчетный период.

Из платежного документа за ноябрь 2015 года на квартиру № *** в дома № *** по ул.... в г.Рубцовске по услуги электроснабжение «ОДН по ОДПУ (общедомовому прибору учета)» общедомовые нужды - указана задолженность в сумме 189,22 руб., рассчитанная по тарифу 2,70 руб., которая оплачена за расчетный период.

Из сообщения ОАО «Алтайкрайэнерго», следует, что начисление за электроснабжение собственникам квартир № *** и № *** в доме № *** по ул.... за ноябрь 2015 года произведено согласно переданных показаний ИПУ. В квартире № *** начисление произведено по тарифу с понижающим коэффициентом, т.к. ранее в ней была установлена и оформлена электроплита (подтверждающие документы отсутствуют). Денежные средства, полученные после оплаты за потребленную электроэнергию по вышеуказанным адресам, зачислены на счет ОАО «Алтайкрайэнерго», так как с 01.08.2015 договор с ООО УК «УправДом» расторгнут и исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению является их организация. Письменного заявления от Гнедых В.Д. в адрес ОАО «Алтайкрайэнерго» организации не поступало (л.д.40).

Положения ч. 7.1 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации носят императивный характер, не предусматривают исключений и не могут изменяться по своему усмотрению ни ресурсоснабжающей организацией, ни управляющей компанией.

Таким образом, при выборе управляющей организацией ООО «УК«УправДом» плата за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе за потребленную электрическую энергию вносятся этой управляющей организации. Внесение платы за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно ОАО «Алтайкрайэнерго» при управлении многоквартирным домом ООО «УК«УправДом» возможно на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Суду не представлено доказательств, что собственники помещений многоквартирного дома № *** по ул.... в г.Рубцовске приняли решение на общем собрании вносить плату по услуге электроснабжение непосредственно ОАО «Алтайкрайэнерго».

Не представлено доказательств, что собственники помещений многоквартирного дома № *** по ул.... в г.Рубцовске изменили способ управления своим домом на непосредственное управление домом собственниками помещений, а также, что расторгнут договор управления многоквартирным домом с ООО «УК«УправДом», в связи с чем ОАО «Алтайкрайэнерго» на законных основаниях имеет право начислять и выставлять платежный документ на оплату коммунальной услуги за электроснабжение.

Доводы представителя ответчика ОАО «Алтайкрайэнерго» о том, что между ОАО «Алтайкрайэнерго» и ООО «УК«УправДом» отсутствует заключенный договор энергоснабжения, не могут повлиять на правоотношения, возникшие между Гнедых В.Д. как жителем дома № *** по ул.... в г.Рубцовске и управляющей организацией ООО «УК«УправДом».

Действительно, судом установлено, что между ООО «УК«УправДом» и ОАО «Алтайкрайэнерго» отсутствуют договорные отношения на поставку электроэнергии с целью оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирном доме № *** по ул...., коммунальной услуги электроснабжения.

Вместе с тем, отсутствие между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией договора на предоставление услуг, не может являться основанием для неисполнения управляющей организацией возложенных на нее обязанностей и не свидетельствует о намерении собственников помещений многоквартирного дома осуществлять оплату коммунальных услуг непосредственно ресурсоснабжающей организации за электрическую энергию, как и не наделяет последнюю правами начисления и выставления счетов на оплату оказанной услуги непосредственно потребителю. Установление иного порядка внесения платы вопреки требованиям жилищного законодательства будет свидетельствовать о возложении на потребителя-гражданина обязанности по оплате коммунальной услуги ненадлежащему лицу.

Согласно сведений Рубцовского отдела Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Алтайскому краю, у них отсутствуют сведения о газификации жилого дома № *** по ул.... в г.Рубцовске; а также сведения об установке газовых плит в жилых помещениях № *** и № *** в доме № *** по ул.... в г.Рубцовске; имеются сведения о демонтаже отопительных печей в жилых помещениях дома № *** по ул.... в г.Рубцовске и их замене напольными электроплитами. Сведений о сроках проведения указанных изменений нет.

Из сообщения Филиала «Рубцовскмежрайгаз» ОАО «Алтайкрайгазсервис», следует, что многоквартирный дом № *** по ул.... в г.Рубцовске в настоящее время не является газифицированным. С 2003 года газификация квартир указанного дома индивидуальными баллонными установками запрещена, так как согласно п.8.2.5 СП 62.13330.2010 допускается размещение баллонов в квартирах жилого дома здания высотой не более двух этажей. В данном многоквартирном доме 4 этажа. Газификация дома от резервуарной установки (централизованное газоснабжение) не осуществлялось никогда.

Из пояснения истца следует, что ранее в доме было печное отопление, но печи были демонтированы, и в квартире истца установлена электрическая плита, при этом никакого переоборудования и оформления, связанного с установкой электрической плиты, не производилось.

В технической документации жилого дома № *** по ул.... отсутствуют сведения об оснащении всех жилых квартир данного дома стационарными электроплитами. Так, согласно техническому паспорту в доме имеется 64 квартиры, печное отопление разобрано в квартирах № ***

Присутствует печное отопление в квартирах № ***.

Согласно ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии с пунктом 1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 г. N 170, установка бытовых электроплит взамен газовых плит является переоборудованием жилых помещений.

Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения (ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Статьей 28 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"

В соответствии с частью 1 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации самовольными являются переустройство и жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статью 26 настоящего Кодекса (решения органа, осуществляющего согласование, о согласовании переустройства жилого помещения), или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в орган, осуществляющий согласование.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединении энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям. Действие данных Правил распространяется, в том числе, на случаи присоединения ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается. Правила распространяются на случаи присоединения к системам электроснабжения, входящим в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в целях увеличения максимальной мощности в отношении энергопринимающих устройств, находящихся в помещениях, расположенных в многоквартирном доме. Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, находящихся в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, к электрическим сетям сетевой организации не допускается без использования внутридомовой системы электроснабжения, входящей в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Исходя из положений данных Правил, лицо имеющее намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя, должно обратиться с заявкой в сетевую организацию на технологическое присоединение энергопринимающих устройств. Сетевая организация должна осуществить процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств.

По окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон (п. 19 Правил).

В соответствии с «Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в РФ», утвержденной Приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 №37, в техническом паспорте жилого дома должны содержаться сведения о наличии или отсутствии напольных (стационарных) электроплит и виде отопления.

Таким образом, для примененная тарифа с понижающим коэффициентом при оборудовании жилого помещения стационарными электроплитами необходимо предоставление потребителем коммунальной услуги «электроснабжение» следующих документов: технические условия, выданные или согласованные сетевой организацией и содержащие величину максимальной мощности, достаточную для использования стационарной электроплиты; акт о технологическом присоединении, содержащий величину максимальной мощности, достаточную для использования стационарной электроплиты; технический паспорт жилого помещения, содержащий сведения о наличии напольной (стационарной) электроплиты и (или) справка о видах инженерного благоустройства жилого помещения.

Приказом Минэнерго Российской Федерации от 13 января 2003 года N 6 "Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" определен порядок оборудования и приемки в эксплуатацию электроустановок, который предусматривает необходимость получения до начала монтажа или реконструкции технических условий в энергоснабжающей организации, выполнение проектной документации и согласование ее, в том числе, с органом государственного энергетического надзора.

Из сообщения Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), следует, что Сибирское управление Ростехнадзора не выдавало разрешение на допуск в эксплуатацию электроустановок (в т.ч. на электрические плиты в квартирах) жилого дома №*** по ул. ... в г. Рубцовске.

Из пояснений истца следует, что об оформлении электроплиты она письменно никуда не обращалась, всегда производила оплату по одной стоимости, однако когда увидела квитанцию у соседа, ей стало непонятно почему на общедомовые нужды она платит одну стоимость, а сосед из квартиры № *** в доме № *** по ул.... в г.Рубцовске на общедомовые нужды с учетом понижающего коэффициента.

Применительно к статьям 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, на истце лежала обязанность представить доказательства того, что она проживает в жилом доме, а также подтвердить, что установка стационарной электроплиты и (или) электроотопительной установки произведена в соответствии с требованиями законодательства.

Согласно сообщению ООО «УК «УправДом» от 23.04.2012, в 2009 году на многоквартирном доме по ул...., *** были проведены работы по капитальному ремонту системы электроснабжения. В квартире № *** дома № *** по ул...., установлена стационарная электроплита для пищеприготовления (л.д.9).

Вместе с тем сведений о том, какие проводились работы по капитальному ремонту системы электроснабжения дома, а также в чем они заключались, суду не представлен, в связи с чем, суд, лишен возможности убедиться о наличии мощностей энергопринимающих устройств во всем жилом доме, в том числе в местах общего пользования.

Кроме того, документов от органов Ростехнадзора, подтверждающих разрешение применения электроэнергии на термические цели в данном доме, истцом не представлено.

Из ответа «ОАО «Алтайкрайэнерго», следует, что в доме №*** по ул. ... на стадии проектирования внутренних и внешних электрических сетей не была предусмотрена возможность использования стационарных электроплит. Ранее решение об установке электроплит в таких домах на отдельные квартиры принималось органами местного самоуправления, что на сегодняшний день и привело к разным тарифам в одном доме. Этот многоквартирный дом был передан из жилого фонда Алтайского тракторного завода в 1994 года. Тарифы также были переданы по каждому жилому помещению. За давностью времени документация не сохранилась. Начисление за электроснабжение и электроснабжение на ОДН собственнику квартиры № *** в доме № *** по ул.... за ноябрь 2015 года и по текущий момент производит ОАО «Алтайкрайэнерго». Применение понижающего коэффициента по квартире № *** не производилось никогда. С письменным заявлением по смене тарифа с предоставлением вышеуказанных документов истец не обращалась. Начисление за потребленную электроэнергию собственнику квартиры №*** производится по тарифу в соответствии с п. 1.1 Таблицы № 1 Решения управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 16.12.2015 № 748.

Таким образом, из пояснений истца и ответа ОАО «Алтайкрайэнерго» следует, что согласование установки электрической плиты в жилом помещении истца, в том числе с ОАО «Алтайкрайэнерго» произведено не было.

Истец произвела переустройство квартиры в виде замены печного отопления на электроплиту без согласования с Администрацией г.Рубцовска и получения соответствующего решения, то есть самовольно.

Таким образом, суд приходит к выводу, что квартира № *** в доме № *** по ул.... в г.Рубцовске, принадлежащая истцу, в установленном порядке не оборудована стационарной электрической плитой.

Установив, что технической документацией и проектом жилого дома не предусмотрено его оснащение стационарными электроплитами, поскольку первоначально предусмотрено печное отопление, которое имеется до настоящего времени имеется в 28 квартирах жилого дома, сведений о внесении изменений в техническую документацию этой части не имеется; имеющееся переустройства жилого помещения истца не подтверждено актом приемочной комиссии; изменения в технический паспорт квартиры не внесены, разрешения о проведении частичного переустройства не получено; установка электрической плиты не согласована с сетевой организацией, что влечет увеличение максимальной мощности энергопринимающих устройств, предусмотренной на многоквартирный дом, таким образом, нарушен порядок переустройства жилого помещения.

Доказательств, что многоквартирный жилой дом и находящееся в нем жилое помещение истца оборудованы в установленном порядке стационарными электрическими плитами для пищеприготовления установками, суду не представлен. В связи с чем, суд приходит к выводу, что взимание платы с истца по услуги электроснабжение, в том числе за места общего пользования без понижающего коэффициента является обоснованным.

При этом, законность либо незаконность взимания размера оплаты по услуги «электроэнергии», в том числе на общедомовые нужды с понижающим коэффициентом для собственника квартиры № *** в доме № *** по ул.... в г.Рубцовске, в которой согласно техническим документам до настоящего времени имеется печное отопление, не является предметом рассмотрения данного дела.

Поскольку квартира истца оборудована стационарной плитой не в установленном порядке, то оснований для изменения в отношении истцов тарифа на электрическую энергию по услуги ОДН не имеется.

Однако, истец не лишена возможности в установленном порядке обратиться в Администрацию г.Рубцовска с требованием о согласовании произведенного переустройства с предъявлением всех необходимых документов, и в последующем требовать от ответчика начисления платы за электроэнергию на ОДН по тарифу с понижающим коэффициентом.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым в удовлетворении исковых требований Алтайской краевой общественной организации «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» в интересах Гнедых В.Д.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Алтайской краевой общественной организации «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» в интересах Гнедых В.Д. отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья С.А.Смирнова

2-4529/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
АКОО "АЗПП "Сутяжник"
Гнедых В.Д.
Ответчики
ООО УК "Управдом"
Другие
Территориальный отдел в г.Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере з
ОАО "Алтайкрайэнерго"
Суд
Рубцовский городской суд Алтайского края
Дело на сайте суда
rubtcovsky.alt.sudrf.ru
16.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2016Передача материалов судье
23.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2016Подготовка дела (собеседование)
15.06.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.07.2016Предварительное судебное заседание
25.07.2016Судебное заседание
01.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее