Решение

Именем Российской Федерации

    12 сентября 2016 года                       г. Саратов

    Волжский районный суд г. Саратова в составе:

    председательствующего судьи Ефимкиной Ю.В.,

    с участием помощника прокурора Волжского района г. Саратова Секиной А.Н.,

    при секретаре Нурмухамбетовой Д.У.,

при участии представителей административного истца Хайрединова В.А., Курышевой О.В., представителя административного ответчика избирательной комиссии муниципального образования «Город Саратов» Гордиенко Т.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Л к А, Е, Р об оспаривании решения № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации кандидата,

установил:

административный истец обратился в суд с административным иском об отмене регистрации кандидата, включенного в зарегистрированный муниципальный список кандидатов, выдвинутого Е на выборы депутатов Саратовской городской Думы пятого созыва, Р, мотивируя свои требования тем, что 23 июня 2016 года Решением Саратовской городской Думы № 61-636, опубликованным в газете «Саратовская панорама» от 27 июня 2016 года № 31, на 18 сентября 2016 года назначены выборы депутатов Саратовской городской Думы пятого созыва. Л выдвинуло муниципальный список кандидатов на выборы депутатов Саратовской городской Думы пятого созыва, который был зарегистрирован 15 июля 2016 года, что подтверждается решением А №. ДД.ММ.ГГГГ А было принято решение №, согласно которому был зарегистрирован муниципальный список кандидатов, выдвинутый на указанные выборы Е В общемуниципальной части указанного списка под номером «1» указан Р, замещающий государственную должность иные данные. Пункт 1 статьи 40 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ) устанавливает, что кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. В силу подпункта «з» пункта 5 названной статьи под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе понимается, в частности, обнародование в период избирательной кампании, кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда. Аналогичные положения нашли свое отражение и в статье 33 Закона Саратовской области от 31 октября 2005 года № 107-3CО «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области». Однако в нарушение указанных норм Р в газете «иные данные» № № за ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано иные данные. В следующем номере № за ДД.ММ.ГГГГ опубликовано иные данные Каких-либо отметок об оплате иные данные за счет средств избирательного фонда Л в указанных публикациях не имеется. В соответствии с п. 9 ст. 76 Федерального закона № 67-ФЗ регистрация кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, в случае, предусмотренном подпунктом "в", "д", "з" или "и" пункта 7 настоящей статьи, либо в случае установления факта подкупа избирателей кандидатом, а также действующими по его поручению иным лицом или организацией, либо в случае вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для исключения кандидата из списка кандидатов, предусмотренным подпунктом "а", "б", "в", "г" или "е" пункта 26 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации списка кандидатов, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов. Согласно п. 7 ст. 76 Федерального закона № 67-ФЗ регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях:

а)    вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом "а", "б", "е", "з", "и", "к", "л" или "о" пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата;

б)    использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов;

в) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

г) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;

д)    несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона;

е)    неоднократного несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 5.2 статьи 56 настоящего Федерального закона;

ж)    установления в отношении кандидата факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в подпункте "г" пункта 3.2 статьи 4 настоящего Федерального закона (но до приобретения статуса кандидата), этот гражданин в своих выступлениях на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет") призывал к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждал к таким
деяниям, обосновывал или оправдывал экстремизм, либо совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения;

з) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости;

    и) при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российское Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов - установления факта открытия или наличия у зарегистрированного кандидата счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами. Таким образом, на основании вышесказанного считаем, что зарегистрированным кандидатом в депутаты Саратовской городской Думы пятого созыва в составе муниципального списка кандидатов, выдвинутых Е, Радаевым Валерием Васильевичем неоднократно, в нарушение закона, были использованы преимущества своего должностного (служебного) положения, что является основанием для отмены его регистрации в судебном порядке. Данные действия Р. нарушают избирательные права и законные интересы Л, как избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов на тех же выборах.

    Представители административного истца Хайрединов В.А., Курышева О.В. в судебном заседании заявленные требования поддержали.

    Представитель административного ответчика – А Гордиенко Т.Н. исковые требования не признала, пояснив, что согласно п. 5 ст. 40 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» дан полный перечень того, что понимается под использованием преимуществ должностного или служебного положения, в частности подпункт «е» указанного пункта предусматривает доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, участников референдума, ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом. Газета «иные данные» не является ни государственным, ни муниципальным средством массовой информации. Более того, иные данные нет информации о том, что Р является кандидатом и баллотируется, обращения идут не к избирателям, а к жителям области. Данные поздравления не содержат даже упоминания о предстоящих выборах, а значит, не имеет направленности склонить потенциальных избирателей в пользу или против какого-либо кандидата, списка кандидатов. В этой связи кандидатом в депутаты Саратовской городской Думы пятого созыва – Р не использованы преимущества своего должностного или служебного положения. Вследствие чего указанные действия Р. не нарушили избирательные права и законные интересы Л, как избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов в депутаты Саратовской городской Думы пятого созыва.

    Представитель ответчика – Е в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

    Ответчик Р. также в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

    Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования не подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, оценивая доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

    В силу ст. 25 Международного Пакта о гражданских и политических правах за каждым гражданином признано право голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, производимых на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей.

    В соответствии со ст. 3 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, стороны Конвенции обязуются проводить с разумной периодичностью свободные выборы путем тайного голосования в таких условиях, которые обеспечивали бы свободное волеизъявление народа при выборе органов законодательной власти.

    На основании ч.ч. 2, 3 ст. 3 Конституции РФ, народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

    Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать

в референдуме (ч. 2 ст. 32 Конституции РФ).

    Согласно ч. 2 ст. 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

    С административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор (ч. 11 ст. 239 КАС РФ).

    Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации, определяются Федеральным законом от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных правы и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Закон).

    В силу п. 3 ст. 1 Закона федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом. В Саратовской области таким нормативным правовым актом является Закон Саратовской области от 31.10.2005 года № 107-ЗСО «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области» (далее Закон СО).

    В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Закона решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 настоящего Федерального закона.

    Пункт 24 статьи 38 Закона в числе оснований для отказа в регистрации кандидата предусматривает неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения (п.п. «л»).

    В силу п. 1 ст. 40 Закона кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

    Пункт 5 указанной статьи гласит, что под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе понимается:

    а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума;

    б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;

    в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума;

    г) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;

    д) сбор подписей избирателей, участников референдума, ведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;

    е) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, участников референдума, ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом;

    ж) агитационное выступление в период избирательной кампании, кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий;

    з) обнародование в период избирательной кампании, кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.

    По смыслу пункта «г» части 2 статьи 48 Закона предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признается распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате в сочетании с позитивными либо негативными комментариями.

    В судебном заседании установлено, что Решением Саратовской городской Думы № 61-636 от 23 июня 2016 года, опубликованным в газете «Саратовская панорама» от 27 июня 2016 года № 31, на 18 сентября 2016 года назначены выборы депутатов Саратовской городской Думы пятого созыва.

    Решением А № от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован муниципальный список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением Л (л.д. 17, 172-192).

    Решением А № от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован муниципальный список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением Е (л.д. 14-16). В общемуниципальной части указанного списка под номером «1» указан Р, замещающий государственную должность иные данные

    Судом установлено, что иные данные» № от ДД.ММ.ГГГГ года на странице 22 содержит иные данные (л.д. 135 об.); № от ДД.ММ.ГГГГ содержит иные данные (л.д. 10-11); № от ДД.ММ.ГГГГ на странице 12 содержит иные данные (л.д. 148 об.). иные данные от ДД.ММ.ГГГГ на странице 2 содержит иные данные (л.д. 109-110); № от ДД.ММ.ГГГГ на странице 2 содержит иные данные (л.д. 113 об.). иные данные № от ДД.ММ.ГГГГ на странице 2 содержит иные данные (л.д. 111-112). Также на иные данные от ДД.ММ.ГГГГ содержится иные данные от ДД.ММ.ГГГГ – иные данные (л.д. 95-96); от ДД.ММ.ГГГГ – иные данные (л.д. 101-102); от ДД.ММ.ГГГГ – иные данные (л.д. 107-108); от ДД.ММ.ГГГГ – иные данные (л.д. 164-165).

    Суд считает, что все вышеуказанные поздравления, опубликованные как в газетах, так и на Интернет-портале имеют место в связи с иные данные, были напечатаны в указанных истцом печатных изданиях и на Интернет-портале от имени Р, а не кандидата в депутаты. Поздравления являются традиционными и ежегодными, текст которых не содержит даже упоминания о предстоящих выборах, а значит, не имеет направленности склонить потенциальных избирателей в пользу или против какого-либо кандидата, списка кандидатов, а потому не содержат признаков предвыборной агитации, в связи с чем нет оснований для признания данных публикаций в качестве юридического факта, подтверждающего несоблюдение порядка проведения предвыборной агитации Р, являющегося кандидатом в Саратовскую городскую Думу, выдвинутым Л Также суд не может принять во внимание обстоятельства, в силу которого поздравления кандидата в депутаты Р в нарушение пункта 5 статьи 40 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» распространены в средствах массовой информации с использованием преимуществ своего должностного положения, поскольку из текста публикаций, не следует, что поздравления исходят от имени Р. как кандидата в депутаты.

    Кроме того, суд принимает во внимание, что иные данные» не является государственным и муниципальным средством массовой информации.

    В судебном заседании также установлено, что на официальном портале иные данные ДД.ММ.ГГГГ опубликовано иные данные (л.д. 97-100), а также ДД.ММ.ГГГГ выступление иные данные (л.д. 103-106), в которых иные данные

    В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона № 2124-1 от 27.12.1991 года «О средствах массовой информации» сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" может быть зарегистрирован как сетевое издание в соответствии с настоящим Законом. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является.

    Как следует из сведений, содержащихся в открытой базе данных Роскомнадзора Саратовской области, официальный портал иные данные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, а потому доводы административного истца о том, что Р в период избирательной кампании в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах распространял отчеты о проделанной работе и поздравления, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда, являются несостоятельными.

    Таким образом, исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства, суд приходит к выводу, что оснований для отмены регистрации кандидата, включенного в зарегистрированный муниципальный список кандидатов, выдвинутого Е на выборы депутатов Саратовской городской Думы пятого созыва Р, не имеется, в связи с чем административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-177, 244 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░ ░, ░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

    

    ░░░░░ ░░░░░░░              ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-6722/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Избирательное объединение Саратовское ргеиональное отделение Полической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии
Ответчики
Саратовское региональное отделение Всероссийской политической партии "Единая Россия"
Избирательная комиссия муниципального образования "Город Саратов"
Радаев Валерий Васильевич
Другие
Хайретдинов В.А.
Суд
Волжский районный суд г. Саратов
Дело на сайте суда
volzhsky.sar.sudrf.ru
09.09.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.09.2016[Адм.] Передача материалов судье
12.09.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.09.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
12.09.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2016[Адм.] Судебное заседание
12.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее