дело № 2а-2388/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 сентября 2017 года | город Севастополь |
Ленинский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего – судьи Прохорчук О.В.,
секретарь судебного заседания – Шинкаренко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Акиньшина Бориса Юрьевича к УМВД России по г.Севастополю о признании незаконным и отмене решения,
установил:
Акиньшин Борис Юрьевич обратился в суд с административным иском к УМВД России по г.Севастополю, в котором просит признать незаконным и отменить заключение № 29-2017 от 11.04.2017 проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии гражданства Российской Федерации, и обстоятельств выдачи паспорта гражданина Российской Федерации серии 09 14 № 254349, выданного 31.07.2014 на имя Акиньшина Бориса Юрьевича.
Исковые требования мотивированы тем, что истец является уроженцем <данные изъяты>. Ранее, до приезда в 2013 году, проживал в г.Одессе. 24.09.2013 истец снялся с регистрационного учета в г.Одессе в связи с тем, что переехал жить и работать в Крым, в г.Севастополь, о чем свидетельствуют соответствующие отметки в паспорте гражданина Украины № НМ1784914. Приехав в г.Севастополь, Акиньшин Б.Ю. зарегистрировался в общежитии по <адрес> с 11.11.2013. На момент воссоединения Крыма и г.Севастополя с Российской Федерацией истец находился в г.Севастополе.
Акиньшин Б.Ю. обратился в УФМС России по г.Севастополю для того, чтобы получить паспорт гражданина России на основании Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ. Истцу выдали паспорт на основании статьи 5 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18.03.2014.
01.06.2017 Акиньшину Б.Ю. стало известно о том, что согласно оспариваемому заключению его паспорт признан выданным в нарушение Административного регламента ФМС по предоставлению государственной услуги по выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС РФ от 30.11.2013 № 391.
С данным заключением истец не согласен, поскольку оно имеет не утвердительный, а предположительный характер, материалы проверки не позволяют принять законное решение о том, что истец якобы не значился по своему месту жительства в г.Севастополе, вины истца в том, что сведения о его регистрации по месту жительства не значатся, нет.
Оспариваемое заключение не содержит ни одного конкретного факта либо доказательства того, что Акиньшин Б.Ю. незаконно получил паспорт гражданина Российской Федерации, все его документы проверялись должностными лицами в установленном порядке.
В судебном заседании представитель ответчика возражала против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Истец в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, почтовая корреспонденция вернулась в суд по истечении срока хранения.
С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие истца.
Заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска, исходя из следующего.
Судом установлено, что административный истец является уроженцем <данные изъяты>.
Согласно паспорту гражданин Украины серии КМ784914 Акиньшин Б.Ю. в период с 23.06.2006 по 24.09.2013 был зарегистрирован в г.Одессе, 11.11.2013 зарегистрирован в <адрес>, общежитие, комната 309.
31.07.2014 УФМС России по г.Севастополю истцу выдан паспорт гражданина Российской Федерации серии 09 14 № 254349.
В соответствии со статьей 1 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, то есть с 18.03.2014.
В соответствии со статьей 5 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение 1 месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» гражданство Российской Федерации - устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.
Согласно статье 10 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» документом, удостоверяющим гражданство РФ, является паспорт гражданина РФ или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица.
В соответствии со статьей 30 Федерального Закона № 62-ФЗ функции по вопросам определения наличия гражданства Российской Федерации, принятия заявлений по вопросам гражданства, проверки фактов и предоставленных документов для обоснования заявлений по вопросам гражданства находятся исключительно в компетенции Федеральной миграционной службы.
Согласно пунктам 14, 14.1 Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС РФ от 19.03.2008 № 64, основным исполнителем административных процедур являются территориальные органы ФМС. При осуществлении полномочий по реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации территориальные органы, в числе прочего, проводят проверку обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации, с последующим уведомлением (извещением) заявителя (инициатора) о вынесенном заключении о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации.
Пунктом 51 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 № 1325, предусмотрено, что при возникновении сомнений в подлинности или обоснованности выдачи документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, а также при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица гражданства Российской Федерации, полномочным органом осуществляется проверка законности выдачи лицу указанного документа и (или) наличия соответствующих обстоятельств.
После получения необходимой информации полномочный орган составляет мотивированное заключение о результатах проверки, в котором указываются обстоятельства, свидетельствующие о наличии или отсутствии у лица гражданства Российской Федерации. О результатах проверки сообщается заявителю или органу, обратившемуся с соответствующим запросом. Лицу, у которого подтверждается наличие гражданства Российской Федерации, выдается соответствующий документ (пункт 52 Положения).
Данный порядок проведения проверки также закреплен в Административном регламенте.
В соответствии с пунктом 15.4 Административного регламента исполнитель формирует дело, направляет запросы по проверке пакета документов заявителя по имеющимся учетам ФМС России и Консульского департамента Министерства иностранных дел Российской Федерации, в соответствующие органы, имеющие информацию в отношении проверяемого лица (полномочные органы по месту рождения на территории Российской Федерации и месту жительства проверяемого лица, иные органы исполнительной власти, суд и др.), проводит анализ результатов проверочных мероприятий по полученной информации.
В силу пункта 15.6 Административного регламента по результатам рассмотрения территориальный орган в установленные сроки выносит мотивированное заключение, составленное в произвольной форме и утвержденное его руководителем или лицом, исполняющим его обязанности, либо, в соответствии с разграничением полномочий, руководителем структурного подразделения территориального органа, которое может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Как следует из представленных материалов проверки, начальнику УВМ УМВД России по г.Севастополю из Управления по Республике Крым и городу Севастополю ФСБ России 02.03.2017 за № 171/4-977 поступила информация о том, что в ходе осуществления оперативно-служебной деятельности Управлением получены сведения в отношении гражданина Украины Акиньшина Бориса Юрьевича, 19.02.1960 г.р., законность документирования паспортом гражданина Российской Федерации которого вызывает обоснованные сомнения.
Установлено, что оформление и выдача паспорта гражданина Российской Федерации Акиньшину Б.Ю. осуществлена на основании фиктивных документов о его регистрации и проживании на 18.03.2014 в г.Севастополе по адресу: <адрес> По архивной картотеке адресного бюро УВМ УМВД РФ по г.Севастополю Акиньшин Б.Ю. не значится, в связи с чем не имеет оснований для документирования паспортом гражданина РФ в упрощенном порядке.
Согласно заключению, утвержденному начальником Управления МВД России по г.Севастополю 11.04.2017 по результатам проведенной проверки, установлено, что в графе 8 заявления о выдаче (замене) паспорта гражданина Российской федерации формы-1П (основание приобретения гражданств Российской Федерации) указана статья 5 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18.03.2014.
По сведениям отделения адресно-справочной работы УВМ УМВД России по г.Севастополю Акиньшин Б.Ю. зарегистрированным по месту жительства или снятым с регистрационного учета не значится. Акиньшин Б.Ю. с заявлением об оформлении разрешения на временное проживание. Вида на жительство, о приеме в гражданство Российской Федерации в территориальные подразделения УМВД России по Севастополю (УФМС России по Республике Крым и г.Севастополю) в установленном порядке не обращался.
В результате проверок, по имеющимся учетам лиц, изменившим гражданство на территории Российской Федерации и за ее пределами, Акиньшин Б.Ю. не значится.
Паспорт гражданина Российской Федерации серии №, выданный 31.07.2014 УФМС России по г.Севастополю (код подразделения 920-001) признан выданным в нарушение Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 30.11.2013 № 391.
Материалы проверки 22.06.2017 в соответствии со статьями 144, 145 УПК РФ направлены в ОМВД России по Ленинскому району и в СО СУ СК России по Ленинскому району по г.Севастополю для принятия решения.
Учитывая изложенное, оценивая доказательства по настоящему делу в их совокупности, суд находит требования административного истца необоснованными, поскольку они не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства. В свою очередь, административным ответчиком доказано правомерность своего решения на основании допустимых и относимых доказательств.
При таких обстоятельствах и с учетом изложенного, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного иска отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья
В окончательной форме решение принято 11.09.2017.