Решение по делу № 2а-1329/2019 от 07.10.2019

Дело №2а-1329/2019

УИД 26RS0020-01-2019-002150-38

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 октября 2019 года село Кочубеевское

Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего - судьи Кайшева А.Е.,

при секретаре судебного заседания Чесунас В.А.,

с участием;

представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Ставропольскому краю – Серебрянской И.Г. посредством видеоконференц-связи,

административного ответчика – Монахова А.В. посредством видеоконференц-связи,

помощника прокурора Кочубеевского района Ставропольского края Вороняк Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний №2 помещения Кочубеевского районного суда административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Ставропольскому краю к Монахову А.В. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Ставропольскому краю ФИО1 обратился в суд с административным иском к Монахову А.В. об установлении в отношении него административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Домодедовского городского суда Московской области от 23 апреля 2008 года. В обоснование административного иска указано, что Монахов А.В. отбывает наказание в исправительной колонии за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего по п. «в» ч. 3 ст. 132, ст. 119, ч. 3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации. Начало срока отбывания наказания – 07.12.2007 года, конец срока - 06.12.2019 года. Освобождается из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Ставропольскому краю 06 декабря 2019 года.

На основании ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ч.1, ч.3 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, п.1 ч.1 ст.270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации просит установить в отношении осужденного административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Домодедовского городского суда Московской области от 23 апреля 2008 года с установлением следующих ограничений: запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания в ночное время с 22 часов вечера до 06 часов утра; обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы территории муниципального образования по избранному осужденным месту жительства или пребывания.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК–1 УФСИН России по Ставропольскому краю Серебрянская И.Г. заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Монахов А.В. не возражал против установления в отношении него административного надзора.

В судебном заседании помощник прокурора Вороняк Д.С. поддержал заявленные начальником ФКУ ИК – 1 УФСИН России по СК требования и просил их удовлетворить.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика Монахова А.В., помощника прокурора, исследовав представленные материалы, суд считает исковые требования ФКУ ИК-1 УФСИН России по Ставропольскому краю подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.1 ст.1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ч.1 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 Федерального закона №64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлении; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания ( за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Из предписаний ч.2 ст.3 Федерального закона №64 от 06.04.2011 года «Об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт наличия непогашенной судимости за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

В силу п.2 ч.1 ст.5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона №64 от 06.04.2011 года «Об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется для лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии со ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ).

Согласно ч.2 ст.4 указанного выше закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории. (часть 2 в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ).

Монахов А.В. осужден приговором Домодедовского городского суда Московской области от 23 апреля 2008 года по п. «в» ч.3 ст.132, ст. 119, ч. 3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания исчислен с 07.12.2007 года.

Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского областного суда от 03 июля 2008 года приговор Домодедовского городского суда Московской области от 23 апреля 2008 года оставлен без изменения.

Из представленных материалов следует, что Монахов А.В. осужден за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней, данная судимость за особо тяжкое преступление не погашена и не снята.

Как следует из представленной на осужденного характеристики, Монахов А.В. за весь период отбывания наказания в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Ставропольскому краю пять раз нарушал установленный порядок отбывания наказания, за что был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде объявлений выговора. Имеет одно поощрение за добросовестное отношение к труду. Трудоустроен не был в связи с отсутствием требуемой специальности на производстве. Согласно ст.106 УИК РФ принимает участие в работах по благоустройству помещений исправительного учреждения и прилегающей территории, случаев отказа от работ не было. С 24.06.2010 года состоит на профилактическом учете как склонный к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность. Осужденный Монахов А.В. является нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии со ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в ред. до 03.08.2013 года) судимости за особо тяжкие преступления погашаются по истечении 8 лет после отбытия наказания. Монахов А.В. совершил преступление в период времени с 03 октября 2007 года по 16 ноября 2007 года.

При выборе конкретных административных ограничений судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, обстоятельства их совершения, данные о личности осужденного, в том числе, и необходимость индивидуального профилактического воздействия на Монахова А.В. в целях предотвращения совершения им новых правонарушений и преступлений.

Таким образом, суд считает административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Ставропольскому краю в Монахову А.В. об установлении административного надзора и о применении к нему административных ограничений, подлежащими удовлетворению. При этом, суд считает возможным возложить обязанность на осужденного 1 раз в месяц являться для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 06.04. 2011 года №64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Ставропольскому краю к Монахову А.В. об установлении административного надзора - удовлетворить.

Установить в отношении Монахова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор на срок 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, возложив на него следующие административные ограничения:

1) запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них;

2) запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в ночное время с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра следующего дня, за исключением случаев, когда такое отсутствие связано с характером его работы;

3) запретить выезд за пределы территории муниципального образования по избранному им месту жительства или пребывания;

4) обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Разъяснить поднадзорному о необходимости явки для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.

В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения указанных обязанностей, поднадзорный может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с Федеральным законом ограничений, к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в десяти дней со дня принятия его судом в окончательной форме 22 октября 2019 года путем подачи апелляционной жалобы через Кочубеевский районный суд Ставропольского края.

Председательствующий,

судья А.Е. Кайшев

2а-1329/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Кочубеевского района Ставропольского края
начальник ФКУ ИК -1 УФСИН России по СК
Ответчики
Монахов Александр Викторович
Другие
Серебрянская Ирина Геннадьевна-по доверенности б/н от 09.01.2019
Суд
Кочубеевский районный суд Ставропольского края
Судья
Кайшев Андрей Егорович
Дело на странице суда
kochubeevsky.stv.sudrf.ru
07.10.2019Регистрация административного искового заявления
07.10.2019Передача материалов судье
07.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
07.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2019Подготовка дела (собеседование)
14.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2019Судебное заседание
22.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Регистрация административного искового заявления
19.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Подготовка дела (собеседование)
19.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Дело оформлено
19.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее