ДЕЛО № 2-А № 425/19
УИД- 05RS0047-01-2019-000523-36
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«03» июня 2019г. г. Хасавюрт
Хасавюртовский районный суд РД в составе: председательствующего судьи Магомедова Г.М.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Хасавюртовского района РД к администрации муниципального образования «село Советское» о признании бездействия администрации муниципального образования «село Советское» Хасавюртовского района Республики Дагестан, выразившееся в не опубликовании в средствах массовой информации сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории МО «село Советское», о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов за 2018 и 2019 годы, незаконным, обязании администрацию муниципального образования «село Советское» Хасавюртовского района Республики Дагестан опубликовать ежегодные сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории МО «село Советское», о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов ежегодно в средствах массовой информации и на официальном сайте информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», принадлежащего муниципальному образованию «село Покровское» Хасавюртовского района,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Хасавюртовского района РД обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования «село Советское» о признании бездействия администрации муниципального образования «село Советское» Хасавюртовского района Республики Дагестан, выразившееся в не опубликовании в средствах массовой информации сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории МО «село Советское», о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов за 2018 и 2019 годы, незаконным, обязании администрацию муниципального образования «село Советское» Хасавюртовского района Республики Дагестан опубликовать ежегодные сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории МО «село Советское», о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов ежегодно в средствах массовой информации и на официальном сайте информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», принадлежащем муниципальному образованию «село Советское» Хасавюртовского района.
В обоснование требований указав, что прокуратурой Хасавюртовского района РД проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере водоснабжения в деятельности муниципального образования «село Советское» Хасавюртовского района Республики Дагестан, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства. Полномочия по водоснабжению администрацией МО «Хасавюртовский район» переданы администрации МО «село Советское» согласно соглашению о передаче осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления муниципального района, заключенных на основании Решения собрания депутатов МО «Хасавюртовский район» от 06.06.2018 №18-VI СД. В нарушение требований ч. 10 ст. 23 ФЗ № 416 администрация МО «село Советское» Хасавюртовского района, не опубликовала информацию о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории МО «село Советское» и информацию о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов за 2018 и 2019 годы. Данный факт подтверждается справкой от 29.04.2019 о результатах мониторинга сайта информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», принадлежащего муниципальному образованию «село Советское» Хасавюртовского района. Указанное свидетельствует о бездействии администрации МО «село Советское» Хасавюртовского района в части исполнения требований действующего законодательства. Бездействие ОМС, выразившееся в не опубликовании данных сведений нарушает права граждан, проживающих на территории ОМС, на информированность о качестве питьевой воды, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов, а также принципы законности, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина. Отсутствие сведений о качестве питьевой воды установленным нормативам, в случае ухудшения качества питьевой воды, создает риск для здоровья при использовании такой воды из домовых распределительных систем.
Административный истец – прокурор Хасавюртовского района представил суду заявление о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие административного истца.
Представитель административного ответчика – глава администрации МО «село Советское» Хасавюртовского района Исаков Н.Х. действующий на основании прав по должности представил в суд ходатайство о согласии на рассмотрение дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Поскольку явка лиц, участвующих в деле, в судебное заседание является необязательной и не признана судом обязательной, принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС Российской Федерации, без проведения устного разбирательства.
В соответствии со ст. 291 КАС РФ административное дело рассматривается в порядке упрощённого (письменного) производства, так как истец и ответчик не возражали против такого производства.
Исследовав материалы административного дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц.
В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Как следует из части 2 статьи 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.
По правилам ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: 1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; 2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; 3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом; 4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусмотрено, что доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.
В силу п. 2 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе и путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.
Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы (ч. 2 ст. 8 Федерального загона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Согласно ч. 2.1 ст. 7 Федерального закона от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных.
В статье 8 Федерального закона от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» указано, что пользователь информации, в том числе имеет право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно пункту 10 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» качество и безопасность воды - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру.
В силу ч. 10 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
Полномочия по водоснабжению администрацией МО «Хасавюртовский район» переданы администрации МО «село Советское» согласно соглашению о передаче осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления муниципального района, заключенных на основании Решения собрания депутатов МО «Хасавюртовский район» от 06.06.2018 №18-VI СД.
Установлено, что на официальном сайте администрации МО «село Советское» Хасавюртовского района в нарушение требований закона не размещена информация о качестве воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории МО «село Советское» Хасавюртовского района. Изложенное стороной административного ответчика не опровергнуто.
Выявленные нарушения влекут ограничение прав неопределенного круга лиц на получение информации о качестве воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения.
При таких обстоятельствах суд находит заявленные прокурором административные исковые требования к администрации МО «село Советское» Хасавюртовского района законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
На основании п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов и ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, государственную пошлину с ответчика суд не взыскивает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180,227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление прокурора Хасавюртовского района РД в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «село Советское» Хасавюртовского района РД, удовлетворить.
Признать бездействие администрации муниципального образования «село Советское»Хасавюртовского района Республики Дагестан, выразившееся в не опубликовании в средствах массовой информации сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории МО «село Советское», о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов за 2018 и 2019 годы, незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования «село Советское» Хасавюртовского района Республики Дагестан опубликовать ежегодные сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории МО «село Советское», о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов ежегодно в средствах массовой информации и на официальном сайте информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», принадлежащем муниципальному образованию «село Советское» Хасавюртовского района.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Хасавюртовский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения административным истцом и административным ответчиком копии решения.
Решение отпечатано в совещательной комнате.
Председательствующий Г.М.Магомедов