Решение от 28.05.2020 по делу № 2а-103/2020 от 14.05.2020

УИД 43RS0013-01-2020-000192-54

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 мая 2020 года г. Зуевка Кировской области

Зуевский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Хлюпина Д.В.,

при секретаре судебного заседания Катаевой А.Г.,

с участием помощника прокурора Зуевского района Кировской области Микрюковой Ю.К.,

административного ответчика - Якунина К.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-103/2020 по административному исковому заявлению МО МВД России «Зуевский» к Якунину Константину Григорьевичу об установлении административного надзора и административных ограничений,

установил:

МО МВД России «Зуевский» (далее – административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением к ЯкунинуК.Г. (далее – административный ответчик) об установлении административного надзора и административных ограничений.

В обоснование требований административный истец указал, что приговором Зуевского районного суда Кировской области 25.01.2018 Якунин К.Г. осужден за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ к 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима, освободился 01.10.2018 по отбытию срока наказания. Имея непогашенную судимость, Якунин К.Г. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а именно: 16.05.2019 по ст.20.21 КоАП РФ, 07.08.2019 по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, за которые назначено наказание в виде штрафа 500 руб. и обязательных работ на срок 20 часов соответственно. Якунин К.Г. проживает с женой Якуниной В.И. и двумя несовершеннолетними детьми, не работает, по месту фактического проживания характеризуется удовлетворительно. В целях недопущения совершения Якуниным К.Г. правонарушений и преступлений, а также руководствуясь п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просил установить административный надзор в отношении Якунина К.Г. на срок 3 года, а также установить административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета пребывания на объектах торговли и общественного питания, реализующих винно-водочную продукцию и пиво на розлив; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня; запрета выезда за пределы Зуевского района Кировской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства либо пребывания.

Представитель административного истца МО МВД России «Зуевский», извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, начальник МО МВД «Зуевский» Лысков А.В. просил рассмотреть дело без участия их представителя, о чем представил заявление.

В судебном заседании административный ответчик Якунин К.Г. с исковыми требованиями согласился.

Прокурор Микрюкова Ю.К. полагала необходимым требования административного истца удовлетворить в части установления Якунину К.Г. административного надзора на срок три года, и административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раз в месяц, запрета пребывания на объектах торговли и общественного питания, реализующих винно-водочную продукцию и пиво на розлив. Срок административного надзора подлежит исчислению с момента вступления решения суда в законную силу. Не возражала против рассмотрения дела в отсутствие административного истца.

Принимая во внимание надлежащее извещение административного истца о времени и месте судебного заседания, явка которого в судебное заседание обязательной не признана, а также поступившие от него заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца.

Изучив доводы административного иска, исследовав письменные материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд пришел к следующему.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

В силу части 1 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 названного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как следует из материалов дела, приговором Зуевского районного суда Кировской области от 25.01.2018 Якунин К.Г. был осужден за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ к девяти месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.

Согласно справке ФКУ ИК-17 УФСИН России по Кировской области Якунин К.Г. освободился 01.10.2018 по отбытию срока наказания.

В соответствии с частью 4 статьи 15 УК РФ преступление, ответственность за которое предусмотрена пунктом «а» части 3 статьи 158 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.

В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Срок погашения судимости Якунина К.Г. истекает 01.10.2026.

В судебном заседании установлено, что Якунин К.Г. в течение года после отбытия наказания совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Так, 16.05.2019 постановлением начальника ЛоП на ст.Зуевка Якунин К.Г. привлечен к административной ответственности по статье 20.21 КоАП РФ за нахождение в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте, а именно <адрес>, своим видом оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность, за что назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Он же, ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка Зуевского судебного района <адрес> привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа, назначенного постановлением начальника ЛоП на ст.Зуевка от 16.05.2019, за что назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.

Постановления в установленном законом порядке не обжаловались, вступили в законную силу.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1); срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (пункт 2 части 3).

Таким образом, Якунин К.Г., имея неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, что в силу пункта 1 части 1 и пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ является основанием для установления в отношении него административного надзора сроком на 3 года со дня вступления в законную силу решения суда.

Согласно статье 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены статьей 4 Закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.

В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

В характеристике на осужденного Якунина К.Г. от 01.10.2018 указано, что по месту заключения с 06.02.2018 по 01.10.2018 в ФКУ ИК-17 УФСИН России по Кировской области Якунин К.Г. характеризовался удовлетворительно, трудоустроен не был, привлекался к работам по благоустройству территории учреждения, требовал контроля со стороны администрации исправительного учреждения. Мероприятия воспитательного характера посещал, выводы для себя делал не всегда правильные. Взысканий, замечаний не имел За период отбывания к дисциплинарной ответственности не привлекался, в беседах с представителями администрации вел себя тактично. По характеру скрытный, малообщительный.

Из бытовой характеристики администрации Зуевского городского поселения от 26.09.2019, следует, что Якунин К.Г. зарегистрирован в <адрес>, фактически проживает по адресу: <адрес>, с женой и двумя несовершеннолетними детьми 2012 и 2015 года рождения. В администрацию поселения жалоб и заявлений со стороны соседей, родственников и иных граждан на Якунина К.Г. не поступало. К административной ответственности уполномоченными лицами администрации поселения не привлекался. Иных сведений, характеризующих личность, поведение Якунина К.Г., не имеется.

Согласно характеристике участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Зуевский» от 14.04.2020, Якунин К.Г. фактически проживает в <адрес>, с женой, Якуниной В.И. и двумя малолетними детьми. Официально нигде не трудоустроен, постоянного источника дохода не имеет, проживает на средства от временных заработков. Склонен к злоупотреблению спиртных напитков, имеет алиментные обязательства, которые не всегда исполняет. По месту жительства характеризуется посредственно, но жалоб на его поведение в быту от соседей, родственников и иных лиц в МО МВД «Зуевский» не поступало. На профилактическом учете в МО МВД «Зуевский» не состоит, неоднократно привлекался к административной ответственности.

Определяя виды административных ограничений, направленных на обеспечение индивидуального профилактического воздействия и предупреждения совершения административных правонарушений и преступлений, суд, учитывая данные о личности Якунина К.Г., его поведении и образе жизни, характере совершенных административных правонарушений, полагает достаточным установить Якунину К.В. административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации, а также запрета пребывания на объектах торговли и общественного питания, реализующих винно-водочную продукцию и пиво на розлив.

При этом суд не находит оснований для установления в отношении Якунина К.Г. ограничений в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц для регистрации, запрета пребывания ежедневно в период с 22 часов до 6 часов вне места проживания и выезда за пределы района, поскольку представленные административным истцом материалы не содержат достаточных доказательств необходимости установления данных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272-273 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░

2а-103/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МО МВД России "Зуевский"
Прокуратура Зуевского района Кировской области
Ответчики
Якунин Константин Григорьевич
Суд
Зуевский районный суд Кировской области
Судья
Хлюпин Д.В.
Дело на сайте суда
zuevsky.kir.sudrf.ru
14.05.2020Регистрация административного искового заявления
14.05.2020Передача материалов судье
14.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2020Судебное заседание
28.05.2020Судебное заседание
28.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
29.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее