КОПИЯ
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ижевск -Дата- 2017 года
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего - судьи Замиловой Г.Р.,
при секретаре Башениной В.А.,
с участием:
помощника Удмуртского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Удмуртской Республики Князева А.Д.
административного истца - представителя Федерального Казённого Учреждения Лечебного исправительного учреждения № УФСИН России по Удмуртской Республике (ФКУ ЛИУ №) ФИО5, действующей на основании доверенности,
административного ответчика Маркелова Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника Федерального Казённого учреждения Лечебного исправительного учреждения № УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении Маркелова Н.Ю.,
установил:
Федеральное Казённое учреждение Лечебное исправительное учреждение № УФСИН России по Удмуртской Республике (далее по тексту – ФКУ ЛИУ№ административный истец) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Маркелова Н.Ю.
Требование мотивировано тем, что Маркелов Н.Ю. освобождается -Дата- по концу срока отбывания наказания. Отбывая наказание в местах лишения свободы, Маркелов Н.Ю. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.
Указывая правовым основанием положения Федерального закона от -Дата- № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон), административный истец просил установить административный надзор в отношении Маркелова Н.Ю. на срок 8 лет и в период действия административного надзора просил установить в отношении Маркелова Н.Ю. административные ограничения: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; запрещение выезда за пределы субъекта РФ, где будет проживать или пребывать поднадзорный; запрет на пребывание в местах реализации алкогольной продукции.
В судебном заседании административный истец – представитель ФКУ ЛИУ№ ФИО5 от исковых требований в части установления в отношении Маркелова Н.Ю. административного ограничения в виде запрета на пребывание в местах реализации алкогольной продукции в розлив, отказалась.
Определением <данные изъяты> от -Дата- производство по административному исковому заявлению в данной части прекращено в связи с отказом представителя административного истца от иска и принятия данного отказа судом.
В остальной части представитель административного истца на заявленных требованиях настаивала.
Административный ответчик Маркелов Н.Ю. исковые требования не признал, представил суду возражения в письменном виде, в которых указал, что согласно приговору <данные изъяты> от -Дата-, он является лицом без определённого места жительства. В административном исковом заявлении администрацией ФКУ ЛИУ№ УФСИН России по УР указано, что по освобождению из мест лишения свободы, по отбытию срока наказания, он будет направлен к месту жительства, по адресу: ... По указанному адресу расположен ГКУ ЦСА имени С.П. Глинки, но его пребывание в указанном центре не возможно, ввиду наличия у него заболеваний. После освобождения из мест лишения свободы администрация ФКУ ЛИУ№ УФСИН России по УР обеспечит его железнодорожным билетом до ..., где он не имеет ни собственности, ни места жительства. Его супруга также не имеет ни регистрации, ни постоянного места жительства. Не исключает, что после приезда в ... по причине отсутствия возможности найти жильё, он переберётся в какой-либо иной населённый пункт РФ, в виду чего считает необоснованным и нецелесообразным запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 до 6.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
Преступление им совершено не в состоянии алкогольного опьянения. Очевидно, что ограничение в виде запрета на пребывание в местах реализации алкогольной продукции в розлив лишено каких-либо объективных оснований.
Наличие заболеваний, передвижение только с дополнительной опорой на медицинскую трость исключает возможность обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и прямо указывает на нецелесообразность установления в отношении него административного надзора, в виду низкой вероятности совершения им какого-либо противоправного деяния в силу состояния здоровья.
Сведения, предоставленные администрацией ФКУ ЛИУ№ УФСИН России по УР в административном исковом заявлении и характеристике о его нахождении на профилактическом учёте как лица, изучающего экстремистскую идеологию, не соответствуют фактическим обстоятельствам, поскольку решением административной комиссии от -Дата- он был снят с профилактического учёта.
В судебном заседании Маркелов Н.Ю. в обоснование имеющихся возражений по административному исковому заявлению, привёл доводы, аналогичные изложенным в представленных им письменных возражениях.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заслушав мнение прокурора, полагавшего необходимым административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-4 удовлетворить, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Административный надзор согласно статье 2 Федерального закона устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлены следующие обстоятельства.
Приговором <данные изъяты> от -Дата- Маркелов Н.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 УК РФ, ему назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно апелляционному определению судебной коллегии по уголовным делам <данные изъяты> от -Дата-, в действиях Маркелова Н.Ю. установлен опасный рецидив преступлений.
Из контрольно-сроковой справки видно, что конец срока отбывания Маркеловым Н.Ю. наказания - -Дата-.
Таким образом, судом установлено, что Маркелов Н.Ю. освобождается из мест лишения свободы, имея судимость за совершение тяжкого преступления, совершённого им при опасном рецидиве, что в силу указанных выше норм закона является безусловным основанием для установления административного надзора независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона.
За совершение тяжкого преступления судимость, в силу пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения Маркеловым Н.Ю. преступления –-Дата-, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах, требование административного истца об установлении в отношении Маркелова Н.Ю. административного надзора на срок 8 лет подлежит удовлетворению.
Рассматривая требования об установлении в отношении Маркелова Н.Ю. административных ограничений, суд приходит к следующему.
Статья 4 Федерального закона устанавливает исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть установлены при административном надзоре, при этом ограничение в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях за время отбывания наказания осуждённый Маркелов Н.Ю. имеет 18 взысканий, поощрений не имеет.
Из характеристики, представленной на Маркелова Н.Ю., следует, что за время отбывания наказания он зарекомендовал себя с отрицательной стороны. По прибытию был госпитализирован в туберкулёзную больницу, где в настоящее время проходит курс противотуберкулёзной химиотерапии. К лечению относится добросовестно. В общении с представителями администрации формально вежлив. Состоит на профилактическом учёте как лицо, склонное к совершению суицида и членовредительству, как лицо склонное к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка и как лицо изучающее, пропагандирующее, исповедующее либо распространяющее экстремистскую идеологию.
Представленные заявителем доказательства позволяют суду сделать вывод о том, что в отношении Маркелова Н.Ю. действительно необходимо установить ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, вместе с тем, учитывая наличие у Маркелова Н.Ю. заболеваний, а также оценивая характер допущенных им нарушений в период отбывания наказания, суд считает, что административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации будет достаточным, чтобы способствовать предупреждению совершения Маркеловым Н.Ю. преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершённого Маркеловым Н.Ю. преступления, обстоятельства его совершения (совершено в ночное время), суд считает обоснованным требование заявителя об установлении в отношении осуждённого такого ограничения как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов, полагая, что данное ограничение будет способствовать предупреждению совершения Маркеловым Н.Ю. преступлений и других правонарушений в ночное время.
Возможное трудоустройство Маркелова Н.Ю. после освобождения из мест лишения свободы, либо необходимость прохождения лечения в медицинском учреждении не может служить основанием для отказа в удовлетворении требований административного истца в данной части, поскольку в соответствии с положениями пункта 3 статьи 10, части 3 статьи 11 Федерального закона N 64-ФЗ Маркелов Н.Ю. вправе обратиться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона N 64-ФЗ.
Поскольку осуждённый Маркелов Н.Ю. не имеет постоянного места жительства и пребывания, установление в отношении него на период административного надзора запрета выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление ФКУ ЛИУ№ об установлении административного надзора в отношении Маркелова Н.Ю. удовлетворить частично.
Установить в отношении Маркелова Н.Ю. административный надзор на срок 8 лет, то есть по -Дата-.
Установить в отношении Маркелова Н.Ю. административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью или нахождением в медицинских учреждениях для оказания медицинской помощи;
- запрет на выезд за пределы ....
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено и подписано -Дата-.
Судья Замилова Г.Р.