Дело

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

    01 октября 2019 года                        <адрес> УР

    Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Кожевникова Ю.А.,

при секретаре судебного заседания Кривоноговой М.С.,

с участием:

представителя административного истца Перминова Н.Д.Лобанов А.В.,

представителя административного ответчика Администрации МО «<адрес>» - Вовкулы Е.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Перминова Н.Д. к Администрации Муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики об оспаривании отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории,

У С Т А Н О В И Л :

Перминова Н.Д. обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к Администрации МО «<адрес>» просила суд: 1) признать незаконным решение Администрации МО «<адрес>», выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ ; 2) обязать Администрацию МО «<адрес>» предварительно согласовать предоставление земельного участка примерной площадью 700 кв. м для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного на территории МО «Каменское», и утвердить схему расположения земельного участка.

Исковые требования мотивированы следующим.

    Административный истец обратился в Администрацию МО «<адрес>» с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

    Административный ответчик письмом отказал в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

    Данный отказ является незаконным и нарушает права истца, создает препятствия к осуществлению им правомочий владельца земельного участка.

    С учетом указанного и в соответствии со статьями 11.9, 11.10, 22, 39.15, 39.16, 60 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» административный истец просил суд удовлетворить заявленные требования.

    В судебном заседании представитель административного истца Перминова Н.Д.Лобанов А.В. заявленные требования поддержал, по существу дав объяснения, аналогичные изложенным в иске.

    Представитель административного ответчика Администрации МО «<адрес>» - Вовкулы Е.В. возражал против удовлетворения требований административного иска, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого отказа по указанным в нем основаниям.

    Административный истец Перминова Н.Д., заинтересованное лицо Администрация МО «Каменское» о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

    В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы административного дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ Перминова Н.Д. обратилась в Администрацию МО «<адрес>» с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

К данному заявлению была приложена соответствующая схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в соответствии с которой предполагается образование земельного участка площадью 700 кв. м с условным номером .

ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО «<адрес>» направила Перминова Н.Д. письмо , которым отказало в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в предварительном согласовании предоставления земельного участка, ссылаясь на положения пунктов 1, 6 статьи 11.9, подпункта 3 пункта 16 статьи 11.10, подпункта 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.

В качестве фактического основания принятого решения административным ответчиком указано на невозможность установления соответствия образуемого земельного участка требованиям о предельных максимальных и минимальных размерах земельного участка в связи с отсутствием муниципального правового акта, определяющего предельные минимальные и максимальные размеры земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства за границами населенных пунктов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Пунктом 1 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Согласно пункту 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

В соответствии с пунктом 4 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации определены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.

Пунктом 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации установлены случаи заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Подпунктом 19 указанного пункта, в частности, предусмотрен случай предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.

Пунктами 1, 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации определены требования к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка и прилагаемым к нему документам.

В соответствии с пунктом 7 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Согласно пункту 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Кроме того, статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации определены основания для принятия уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка (пункт 17 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации).

По материалам дела суд приходит к выводу о незаконности оспариваемого решения в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с положениями частей 9-11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на административного ответчика по рассматриваемой категории дел возложена обязанность доказывания обстоятельств: соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен, в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По настоящему делу суд находит отказ Администрации МО «<адрес>» не соответствующим требованиям материального права с точки зрения указанных в нем оснований принятия оспариваемого решения.

Материалами дела не установлен факт разработки схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам.

Испрашиваемый Перминова Н.Д. земельный участок заявлен к образованию за пределами черты населенных пунктов МО «Каменское» в границах территориальной зоны СХ – зона сельскохозяйственного использования, для которой в соответствии с частью 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации не устанавливаются градостроительные регламенты.

По общему правилу, установленному пунктами 1-2 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» установлено, что для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставление таких земель осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством (пункт 4 статьи 4 указанного федерального закона).

Отсутствие на территории МО «<адрес>» утвержденных предельных минимальных и максимальных размеров земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства за границей населенных пунктов не указывает на формирование Перминова Н.Д. земельного участка с нарушением установленных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований. В этой связи доводы, изложенные в основаниях оспариваемого отказа, не являются состоятельными.

Согласно пункту 16 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.

Таким образом, оспариваемый отказ Администрации МО «<адрес>» создает препятствия к реализации Перминова Н.Д. принадлежащих ей прав.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 61 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения.

Суду в ходе рассмотрения дела административным ответчиком не было представлено каких-либо надлежащих (объективных, достоверных и достаточных) доказательств, которые опровергали бы изложенные выводы суда.

Таким образом, применительно к обстоятельствам настоящего дела Администрация МО «<адрес>» не вправе была отказать в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по основаниям, изложенным в письме от ДД.ММ.ГГГГ .

Статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Учитывая, что оспариваемые действия были совершены в виде направления письменного уведомления, суд полагает, что срок обращения с административным исковым заявлением в суд был соблюден.

В порядке восстановления нарушенного права административного истца суд полагает необходимым возложить на административного ответчика обязанность по повторному рассмотрению обращения Перминова Н.Д. с учетом установленных судом при рассмотрении настоящего дела обстоятельств.

С учетом вышеуказанных обстоятельств суд приходит к выводу о необходимости удовлетворить заявленные исковые требования.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    Р Е Ш И Л :

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ .

    ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 39.15 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-2549/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Перминова Насима Дамировна
Ответчики
Администрация МО Завьяловский район
Другие
Администрация МО "Каменское"
Суд
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Кожевников Юрий Анатольевич
Дело на сайте суда
zavyalovskiy.udm.sudrf.ru
13.08.2019Регистрация административного искового заявления
13.08.2019Передача материалов судье
13.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
13.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2019Судебное заседание
24.09.2019Судебное заседание
01.10.2019Судебное заседание
27.03.2020Регистрация административного искового заявления
27.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
09.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее