Дело № 2а-413/2020
(,,,)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Нерехта Костромской области 26 мая 2020 года
Нерехтский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Малова Д.В.,
с участием прокурора Сычева В.А.,
административного ответчика Курочкина С.Н.,
при секретаре Никитиной З.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по району г. Нерехта и Нерехтский район к Курочкину С. Н. об установлении административного надзора и административных ограничений,
у с т а н о в и л:
ОМВД России по району г. Нерехта и Нерехтский район обратился в Нерехтский районный суд с административным исковым заявлением к Курочкину С. Н. об установлении административного надзора и административных ограничений. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Курочкин С.Н. ДД.ММ.ГГГГ был осужден Нерехтским районным судом по ч. 1 ст. 111УК РФ к (,,,) годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Курочкин С.Н. был освобожден по отбытию срока наказания. В (,,,) году Курочкин С.Н. был дважды привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.1, ч. 1 ст.20.20 КоАП РФ. Просят суд установить в отношении Курочкина С.Н. административный надзор на срок до погашения судимости и установить административные ограничения в виде обязательной явки, не менее двух раз в месяц, запрета нахождения в организациях общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.
Административный истец ОМВД России по району г. Нерехта и Нерехтский район в судебное заседание своего представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела без их участия, заявленные требования поддерживают в полном объеме.
Административный ответчик Курочкин С.Н., признав заявленные административные исковые требования, просил суд уменьшить предлагаемый к установлению срок административного надзора. Суду пояснил, что в настоящее время намерен создать семью и трудоустроиться, должные выводы из произошедшего для себя сделал.
Суд, исследовав представленные доказательства, выслушав заключение прокурора Сычевой В.А., полагавшей, что заявленные требования подлежат удовлетворению, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон) административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых оно было введено.
В силу статьи 2 Закона основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, перечисленными в тексте закона, новых преступлений и правонарушений путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия.
Согласно п. 2 ч. 3. ст. 3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 1 ч. 1 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В судебном заседании установлено, что приговором Нерехтского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ Курочкин С.Н. осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного частью 4 статьи 111 УК РФ, к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии (,,,) режима.
ДД.ММ.ГГГГ Курочкин С.Н. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
В течение 2019 года Курочкин С.Н. совершил два правонарушения, за которые был привлечен к административной ответственности.
ДД.ММ.ГГГГ Курочкин С.Н. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа.
ДД.ММ.ГГГГ Курочкин С.Н. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа.
Постановления о привлечении к административной ответственности Курочкиным С.Н. не обжаловались и вступили в законную силу.
Таким образом, требования об установлении в отношении Курочкина С.Н. административного надзора являются законными и обоснованными.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
Суд, учитывая обстоятельства совершенных правонарушений и обстоятельства, характеризующие личность ответчика полагает достаточным установление в отношении Курочкина С.Н. административного надзора сроком на 1 год.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При решении вопроса об установлении ограничений суд исходит из того, что данные ограничения прав и свобод лица, направлены на предупреждение совершения преступлений и правонарушений, учитывает данные о личности лица, его поведении и образе жизни.
Суд, оценивая обстоятельства совершенного Курочкиным С.Н. преступления, полагает необходимым и обоснованным установление, в целях предупреждения административным ответчиком правонарушений и преступлений, установление Курочкину С.Н. административных ограничений в виде обязанности являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства два раз в месяц и запрета нахождения в организациях общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,
р е ш и л :
Административные исковые требования ОМВД России по району г. Нерехта и Нерехтский район к Курочкину С. Н. удовлетворить.
Установить в отношении Курочкина С. Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в (,,,), административный надзор сроком на 1 (один) год.
Установить в отношении Курочкина С. Н. административные ограничения:
- обязать два раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в срок, установленный данным органом;
- запретить нахождения в организациях общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.
Решение суда может быть обжаловано в Костромской областной суд через Нерехтский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Председательствующий