УИД 79RS0002-01-2019-005772-53
Дело № 2а-3159/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
4 декабря 2019 г. г. Биробиджан
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе судьи Перминой В.А.
при секретаре Мустафиной О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Биробиджане административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по городу Биробиджану Еврейской автономной области к Новоселову Вячеславу Сергеевичу о взыскании страховых взносов на обязательное медицинское страхование, транспортного налога и пени,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по г. Биробиджану ЕАО обратилась в суд с административным исковым заявлением к Новоселову В.С. о взыскании страховых взносов на обязательное медицинское страхование, транспортного налога и пени. Свои требования мотивировала тем, что ответчик состоит в ИФНС России по г. Биробиджану в качестве налогоплательщика. Транспортный налог, страховые взносы на обязательное медицинское страхование им не уплачены, в связи с чем, инспекцией были начислены пени. Инспекцией направлены Новоселову В.С. требования от 4 мая 2018 г. № 791, 22 июня 2018 г. № 13707, 27 июля 2018 г. № 2975, 13 ноября 2018 г. № 5689, 17 декабря 2018 г. № 15341 об уплате налогов, в которых сообщалось о наличие у ответчика задолженности и сумме, начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанные в требованиях суммы в бюджет не поступали, требования ответчиком не исполнены. Просит взыскать с Новоселова В.С. пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 43 руб. 88 коп., транспортный налог в размере 5610 руб. и пени в размере 807 руб. 69 коп., всего 6461 руб. 57 коп. Также в административном исковом заявлении содержится ходатайство о восстановлении пропущенного срока на его подачу, который мотивирован большим объемом работы Инспекции.
Представитель административного истца ИФНС России по г. Биробиджану ЕАО в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Новоселов В.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом.
Согласно положениям ч. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» по смыслу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
Ответчик извещался судом по месту жительства: <адрес> Однако вручить извещение не представилось возможным, письмо возвращено отправителю, в связи с истечением срока хранения.
Указанные выше обстоятельства, суд расценивает как надлежащее извещение представителя административного истца и ответчика о времени и месте судебного заседания и полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы.
В соответствии со ст. 8 НК РФ, под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
В соответствии со ст. 221 НК РФ, к расходам налогоплательщика относятся также суммы налогов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах для видов деятельности, указанных в настоящей статье (за исключением налога на доходы физических лиц), начисленные либо уплаченные им за налоговый период в установленном законодательством о налогах и сборах порядке, а также суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное медицинское страхование, начисленные либо уплаченные им за соответствующий период в установленном настоящим Кодексом порядке.
На основании ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании ст. 358 НК РФ объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.Налоговым периодом по уплате транспортного налога признается календарный год (ст. 360 НК РФ).
В силу ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 3, 5 ст. 75 НК РФ).
Как установлено из материалов дела, Новоселов В.С. является плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и транспортного налога.
Согласно налоговому уведомлению № 109169530 от 12 октября 2016 г. транспортный налог за 2015 г. в размере 4840 руб. должен был быть уплачен Новоселовым В.С. не позднее 1 декабря 2016 г.
Из налогового уведомления № 9242562 от 23 июня 2018 г. усматривается, что транспортный налог за 2017 г. в размере 5610 руб. должен был быть уплачен ответчиком не позднее 3 декабря 2018 г.
В связи с неуплатой обязательных платежей в установленный срок Инспекцией в адрес ответчика направлены требования: № 13707 от 22 июня 2018 г. об уплате пени по транспортному налогу в сумме 789 руб. 46 коп., которым предложено погасить задолженность в срок до 31 июля 2018 г.; № 15341 от 17 декабря 2018 г. об уплате транспортного налога в размере 5610 руб. и пени в размере 18 руб. 23 коп., в срок до 25 января 2019 г.; № 5689 от 13 ноября 2018 г. об уплате пени по страховым взносам в размере 16 руб. 78 коп., в срок до 23 ноября 2018 г.; № 2975 от 27 июля 2018 г. об уплате пени по страховым взносам в размере 16 руб. 32 коп., в срок до 16 августа 2018 г.; № 791 от 4 мая 2018 г. об уплате пени по страховым взносам в размере 10 руб. 97 коп., в срок до 25 мая 2018 г.
Направление налоговых извещений подтверждаются списками внутренних почтовых отправлений.
В установленные сроки Новоселов В.С. задолженность по транспортному налогу, начисленные на него пени, а также пени по страховым взносам не уплатил.
В соответствии с п. 5.1.1 Постановления Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» Федеральная налоговая служба осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Частью 2 ст. 286 КАС РФ определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Шестимесячный срок на обращение в суд начал исчисляться по истечении срока, установленного в требованиях: № 13707 от 22 июня 2018 г. с 31 июля 2018 г., № 15341 от 17 декабря 2018 г. – 25 января 2019 г., № 5689 от 13 ноября 2018 г. – 23 ноября 2018 г., № 2975 от 27 июля 2018 г. – 16 августа 2018 г., № 791 от 4 мая 2018 г. - 25 мая 2018 г.
С административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей административный истец обратился с пропуском шестимесячного срока 24 октября 2019 г.
В административном иске содержится ходатайство административного истца ИФНС России по г. Биробиджану ЕАО о восстановлении срок для обращения в суд с данными требованиями, сославшись на то, что причиной пропуска срока явилась большая загруженность Инспекции.
Однако, суд считает, что данная ссылка несостоятельна, поскольку указанные основания относятся к обстоятельствам организационного характера и не могут являться уважительной причиной пропуска срока.
Иных уважительных причин пропуска срока для обращения в суд с административным иском ИФНС России по г. Биробиджану ЕАО не указала, каких-либо доказательств не представила, что является основанием для отказа в удовлетворении заявления о восстановлении срока для обращения в суд с административным исковым заявлением.
При таких обстоятельствах учитывая, что уполномоченным органом пропущен срок для взыскания обязательных платежей, суд приходит к выводу, что возможность принудительного взыскания с Новоселова В.С. задолженности за 2015, 2017 г.г. по транспортному налогу и пени, а также пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование утрачена, ввиду чего требования ИФНС России по г. Биробиджану ЕАО удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы по городу Биробиджану Еврейской автономной области к Новоселову Вячеславу Сергеевичу о взыскании страховых взносов на обязательное медицинское страхование, транспортного налога и пени, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья В.А. Пермина