№
РЕШЕНИЕ
г. Тавда 19 февраля 2020 года
Судья Тавдинского районного суда Свердловской области Чеблукова М.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Важениной Н.А.,
рассмотрев жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
Важениной ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданина <данные изъяты>
на постановление Государственного инспектора Тавдинского городского округа, округа Таборинского муниципального района по пожарному надзору ФИО2 № от 25 декабря 2019 года о назначении административного наказания, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Государственного инспектора Тавдинского городского округа, округа Таборинского муниципального района по пожарному надзору ФИО2 № от 25 декабря 2019 года начальник организационно-методического кабинета ГБУЗ Свердловской области «Тавдинская ЦРБ» Важенина Н.А. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 6 500 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Важенина Н.А., подала жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, в которой просит отменить постановление Государственного инспектора Тавдинского городского округа, Таборинского муниципального района по пожарному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №, которым она признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения и недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Важенина Н.А. жалобу поддержала изложенным в ней доводам, Суду пояснила, что в ее должностной инструкции отсутствуют обязанности, что она ответственная за пожарную безопасность.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации. Пунктом 3 Правил установлено, что лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума. Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности. Пунктом 6 Правил установлено, что в складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок руководитель организации обеспечивает наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны.
В судебном заседании, что Важенина Н.А. работает в должности начальника организационно-методического кабинета ГБУЗ Свердловской области «Тавдинская ЦРБ».
Согласно должностной инструкции начальника организационно-методического кабинета в трудовые обязанности Важениной Н.А. не входит обеспечение пожарной безопасности в помещении, где она исполняет свою трудовую функцию.
29 октября 2019 года в 14:00 часов в ходе плановой выездной проверки в здании стационара Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Тавдинская центральная районная больница», распложенная по адресу: <адрес> Важенина Н.А. являясь должностным лицом – начальником организационно-методического кабинета ГБУЗ Свердловской области «Тавдинская ЦРБ» назначенным приказом в установленном законом порядке, а также ответственной по пожарной безопасности в администрации ГБУЗ Свердловской области «Тавдинская ЦРБ» нарушила требования противопожарного режима, а именно: - персонал не знает номера телефонов вызова пожарной охраны, а также порядок пользования огнетушителем (не проводятся инструктажи по пожарной безопасности), в нарушение Правил противопожарного режима в Российской Федерации п. 3); - на третьем этаже в отделе заработной платы отсутствуют таблички с номерами телефонов вызова пожарной охраны, в нарушение Правил противопожарного режима в Российской Федерации п. 6).
Выявленные нарушения требований пожарной безопасности послужили основанием для привлечения Важениной Н.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно приложения к Приказу главного врача ГБУЗ Свердловской области «Тавдинская ЦРБ» № от ДД.ММ.ГГГГ на Важенину Н.А. возложена ответственность за пожарную безопасность в здании администрации, как заведующей структурного подразделения ГБУЗ СО «Тавдинская ЦРБ». Доказательств, что с данным приказом ознакомлена Важенина Н.А., и что указанные обязанности включены в должностную инструкцию или в трудовой договор, не представлено.
Не представлено доказательств, что Важениной Н.А. должен проводиться инструктаж по пожарной безопасности и ею должны быть размещены таблички с номерами телефонов вызова пожарной охраны. В то время как пункт 6 Правил возлагает размещение табличек на руководителя организации. Важенина руководителем не является.
При указанных обстоятельствах Важенина Н.А. не может нести ответственность за выявленные в ходе проверки 29 октября 2019 года, нарушения законодательства о пожарной безопасности.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие вины лица привлекаемого к административной ответственности является обстоятельством исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, иных протоколах, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниях свидетелей, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (п. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Судьей установлено, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено без всестороннего, полного и объективного установления обстоятельств дела, с нарушением требований ст. ст. 24.1, 26.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, судья приходит к выводу об отсутствии вины Важениной Н.А. в совершении вменяемого ей административного правонарушения.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 29.10, ч. 1 ст. 24.5, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление Государственного инспектора Тавдинского городского округа, Таборинского муниципального района по пожарному надзору ФИО2 № от 25 декабря 2019 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Важениной ФИО6 отменить. Производство по делу прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Свердловский областной суд через Тавдинский районный суд.
Судья <данные изъяты> Чеблукова М.В.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>